Анализ авиатранспортного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование методов и средств продажи перевозок, на основе анализа данных авиакомпании Orenavia.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие, значение и задачи анализа авиакомпании;
2. Описать методику анализа авиакомпании Orenavia;
3. Оценка финансового состояния авиакомпании;
4. Разработка идеи по совершенствованию методов и средств продажи перевозок.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….4
2. Краткая характеристика авиакомпании …………………….6
3. Анализ авиатранспортного маркетинга………………….….8
4. Положение авиакомпании в отрасли……………………….19
5. Разработка рекомендации по совершенствованию продаж перевозок………………………………………………………………..24
6. Заключение…………………………………………………..32
7. Список литературы……………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Коммерческая деятельность. Шило А. 682 группа.docx

— 59.79 Кб (Скачать)

 

 

Аннотация.

Целью работы является совершенствование методов и средств продажи перевозок, на основе анализа данных авиакомпании Orenavia.

Задачи работы:

  1. Раскрыть понятие, значение и задачи анализа авиакомпании;
  2. Описать методику анализа авиакомпании Orenavia;
  3. Оценка финансового состояния авиакомпании;
  4. Разработка идеи по совершенствованию методов и средств продажи перевозок.

Объектом исследования курсовой работы является авиакомпания Оренбургский авиалинии «Orenavia».

Предметом исследования является анализ коммерческой деятельности авиакомпании.

Маркетинговое исследование проводится на основе данных из годовой  отчетности авиакомпании, с применением  данных из бухгалтерского учета.

Практическая   значимость   работы   состоит   в   том,   что обоснованные автором концептуальные подходы, вытекающие из теоретико-методологических исследований, доведены до конкретных рекомендаций прикладного характера, и которые могут быть использованы предприятием в целях увеличения продаж.

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………….4
  2. Краткая характеристика авиакомпании …………………….6
  3. Анализ авиатранспортного маркетинга………………….….8
  4. Положение авиакомпании в отрасли……………………….19
  5. Разработка рекомендации по совершенствованию продаж перевозок………………………………………………………………..24
  6. Заключение…………………………………………………..32
  7. Список литературы……………………………………….…34

 

  1. Введение

В последние годы широкое  распространение получил новый  метод управления деятельностью  компаний и фирм, который получил  название «маркетинг».

Маркетинг следует рассматривать  как систему организационно-технических, финансовых и экономических функций  компании, направленных на определение, формирование и удовлетворение спроса. В соответствии с этим определением маркетинг — это динамичный процесс  управления деятельностью компании, являющийся интегральным результатом  взаимодействия многих действий. Этот процесс начинается с момента  зарождения идеи о производстве продукта (услуги), но не заканчивается с продажей этого продукта (услуги) потребителю, а продолжается до тех пор, пока потребности  покупателя не будут полностью удовлетворены, что может иметь место через  значительное время после самого факта продажи.

Задача, стоящая перед  маркетингом — максимизировать  прибыль от продажи товаров (услуг) при наименьших затратах, причем не на разовой основе, а в течение  длительного времени. Концепция  признает залогом успеха то, что  потребитель, удовлетворенный компанией, будет иметь дело с этой компанией  и в дальнейшем.

В настоящее время практически  все крупнейшие компании и фирмы  приняли на вооружение рыночную концепцию  управления, перестроив организационную  структуру производства, сбыта и  управления в соответствии с концепцией маркетинга. Концепцию маркетинга приняли  в большинстве своем крупнейшие авиакомпании мира.

Маркетинг как система  управления коммерческой деятельностью  авиакомпании несет в себе определенные элементы ценного и прогрессив-ного, что может быть применено и к российским авиапредприятиям, так как по своей концепции он направлен на конечные результаты — повышение экономической эффективности общественного производства и представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих наилучшую взаимосвязь производства товаров и услуг с удовлетворением спроса потребителей.

Маркетинг как рыночная концепция  управления авиатранспортным производством  взят на вооружение большинством авиакомпаний мира.

Опыт применения маркетинга в рыночной деятельности зарубежных авиакомпаний показывает, что процесс  маркетинга включает в себя целый  ряд функций, которые могут быть сведены к трем основным:

1) определение спроса;

2) формирование спроса;

3) удовлетворение спроса.

