Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика определяет план действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие товарной политики в маркетинге……………………………………..5
1.2. Понятие и планирование товарного ассортимента…………………………….6
1.3. Управление ассортиментом и направления в сфере инноваций.……………...9
Глава II. Общая характеристика ОАО «Белгородасбестоцемент»…………...16
Глава III. Комплексный анализ внешней среды.
3.1. Диагностика общехозяйственной конъюнктуры рынка……………………….23
3.2. Анализ товарного рынка конкурентов………………………………………….28
3.3. Анализ спроса…………………………………………………………………….36
Глава IV. Анализ внутренней среды.
4.1. Финансово – экономическое состояние предприятия…………………………38
4.2. Анализ ассортимента продукции………………………………………………..43
4.3. Оценка конкурентоспособности ……………………………………………….47
4.4. SWOT анализ…………………………………………………………………….49
Глава V. Стратегические мероприятия по управлению ассортиментом продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» …………………………………….52
Заключение 54
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу.doc

— 578.50 Кб (Скачать)
 

    Значение  рентабельности активов на конец  анализируемого периода свидетельствует об очень высокой эффективности использования имущества. Уровень рентабельности активов в размере 21, 750% на конец периода обеспечивается высокой оборачиваемостью активов, составившей на конец периода 1, 701 оборота в квартал, при высокой (12, 790%) доходности всех операций (по прибыли до налогообложения).

    В целом динамика оборачиваемости  активов, которая показывает, с какой  скоростью совершается полный цикл производства и обращения, а также  отражает уровень деловой активности предприятия, положительна. Положительное влияние роста оборачиваемости активов заключается не только в том, что увеличивается показатель рентабельности активов, но и в том, что предприятию не требуется изыскивать дополнительные финансовые ресурсы для содержания активов, которые приносят достаточную отдачу.

    Сопоставление динамики рентабельности всех операций и оборачиваемости активов показывает рост этих показателей за анализируемый  период, что свидетельствует о  положительных изменениях в финансовом состоянии предприятия.

    Рентабельность  производственных активов по результатам  от основной деятельности (показывающая, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производственные активы предприятия) в начале анализируемого периода равнялась 7, 550%, на конец составила 24,170%. Данная величина показателя рентабельности складывается из рентабельности продаж, которая в конце периода составила 12, 920%, и оборачиваемости производственных активов, равной 1, 870 оборота в квартал.

    Рентабельность  всех операций предприятия в конце анализируемого периода составила 12, 790% и была на 0, 130 пунктов ниже показателя рентабельности продаж (основной деятельности). Таким образом, предприятие теряет часть своей эффективности за счёт прочей деятельности.

    Рентабельность  собственного капитала (фактического) предприятия (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и резко изменялась и возросла с 7, 80% до 22,400%, что свидетельствует о возможности привлечения инвестиционных вложений в предприятие. 

    Финансовая  устойчивость.

Наименование  показателя   1 кв. 2006 г.   3 кв. 2006 г.           Отклонение 
Соотношение заёмного и собственного капитала. 0,622      0,589      - 0,033     
Уровень собственного капитала      0, 617        0,629              0,013
Коэффициент покрытия необоротных активов собственным  капиталом.  
      2,137
 
       2,387
 
             0,250
Коэффициент обеспеченности собственными средствами        0,427        0,459         0,032
Коэффициент покрытия        1,855        1,986          0,131
Промежуточный коэффициент покрытия        0,404        0,963          0,559
Коэффициент срочной ликвидности         0,068        0,294          0,226
Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств (коэф. Бивера)        0,125        0,402          0,276
Интервал  самофинансирования, дни        20, 471       18,962                 -1, 509
 

      Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет говорить о значительном запасе прочности, обусловленном высоким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,629 (при рекомендуемом значении не менее 0,600)

   Таким образом, к концу анализируемого  периода у предприятия имелись  широкие возможности привлечения дополнительных заёмных средств без риска потери финансовой устойчивости.

   Увеличение уровня собственного  капитала за анализируемый период  способствовало росту финансовой  устойчивости предприятия.

   Все долгосрочные активы финансируются  за счёт долгосрочных источников, что может обеспечить относительно высокий уровень платёжеспособности предприятия в долгосрочном периоде. Предприятие сохранило способность погасить текущие обязательства за счёт производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолжности и прочих оборотных активов. Уровень покрытия задолженности суммой чистой прибыли и амортизации у предприятия высокий.  
 

4.2. Анализ ассортимента продукции. 

Ассортиментный  ряд  на  1 кв. 2008 года  ОАО «Белгородасбестоцемент»:

    • Асбестоцементные изделия:
  1. Листы асбестоцементные волнистые (7, 8 волновые);
  1. Листы асбестоцементные плоские (прессованные, непрессованные);
  2. Асбестоцементные трубы (напорные и безнапорные);
  3. Асбестоцементные комплектующие к шиферной кровле;
  4. Мелкоразмерная асбестоцементная кровельная плитка различной цветовой гаммы;
  5. Картон асбестовый;
  6. Доска подоконная;
  7. Урны асбестоцементные;
  8. Асбестоцементные колонны;
  9. Листы асбестоцементные окрашенные;
  10. Пеноблоки;
  11. Асбестоцементные муфты типа САМ;
  12. Волнистый облегчённый лист;
  13. Плиты фиброцементные плоские прессованные.
    • Лакокрасочные материалы:

      1) Краска: красная, коричневая, зелёная,  синяя.

