Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:40, курсовая работа
Товарная политика определяет план действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие товарной политики в маркетинге……………………………………..5
1.2. Понятие и планирование товарного ассортимента…………………………….6
1.3. Управление ассортиментом и направления в сфере инноваций.……………...9
Глава II. Общая характеристика ОАО «Белгородасбестоцемент»…………...16
Глава III. Комплексный анализ внешней среды.
3.1. Диагностика общехозяйственной конъюнктуры рынка……………………….23
3.2. Анализ товарного рынка конкурентов………………………………………….28
3.3. Анализ спроса…………………………………………………………………….36
Глава IV. Анализ внутренней среды.
4.1. Финансово – экономическое состояние предприятия…………………………38
4.2. Анализ ассортимента продукции………………………………………………..43
4.3. Оценка конкурентоспособности ……………………………………………….47
4.4. SWOT анализ…………………………………………………………………….49
Глава V. Стратегические мероприятия по управлению ассортиментом продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» …………………………………….52
Заключение 54
Список литературы 56
Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует об очень высокой эффективности использования имущества. Уровень рентабельности активов в размере 21, 750% на конец периода обеспечивается высокой оборачиваемостью активов, составившей на конец периода 1, 701 оборота в квартал, при высокой (12, 790%) доходности всех операций (по прибыли до налогообложения).
В целом динамика оборачиваемости активов, которая показывает, с какой скоростью совершается полный цикл производства и обращения, а также отражает уровень деловой активности предприятия, положительна. Положительное влияние роста оборачиваемости активов заключается не только в том, что увеличивается показатель рентабельности активов, но и в том, что предприятию не требуется изыскивать дополнительные финансовые ресурсы для содержания активов, которые приносят достаточную отдачу.
Сопоставление
динамики рентабельности всех операций
и оборачиваемости активов
Рентабельность производственных активов по результатам от основной деятельности (показывающая, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производственные активы предприятия) в начале анализируемого периода равнялась 7, 550%, на конец составила 24,170%. Данная величина показателя рентабельности складывается из рентабельности продаж, которая в конце периода составила 12, 920%, и оборачиваемости производственных активов, равной 1, 870 оборота в квартал.
Рентабельность всех операций предприятия в конце анализируемого периода составила 12, 790% и была на 0, 130 пунктов ниже показателя рентабельности продаж (основной деятельности). Таким образом, предприятие теряет часть своей эффективности за счёт прочей деятельности.
Рентабельность
собственного капитала (фактического)
предприятия (определяющая эффективность
вложений средств собственников) на протяжении
всего анализируемого периода была положительной
и резко изменялась и возросла с 7, 80% до
22,400%, что свидетельствует о возможности
привлечения инвестиционных вложений
в предприятие.
Финансовая устойчивость.
Наименование показателя | 1 кв. 2006 г. | 3 кв. 2006 г. | Отклонение |
Соотношение заёмного и собственного капитала. | 0,622 | 0,589 | - 0,033 |
Уровень собственного капитала | 0, 617 | 0,629 | 0,013 |
Коэффициент
покрытия необоротных активов |
2,137 |
2,387 |
0,250 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,427 | 0,459 | 0,032 |
Коэффициент покрытия | 1,855 | 1,986 | 0,131 |
Промежуточный коэффициент покрытия | 0,404 | 0,963 | 0,559 |
Коэффициент срочной ликвидности | 0,068 | 0,294 | 0,226 |
Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств (коэф. Бивера) | 0,125 | 0,402 | 0,276 |
Интервал самофинансирования, дни | 20, 471 | 18,962 | -1, 509 |
Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет говорить о значительном запасе прочности, обусловленном высоким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,629 (при рекомендуемом значении не менее 0,600)
Таким образом, к концу
Увеличение уровня
Все долгосрочные активы
4.2.
Анализ ассортимента
продукции.
Ассортиментный ряд на 1 кв. 2008 года ОАО «Белгородасбестоцемент»:
1) Краска: красная, коричневая, зелёная, синяя.
