Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика определяет план действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие товарной политики в маркетинге……………………………………..5
1.2. Понятие и планирование товарного ассортимента…………………………….6
1.3. Управление ассортиментом и направления в сфере инноваций.……………...9
Глава II. Общая характеристика ОАО «Белгородасбестоцемент»…………...16
Глава III. Комплексный анализ внешней среды.
3.1. Диагностика общехозяйственной конъюнктуры рынка……………………….23
3.2. Анализ товарного рынка конкурентов………………………………………….28
3.3. Анализ спроса…………………………………………………………………….36
Глава IV. Анализ внутренней среды.
4.1. Финансово – экономическое состояние предприятия…………………………38
4.2. Анализ ассортимента продукции………………………………………………..43
4.3. Оценка конкурентоспособности ……………………………………………….47
4.4. SWOT анализ…………………………………………………………………….49
Глава V. Стратегические мероприятия по управлению ассортиментом продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» …………………………………….52
Заключение 54
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу.doc

— 578.50 Кб (Скачать)

    * Определение важности взаимодействия  финансовых и маркетинговых служб на предприятии.

    Проблема  управления ассортиментом включает две основные задачи:

    1.Определение  перечня выпускаемой продукции;

    2.Расчет  производственной программы.

    Таким образом, эффективное управление ассортиментом  выпускаемой продукции позволяет  увеличить прибыль и приток денежных средств в жатые сроки и без значительных инвестиций.

    Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать нужно  всегда, только то, что приносит достаточную  прибыль и стабильный поток денежных средств.

    Осуществив анализ управления ассортиментом предприятия «Белгородасбестоцемент», сделаем главный вывод - нехватка маркетинговой службы и маркетинговых стратегий, которая может осуществить только она.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование учеб. пособие, М: «Финансы и статистика», 2004 г. – 320 стр.
  2. Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. Изд-во «Вильямс», 2007 г. – 352 стр.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: «Фин – пресс» 2003 г. – 496 стр.
  4. Короткова А.В. Управление маркетингом, учеб, М: ЮНИТИ-ДАНА – 2005 г., 463 стр.
  5. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки, 2003.с. 128.
  6. Никифоров А.Д. Управление качеством. Издательство: Дрофа, 2004 г.с. 720.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг для студентов, учеб 3-е изд-е – М: «Омега – Л», 2005 г. – 656 стр.

     8) Сысоева С.Н., Бузукова Е.А. «Категорийный  менеджмент. Курс управления 

        ассортиментом». Санкт – Петербург, 2008 г. 336 стр.

     9) Техника эффективного Менеджмента. Управление ассортиментом    

        продукции с позиции рынка.  Carana| corporation, 2004 г.

    10) Данные отдела сбыта, экономической  службы и бухгалтерии ОАО   

     «Белгородасбестоцемент».

  1. www.ИноСМИ.ru
  2. www.ereport.ru
  3. www.KRSTR.ru

Информация о работе Анализ ассортимента продукции