    • Изделия деревообработки:
  1. Дверные полотна;
  1. Оконные блоки;
  2. Погонажные изделия.
 
 

Сводная таблица производимой продукции: 
 

Таблица 1

Листы асбестоцементные волнистые ГОСТ 30340-95

Наименование  продукции        Размеры Количество  в пачке     Масса  листа, кг.
СВ-40,150-7 волновый 1750*980*5,8      112 листов              23,2
СВ-40/150-8 волновый 1750*1130*5,8      108 листов              26
Коньковые детали(УКС-1;2) 1130*330*5,8             -              9,8
Картон  асбестовый 1 лист

ТУ 2576-003-00281559-96

1300*1300*5

    S = 1,69 М2

            -             10,5
 

Листы асбестоцементные волнистые ТУ 5781-007-00281558-2004

СВ-40/150-7волновый 1750*980*4,7     125 листов 16,9
СВ-40/150-8волновый 1750*1130*4,7     125 листов 19,3
 

Плоские непрессованные листы ГОСТ 18124-95

ЛПН 1750*1200*8 1750*1200*8       100 листов 33
ЛПН 3000*1200*8 3000*1200*8        40 листов  57
ЛПН 3000*1200*10 3000*1200*10        40 листов 78
 

Окрашенная  продукция 

СВ-40/150-8 красный, коричн. 1750*1130*5,8 100 листов 26
СВ-40/150-8 зелёный 1750*1130*5,8 100 листов 26
СВ-40/150-8 синий 1750*1130*5,8 100 листов 26
СВ-40/150-7 красный, коричн. 1750*980*5,8 100 листов 23,2
СВ-40/150-7 зелёный 1750*980*5,8 100 листов 23,2
СВ-40/150-7 синий 1750*980*5,8 100 листов 23,2
 
Коньковые детали (УКС-1,УКС-2) красн, коричн. 80 комплектов 9,8
Коньковые детали (УКС-1, УКС-2) зелёные 80 комплектов 9,8
Коньковые детали (УКС-1, УКС-2) синие 80 комплектов 9,8
Краска  красная, коричневая (БЕЛАЦИ)   Банка 1 кг.
Краска  зелёная (БЕЛАЦИ)   Банка 1 кг
Краска  синяя (БЕЛАЦИ)   Банка 1 кг
Колпачок  полиэтиленовый для гвоздя    
 

Таблица 2 

Наименование  продукции Масса 1 трубы, кг. Внутренний / наружный диаметр, мм.
ГОСТ 1839-80                      Асбестоцементные трубы безнапорные
БНТ 100*3,95 м. 24 100 / 114
БНТ 150* 3,95 м. 36 141 / 161
ТУ 5786-006-00281559-2002
БНТ 200 * 5 м. 85 200 / 222
БНТ 300 * 5 м. 162 292 / 320
ГОСТ 539 – 80                       Асбестоцементные трубы напорные
ВТ-9 100*3,95 м. 37 100 / 122
ВТ-9 150 *3,95 м. 60 141 / 168
ВТ-9 200*5 м. 122,5 196 / 224
ВТ-9 250*5 м. 169 242 / 274
ВТ-9 300*5 м. 238,5 286 / 324
ВТ-9 400*5 м. 409 377 / 427
ВТ-9 500*5 м. 623,5 466 / 528
ВТ-6 200*5 м. 117 200 / 224
ВТ-6 250*5 м. 150 248 / 274
ВТ-6 300*5 м. 212 292 / 324
ВТ-6 400*5 м. 364 385 / 427
ВТ-6 500*5 м. 536 476 / 528
 

Блоки Фундаментные ТУ 5835-001-41927111-2004 

Наименование  продукции Масса 1 шт., кг.
ФБС – 4 (400*600* 2400) 1000
ФБС – 3 (300*600*2400) 780
ФБС1 – 4 (400*600*2000) 860
ФБС ½  – 4 (400*600*1200) 500
ФБС ½ - 3 (300*600*1200) 390
 

        Анализ управления ассортиментом с помощью матрицы БКГ.

  Матрица  Бостонской консультационной группы  рассматривает направления хозяйственной деятельности компании в двух измерениях. 
 
 

    Уровень рыночного роста

      20 «Звезда»                     «Дикие кошки»

    

                                                  Окрашенный              Блоки фундаментные

          10 шифер

    

                                            Лист асбесто -                  Оконные

                        цементный волнистый                 блоки

      «Дойные коровы»                    «Собаки»                         Относительная рыночная

          10 1 0,1 доля.

          высокая          низкая 

1. «Дикие  кошки» - это такой продукт, который  имеет небольшую долю быстрорастущих рынков и требует большого объёма средств для укрепления своих позиций и дальнейшего превращения в «звезду». Они требуют затрат, которые превышают финансовую отдачу. Будущее их непредсказуемо. Если улучшить позиции «тёмной лошадки» не удастся, то она переходит в разряд «собак», что чаще всего влечёт уход с рынка;

2. «Звезда» является лидером на быстрорастущем рынке. Её прибыльность высока, но не менее значительна потребность в инвестициях для поддержания лидерства. Основной стратегической задачей для «звёзд» является расширение своей рыночной доли;

Информация о работе Анализ ассортимента продукции