Каждая из этих функций  включает в себя целый ряд подфункций и направлений для достижения конечной цели — получение прибыли  от продажи авиатранспортной продукции  или услуг и дальнейшее расширение рынка.

 

 

  1. Краткая характеристика авиакомпании

Авиакомпания «Оренбургские  авиалинии» (ORENAIR) ведет свою историю  с 1932 года.  20 января 2011 года проведена государственная регистрация открытого акционерного общества «Оренбургские авиалинии» и завершен процесс реорганизации ФГУП «Оренбургские авиалинии».

Основные виды деятельности компании – перевозки пассажиров, багажа и грузов на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами; техническое обслуживание воздушных судов на базе авиационно-технического комплекса авиакомпании в области технического контроля и линейного технического обслуживания воздушных судов.

За время своего существования авиакомпания вошла в число ведущих регулярных перевозчиков России. На  14-ой Национальной премии «Крылья

России» за 2010 год, авиакомпания ORENAIR признана лучшей в трех номинациях:

«Авиакомпания года – чартерный пассажирский перевозчик»;

«Российская  авиакомпания года – лидер пассажирских симпатий»;

«Российская авиакомпания года – лидер в развитии интернет-технологий – по выбору пассажиров».

Авиакомпания обладает международным статусом и представляет собой единый комплекс, состоящий из парка воздушных судов различных классов и авиационно-технического комплекса.

Маршрутная сеть авиакомпании включает более 255 направлений по международным чартерным рейсам, 10 международных и 15 внутренних направлений, выполняемых  рейсами на регулярной основе. 

Базовым аэропортом авиакомпании ORENAIR является «Международный аэропорт «Оренбург» им Ю.А. Гагарина. Аэропорт облада-

ет международным статусом с 1992 года, оснащен по I категории ИКАО и имеет полный спектр наземных услуг. По итогам конкурса «Лучший аэропорт стран СНГ» за 2010 год, организованного ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации России, ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» им Ю.А. Гагарина стал одним из победителей в номинации «За активность и целеустремленность в развитии».

Стратегия  авиакомпании заключается в создании продукта, выгодно отличающегося от предложения конкурентов и соответствующего высшим мировым стандартам.

Реализация данной стратегии  обусловлена выполнением авиакомпанией  следующих целей:

– поддержание рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей  ведущих авиакомпаний России по регулярности выполнения рейсов и сохранности  багажа;

– обеспечение производственных показателей и повышении экономической эффективности;

– увеличение количества направлений  и частот рейсов, предлагаемых пассажирам, формирование  экономически эффективной  собственной маршрутной сети и расширение сотрудничества с авиакомпаниями-партнерами;

– увеличение парка воздушных  судов, путем приобретения современной и конкурентоспособной авиатехники;

– изучение спроса пассажиров и повышение конкурентоспособности  предлагаемого продукта.

– новый имидж авиакомпании базируется на ключевых ценностях, таких, как внимание к людям, надежность.

 

  1. Анализ авиатранспортного маркетинга

Чтобы определить спрос на любую продукцию, в том числе  авиатранспортную, необходимо знать  рынок, где она может быть продана, его емкость и состояние конъюнктуры. Поэтому определение спроса включает в себя изучение рынка и анализ его конъюнктуры.

Под рынком как экономической  категорией понимается сфера обмена товарами, имеющими потребительскую  и меновую стоимость. Обязательным условием существования рынка является наличие платежеспособного спроса на товары или услуги и предложения, способного а той или иной мере удовлетворить этот спрос. Отсюда, учитывая, что продукцией воздушного транспорта является перевозка людей или вещей по воздуху, можно дать определение рынка авиационных перевозок.

Рынок авиационных перевозок — это совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки людей и вещей воздушным транспортом. Обязательным условием существования рынка авиационных перевозок является наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом и перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность. В зависимости от масштабов спроса и предложения следует различать внутренний рынок, внешний рынок и мировой рынок авиационных перевозок. Под внутренним рынком авиационных перевозок следует понимать местный рынок, в котором имеется спрос на перевозки, непосредственно тяготеющий к удовлетворению конкретными авиалиниями.

Внешним будем называть рынок, находящийся за пределами внутреннего  рынка и тяготеющий к смежным  авиалиниям как в данном регионе, так и за его пределами. Этот рынок тяготеет не только к тем воздушным линиям, которые обслуживают территории рассматриваемого региона, но и к тем, которые связывают данный регион с другими регионами мира.

