Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью работы является совершенствование методов и средств продажи перевозок, на основе анализа данных авиакомпании Orenavia.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие, значение и задачи анализа авиакомпании;
2. Описать методику анализа авиакомпании Orenavia;
3. Оценка финансового состояния авиакомпании;
4. Разработка идеи по совершенствованию методов и средств продажи перевозок.
1. Введение……………………………………………………….4
2. Краткая характеристика авиакомпании …………………….6
3. Анализ авиатранспортного маркетинга………………….….8
4. Положение авиакомпании в отрасли……………………….19
5. Разработка рекомендации по совершенствованию продаж перевозок………………………………………………………………..24
6. Заключение…………………………………………………..32
7. Список литературы……………………………………….…34
Изучение потенциальных возможностей авиакомпаний-конкурентов на рынках авиаперевозок проводится в целях выявления условий конкуренции, определяемых стихийным характером взаимодействия между авиакомпаниями, а также другими видами транспорта, действующими на данном рынке. Изучение деятельности и оценка потенциальных возможностей авиакомпаний-конкурентов на рынке проводится различными способами, такими, как анализ коммерческой статистики перевозок различными транспортными компаниями и фирмами, выявление финансовых и технических возможностей компаний, их кредитоспособности, анализ расширения транспортного производства в исследуемом регионе и т. д. Данные могут быть: получены из различных открытых источников, в частности, статистических сборников ИКАО; куплены у специальных фирм, которые за определенную плату могут предоставить данные о любой компании. При этом в практике западных компаний не исключаются возможности и прямого экономического шпионажа для получения интересующих данных о деятельности конкурентов. Полученные такими способами данные заносят в специальные досье, которые ведутся на каждую транспортную компанию — конкурента на рынке.
В соответствии с полученными различными способами данными о потенциальных возможностях рынка, состоянии конъюнктуры и её прогнозах, а также данными о компаниях-конкурентах авиакомпания может сделать выводы о емкости рынка и степени его освоения и осуществить планирование объемов собственных перевозок.
На основе анализа неудовлетворенного
спроса по объему и видам перевозки,
а также собственных
Рынок международных авиационных
перевозок представляет собой сложную
многофакторную динамическую систему.
Под системой следует понимать регулярно
взаимодействующие и
Из данного определения рынка следует, что рынок представляет диалектическое единство двух систем — внутренней системы и внешнего окружения. Они взаимодействуют друг с другом и оказывают взаимное влияние. При этом внутренняя система является полностью управляемой со стороны авиакомпании. Внешняя же система, или внешнее окружение, состоит как из элементов, на которые авиакомпания может оказывать управляющее воздействие, так и из неуправляемых со стороны авиакомпании элементов. При этом внешняя среда окружает внутреннюю систему и ограничивает ее.
К внутренней системе относятся управляемые элементы, составляющие ядро рыночной системы авиакомпании. Основными из этих управляемых авиакомпанией элементов являются:
1) авиатранспортная продукция;
2) система стимулирования и формирования спроса;
3) система продажи;
4) собственная инфраструктура авиакомпании.
К внутренней системе относятся
также управляемые
Совокупность этих факторов определяет политику авиакомпании на рынке, ее имидж, который оказывает существенное влияние на формирование спроса. Немаловажное значение имеет и работа авиакомпании по исследованию рынка. Все эти внутренние факторы влияют на освоение рынка авиакомпанией и являются управляемыми элементами внутренней рыночной системы.
Таким образом, комбинация элементов, составляющих ядро рыночной системы (авиатранспортная продукция, система продажи и формирование спроса, система цен и инфраструктура авиакомпании), вместе с элементами за пределами этого ядра (финансовые, людские и материальные ресурсы авиакомпании) составляют управляемую авиакомпанией внутреннюю рыночную систему.
Перечисленные управляемые
элементы рыночной системы являются
взаимозависимыми, т. е. решение по одному
из них затрагивает другие. Каждый
из них имеет множество вариаций.
Из бесчисленного множества
Транспортная продукция, с которой авиакомпания выходит на рынок, является одним из основных управляемых элементов. Это пассажирские, грузовые, авиафрахтовые или смешанные перевозки.
В зависимости от условий рынка руководство авиакомпании должно принять решение, открыть ли новые авиалинии, увеличить или сократить частоту существующих рейсов, увеличить грузовые перевозки на пассажирских самолетах или же открыть новую грузовую авиалинию, и т. д.
Система цен является также одним из главных элементов внутреннего рынка, управляемых авиакомпанией. Руководство авиакомпании должно выработать целенаправленную тарифную политику и применять ее в соответствии с условиями рынка, т. е. определить, какие цены предлагать на рынке, какие скидки и льготы предоставлять. Должны быть также отработаны система льготных тарифов, система комиссионных, сверхкомиссионных, поощрительная бонусная система вознаграждений за продажу перевозок и т. д.
Собственная инфраструктура
авиакомпании относится к частично
управляемым элементам
Таковы основные управляемые элементы внутренней системы рынка авиационных перевозок, являющиеся ядром рыночной системы авиакомпании.
Внешнее окружение рынка
— это система
Рынок как система, в которой
взаимодействуют упомянутые ранее
внутренние и внешние силы, схематически
может быть представлен в виде
спирали, которая раскручивается вокруг
потенциальных потребителей продукции
воздушного транспорта и отражает динамику
внешних и внутренних сил в
их взаимодействии. Эта система не
является замкнутой, так как крайний
элемент внешнего окружения —
мировой рынок авиационных
К основным элементам внешнего
окружения, на которые авиакомпания
может оказывать частичное
1) рыночный спрос;
2) конкуренция;
3) техника и технология;
4) общая инфраструктура воздушного транспорта.
