Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:40, курсовая работа
Товарная политика определяет план действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие товарной политики в маркетинге……………………………………..5
1.2. Понятие и планирование товарного ассортимента…………………………….6
1.3. Управление ассортиментом и направления в сфере инноваций.……………...9
Глава II. Общая характеристика ОАО «Белгородасбестоцемент»…………...16
Глава III. Комплексный анализ внешней среды.
3.1. Диагностика общехозяйственной конъюнктуры рынка……………………….23
3.2. Анализ товарного рынка конкурентов………………………………………….28
3.3. Анализ спроса…………………………………………………………………….36
Глава IV. Анализ внутренней среды.
4.1. Финансово – экономическое состояние предприятия…………………………38
4.2. Анализ ассортимента продукции………………………………………………..43
4.3. Оценка конкурентоспособности ……………………………………………….47
4.4. SWOT анализ…………………………………………………………………….49
Глава V. Стратегические мероприятия по управлению ассортиментом продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» …………………………………….52
Заключение 54
Список литературы 56
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определённых категорий покупателей.
Формирование ассортимента
Ассортиментная концепция
Управление ассортиментом
Задачи планирования и
Управление ассортиментом
Направления
обновления ассортимента.
Направления развития
товарного предложения.
Развитие
товарного предложения
1. Новизна по отношению к предприятию рассматривается по отношению к товарным рынкам, на которых уже работает предприятие. Новизна может или отсутствовать, или присутствовать. В терминах рынка и маркетинга соответствующие направления развития товарного ассортимента предприятия – специализация и диверсификация:
Специализация, или углубление специализации, означает, что с выпуском нового для предприятия товара оно продолжает освоение прежнего товарного рынка, т.е. не выходит за пределы отрасли, например, телевизоров или автомобилей;
Диверсификация, или расширение специализации, означает выход предприятия на новый для него рынок, включение в производственную программу продуктов, которые не имеют непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия, что позволяет снизить уязвимость предприятия. Другими словами, речь идёт о выходе за пределы отрасли или нескольких отраслей, в которых работает предприятие.
Специализация предприятия
Диверсификация может быть трёх видов, первые два вида относятся к однородной, а третий – к неоднородной диверсификации:
2. Новизна продукции по отношению к рынку в целом проявляется в удовлетворении новой потребности или в удовлетворении прежней потребности на более высоком уровне. Как правило (исключением является новое применение товара), степень новизны удовлетворения потребности напрямую зависит от степени новизны товара в смысле заложенных научных идей, инженерных, конструкторских и технологических решений.
Важный элемент товарной политики – своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей. Это может произойти выведения на рынок новых товаров. Такая политика рассчитана на определённый сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, так как они доверяют торговой марке. Другой стратегический подход к проведению товарной политики состоит в осуществлении модификации товара.
Таким образом, невозможные
Способы осуществления инновационной политики.
Компания может заполучить новинки двумя способами:
Разработка нового товара
Важно провести чёткое
II. Глава. Общая характеристика ОАО «Белгородасбестоцемент».
2.1. Полное и сокращенное наименование предприятия - ОАО «БЕЛАЦИ»
Открытое акционерное общество «Белгородский комбинат асбестоцементных изделий».
БЕЛАЦИ
– одно из крупнейших предприятий России
по производству асбестоцементных изделий.
За высокое качество выпускаемой продукции
ОАО «Белгородасбестоцемент» удостоено
статуса «Лидера Российской экономики»
(сертификат № 002362 АВ, 1995 г.), международного
приза «Золотой меркурий» США (1996 г.), приза
«Золотая пальма» (1997 г.)., а также является
победителем пятого Всероссийского конкурса
«Лучшие российские предприятия» 17 декабря
2001 года. В 2008 году отметил 55 лет.
Адрес: РОССИЯ, 308002, Г. Белгород ул. Мичурина
104, тел. 26-2367, 26-26-73.
2.2. Организационно-правовая форма предприятия
Открытое
акционерное общество
2.3. Историческая справка.
История комбината начинается с 1953 года пуском в эксплуатацию трубного завода на 4 технологические линии общей проектной мощностью 3840 усл. км. труб.
За 1953-1980 гг. на трубном заводе осуществлены мероприятия по модернизации оборудования, повышению его производительности совершенствованию технологического процесса. С установкой конвейеров гидротермальной обработки труб и станков типа РТ (1968-73) завершён процесс создания поточной линии.
Рациональное размещение оборудования позволило на существующих площадях смонтировать в 1973 году 5-ю технологическую линию СМА-172.
В 1979 году была закончена реконструкция рекуператорного отделения, которая предусматривала установку рекуператоров СМ-922 вместо малоэффективных ранее действующих, что позволило уменьшить потери сырья и повысить качество продукции. В 1979-1988 гг. одновременно с заменой кровли завода была осуществлена реконструкция части основного оборудования, систем освещения, вентиляции, замена инженерных сетей. В 1981 году закончена реконструкция заготовительного отделения с внедрением автоматизированной дозировки асбеста. В 1980-81 гг. внедрены УКАМ (установки контроля асботрубных машин).
Осуществление перечисленных
В 1987г. была заменена физически и морально устаревшая технологическая линия АИМ-3 по производству трёхметровых труб, на высокопроизводительную линию СМА-256 по производству четырёх метровых труб диаметром 100-150 мм.
В 1988 году закончены работа по замене технологической линии АТМ-4 на более эффективную линию СМА-243 по производству пяти метровых труб и запланирована (1989г.) аналогичная замена ещё одной линии. Также в 1988 году были начаты работы по внедрению системы автоматического управления агрегатами заготовительного отделения (САУ) с частичной реконструкцией этого участка, которые закончены в 1989 году.
В 1954 году вступил в строй шиферный завод № 1 на три технологические линии производства асбестоцементных листов “ВО” общей мощностью 90 млн. усл. пл. в год.