Под мировым рынком авиационных  перевозок следует понимать совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки воздушным транспортом в масштабе мирового хозяйства. Спрос на мировые авиационные перевозки удовлетворяется всей совокупностью мировых авиационных линий.

Следует различать также  понятие рынка международных  авиационных перевозок, когда речь идет о международных перевозках, т.е. перевозках, при которых затрагиваются  два или более государства.

В соответствии с основными  видами авиаперевозок рынок подразделяется на рынок пассажирских перевозок  и рынок грузовых перевозок.

Рынок пассажирских перевозок, в свою очередь, можно разделить  на рынок деловых перевозок и  рынок туристических перевозок.

Под рынком деловых перевозок  следует понимать авиационные перевозки  деловых людей, путешествующих как  с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений, а также  индивидуальных лиц, путешествующих с  любой целью, кроме туризма и  отдыха.

Рынок туристических перевозок  — это рынок, где имеются потенциальные  возможности для перевозки воздушным  транспортом индивидуальных лиц  и групп пассажиров, путешествующих с туристическими целями. Рынок туристических  перевозок в настоящее время  является наиболее емким потенциальным  рынком авиаперевозок.

Рынок грузовых перевозок  можно разделить на рынок товарных перевозок и рынок перевозок  личных вещей. Под товарными перевозками  следует понимать грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозок  являются готовые изделия или  сырье. Особенность товарных перевозок  состоит в том, что в процессе перевозки добавляется стоимость  к первоначальной стоимости товаров.

Под перевозками личных вещей  следует понимать грузовые и багажные перевозки, в процессе которых стоимость  перевозимых вещей не изменяется, и они потребляются не промышленными предприятиями, а индивидуальными лицами.

Следует отметить, что изучению рынка авиакомпаниями уделяется  самое серьезное внимание. При  этом преследуются конкретные практические цели, основными из которых являются:

1) определение (выявление)  рынка;

2) анализ и прогнозирование  конъюнктуры рынка;

3) изучение потенциальных  возможностей авиакомпаний-конкурентов;

4) планирование собственных  перевозок в соответствии с  состоянием конъюнктуры рынка.

Определение (выявление) рынка  является наиболее важным моментом исследования. Задачей изучения рынка является определение, где имеется спрос  на авиаперевозки, каков этот потенциальный  спрос и какова степень его  удовлетворения существующими регулярными  и нерегулярными рейсами. Выявление  потенциального спроса на авиаперевозки  должно начинаться с изучения местного рынка, затем качественному и  количественному анализу должен быть подвергнут внешний рынок.

Кроме местных и региональных исследуется также мировой рынок. Изучение мирового рынка авиационных  перевозок любой авиакомпанией  должно проводиться с учетом того, что в настоящее время практически  все региональные рынки поделены между крупнейшими авиакомпаниями, и ей необходимо определить, в каком  географическом районе мира она может  успешно вступить в конкретную борьбу за овладение долей рынка авиационных  перевозок.

Анализ и прогнозирование  конъюнктуры рынка является второй важнейшей целью и задачей  изучения спроса. Определение конъюнктуры  как экономической категории  до сих пор не нашло единой трактовки. Мы предлагаем такое определение  понятия конъюнктуры применительно  к рынку мировых авиационных  перевозок: совокупность факторов и  условий, взятая в их взаимной связи и дающая представление о состоянии рынка авиационных перевозок в данный момент времени.

Конъюнктура рынка формируется  под воздействием многих факторов и  условий, определяющих развитие товарных рынков, взятых в их диалектическом единстве. Основной чертой конъюнктуры  мирового рынка является наличие  постоянных колебаний и дисгармоний, вызываемых как краткосрочными, так  и долгосрочными факторами. Анализ конъюнктуры рынка проводится как  по отдельным местным рынкам, так  и по региональным рынкам с тем, чтобы  выявить состояние конъюнктуры  во всех интересующих авиакомпанию географических районах, а также в мировом  масштабе в целом. Оценка состояния  конъюнктуры рынка воздушных  перевозок выдается в виде состояния  рынка на определенное время, а также  в виде краткосрочных и долгосрочных прогнозов.

Информация о работе Анализ авиатранспортного маркетинга