Рыночный спрос является одним из главных элементов внешнего окружения, на который направлены основные усилия рыночной коммерческой деятельности авиакомпании по его формированию и удовлетворению. Рыночный спрос имеет два аспекта — экономический и гуманитарный.
Экономический аспект включает в себя:
— численность населения, его возрастные группы, рождаемость, прирост населения, авиационную подвижность населения, сезонные миграции:
— доходы населения и
его покупательную способность,
а также расходы, которые могут
позволить себе потребители с
разным уровнем доходов. Эти экономические
факторы, влияющие на спрос, находятся
в неразрывной связи с
К гуманитарным аспектам изучения рыночного спроса относятся психологические, социальные и антропологические факторы. Эти факторы имеют важное значение в исследовании среды, окружающей рынок, с точки зрения изучения национальных особенностей населения региона, его культурных традиций, демографических проблем, классового сознания и группового социального поведения. Кроме того исследователи рыночного спроса авиакомпаний должны изучить, как ведет себя потенциальный потребитель авиатранспортной продукции при изменении экономической ситуации, при изменении его уровня доходов и дискреционной покупательной способности.
Однако авиакомпаниям нелегко привлечь и удержать в сфере своего влияния клиентуру, так как на рынке международных авиационных перевозок идет жестокая конкурентная борьба, из которой они должны уметь выйти победителями.
Вторым элементом внешнего окружения, на который направлено управляющее воздействие авиакомпании, является конкуренция. Авиакомпания испытывает жестокую конкуренцию в борьбе за рынки международных перевозок, как со стороны других авиакомпаний, так и со стороны других видов транспорта. Чтобы достичь успеха в этой борьбе коммерческий руководитель авиакомпании должен разбираться в механизме конкуренции, в экономическом положении своих конкурентов. Он должен изучить их структуру цен, тарифную политику, общую практику в формировании ими спроса, следить за их рекламой, а также изучить другие аспекты конкурентной борьбы, которые могут влиять на коммерческую и эксплуатационную деятельность авиакомпании. Необходимо внимательно следить и выявлять, какие скидки предоставляют конкуренты с объявленной ими продажной цены, какие меры принимаются ими для расширения продажи перевозок, при этом должна учитываться также возросшая конкуренция со стороны смежных компаний и тенденция к диверсификации бизнеса. Эта тенденция открывает путь к сделкам на взаимной основе: пример, авиакомпании покупают акции отелей и направляют пассажиров только в те отели, которые с ними сотрудничают. Отели в свою очередь, направляют своих клиентов на рейсы сотрудничающих с ними авиакомпаний, а также осуществляют продажу перевозок на авиалинии этих компаний.
Анализ существующей практики конкурентной борьбы в мировом воздушном транспорте дает возможность выделить два основных вида конкуренции — ценовую и неценовую.
Впрочем, деление конкуренции на ценовую и неценовую, на наш взгляд, является условным. Строго говоря, это две формы одной и той же ценовой конкуренции, так как предоставление дополнительных услуг за одну и ту же цену — это эквивалентно предоставлению скидок с тарифов. При неценовой конкуренции цена остается относительно стабильной, но искусственно варьируется такой ценообразующий фактор, как предоставляемые услуги. С другой стороны, изменение ценообразующего фактора вызывает естественную реакцию цен. Таким образом, и в том и в другом случае цена является основной пружиной конкурентной борьбы, так как повышение уровня обслуживания либо его понижение есть не что иное, как повышение или понижение цены авиатранспортной продукции. Неценовая конкуренция является более изощренной формой борьбы за привлечение загрузки, чем ценовая форма конкуренции. Она на первый взгляд является незаметной, так как предоставление повышенного уровня обслуживания при той же Цене не бросается резко в глаза конкурентам и контролирующим органам, фактически же это косвенная, завуалированная форма снижения цен.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая объединяет 85% существующих в мире авиакомпаний, объем пассажирских перевозок в 2011 году вырос на 6,9% , грузовые перевозки по итогам отчетного года снизились на 0,7%. Причиной такого снижения объемов специалисты IATA называют неопределенность ситуации в мировой экономике, которая постепенно стабилизируется. По результатам третьего квартала 2011 года рост грузооборота ежемесячно увеличивался на 1,5–3%.
Динамика роста пассажирских перевозок сильно различалась, и была определена IATA как «контрастный рост». Из-за увеличения торговой активности с Северной Америкой и Азией латиноамериканские авиакомпании смогли перевезти на 10% больше пассажиров, чем в 2010 году.
Благодаря выводу на рынок новых бюджетных продуктов и продолжающемуся расширению основных аэропортовых хабов, расположенных в регионе рост перевозок на Ближнем Востоке составил 9%.
В свою очередь, Азиатско - Тихоокеанский регион увеличил перевозки всего на 4%. Причиной такого роста явились такие форс-мажорные обстоятельства как землетрясение и последующее цунами в Японии. Несмотря на кризисные явления в европейской экономике, пассажиропоток увеличился на 9,5%. Специалисты связывают данный рост с тем обстоятельством, что «слабое евро заставило бизнесменов летать». Так, спрос на внутренних рынках Китая вырос на 8%, в Индии – на 16,5%, в Бразилии – на 14%.