Сводная
таблица производимой
продукции:
Таблица 1
Листы асбестоцементные волнистые ГОСТ 30340-95
Наименование продукции | Размеры | Количество в пачке | Масса листа, кг. |
СВ-40,150-7 волновый | 1750*980*5,8 | 112 листов | 23,2 |
СВ-40/150-8 волновый | 1750*1130*5,8 | 108 листов | 26 |
Коньковые детали(УКС-1;2) | 1130*330*5,8 | - | 9,8 |
Картон
асбестовый 1 лист
ТУ 2576-003-00281559-96 |
1300*1300*5
S = 1,69 М2 |
- | 10,5 |
Листы асбестоцементные волнистые ТУ 5781-007-00281558-2004
СВ-40/150-7волновый | 1750*980*4,7 | 125 листов | 16,9 |
СВ-40/150-8волновый | 1750*1130*4,7 | 125 листов | 19,3 |
Плоские непрессованные листы ГОСТ 18124-95
ЛПН 1750*1200*8 | 1750*1200*8 | 100 листов | 33 |
ЛПН 3000*1200*8 | 3000*1200*8 | 40 листов | 57 |
ЛПН 3000*1200*10 | 3000*1200*10 | 40 листов | 78 |
Окрашенная продукция
СВ-40/150-8 красный, коричн. | 1750*1130*5,8 | 100 листов | 26 |
СВ-40/150-8 зелёный | 1750*1130*5,8 | 100 листов | 26 |
СВ-40/150-8 синий | 1750*1130*5,8 | 100 листов | 26 |
СВ-40/150-7 красный, коричн. | 1750*980*5,8 | 100 листов | 23,2 |
СВ-40/150-7 зелёный | 1750*980*5,8 | 100 листов | 23,2 |
СВ-40/150-7 синий | 1750*980*5,8 | 100 листов | 23,2 |
Коньковые детали (УКС-1,УКС-2) красн, коричн. | 80 комплектов | 9,8 |
Коньковые детали (УКС-1, УКС-2) зелёные | 80 комплектов | 9,8 |
Коньковые детали (УКС-1, УКС-2) синие | 80 комплектов | 9,8 |
Краска красная, коричневая (БЕЛАЦИ) | Банка 1 кг. | |
Краска зелёная (БЕЛАЦИ) | Банка 1 кг | |
Краска синяя (БЕЛАЦИ) | Банка 1 кг | |
Колпачок полиэтиленовый для гвоздя |
Таблица
2
Наименование продукции | Масса 1 трубы, кг. | Внутренний / наружный диаметр, мм. |
ГОСТ 1839-80 Асбестоцементные трубы безнапорные | ||
БНТ 100*3,95 м. | 24 | 100 / 114 |
БНТ 150* 3,95 м. | 36 | 141 / 161 |
ТУ 5786-006-00281559-2002 | ||
БНТ 200 * 5 м. | 85 | 200 / 222 |
БНТ 300 * 5 м. | 162 | 292 / 320 |
ГОСТ 539 – 80 Асбестоцементные трубы напорные | ||
ВТ-9 100*3,95 м. | 37 | 100 / 122 |
ВТ-9 150 *3,95 м. | 60 | 141 / 168 |
ВТ-9 200*5 м. | 122,5 | 196 / 224 |
ВТ-9 250*5 м. | 169 | 242 / 274 |
ВТ-9 300*5 м. | 238,5 | 286 / 324 |
ВТ-9 400*5 м. | 409 | 377 / 427 |
ВТ-9 500*5 м. | 623,5 | 466 / 528 |
ВТ-6 200*5 м. | 117 | 200 / 224 |
ВТ-6 250*5 м. | 150 | 248 / 274 |
ВТ-6 300*5 м. | 212 | 292 / 324 |
ВТ-6 400*5 м. | 364 | 385 / 427 |
ВТ-6 500*5 м. | 536 | 476 / 528 |
Блоки
Фундаментные ТУ 5835-001-41927111-2004
Наименование продукции | Масса 1 шт., кг. |
ФБС – 4 (400*600* 2400) | 1000 |
ФБС – 3 (300*600*2400) | 780 |
ФБС1 – 4 (400*600*2000) | 860 |
ФБС ½ – 4 (400*600*1200) | 500 |
ФБС ½ - 3 (300*600*1200) | 390 |
Анализ управления ассортиментом с помощью матрицы БКГ.
Матрица
Бостонской консультационной
Уровень рыночного роста
20 «Звезда»
10 шифер
Лист асбесто - Оконные
0 цементный волнистый блоки
«Дойные коровы»
«Собаки»
10 1 0,1 доля.
высокая низкая
1. «Дикие кошки» - это такой продукт, который имеет небольшую долю быстрорастущих рынков и требует большого объёма средств для укрепления своих позиций и дальнейшего превращения в «звезду». Они требуют затрат, которые превышают финансовую отдачу. Будущее их непредсказуемо. Если улучшить позиции «тёмной лошадки» не удастся, то она переходит в разряд «собак», что чаще всего влечёт уход с рынка;
2. «Звезда» является лидером на быстрорастущем рынке. Её прибыльность высока, но не менее значительна потребность в инвестициях для поддержания лидерства. Основной стратегической задачей для «звёзд» является расширение своей рыночной доли;