Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика определяет план действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие товарной политики в маркетинге……………………………………..5
1.2. Понятие и планирование товарного ассортимента…………………………….6
1.3. Управление ассортиментом и направления в сфере инноваций.……………...9
Глава II. Общая характеристика ОАО «Белгородасбестоцемент»…………...16
Глава III. Комплексный анализ внешней среды.
3.1. Диагностика общехозяйственной конъюнктуры рынка……………………….23
3.2. Анализ товарного рынка конкурентов………………………………………….28
3.3. Анализ спроса…………………………………………………………………….36
Глава IV. Анализ внутренней среды.
4.1. Финансово – экономическое состояние предприятия…………………………38
4.2. Анализ ассортимента продукции………………………………………………..43
4.3. Оценка конкурентоспособности ……………………………………………….47
4.4. SWOT анализ…………………………………………………………………….49
Глава V. Стратегические мероприятия по управлению ассортиментом продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» …………………………………….52
Заключение 54
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу.doc

— 578.50 Кб (Скачать)
 
Трубы асбестоцементные напорные.
Диаметр 150 мм ВТ-6 длина 3,95 м.              12,9
Диаметр 150 мм. ВТ-9 длина 3,95 м.       15, 2
Диаметр 200 мм. ВТ-6 длина 5 м.             22,1
Диаметр 200 мм. ВТ-9 длина 5 м.                     26,4
Диаметр 300 мм. ВТ-6, длина 5 м.                40,2
Диаметр 300 мм. ВТ-9, длина 5 м.                     49,4
Диаметр 400 мм. ВТ-6, длина 5 м.                  68,8
Диаметр 400 мм. ВТ-9, длина 5 м.                     84,7
Кольца  резиновые 100, 150, 200, 300, 400 САМ 100, 150, 200, 300, 400. ГОСТ 5228-89
 
 
 
 
  1. ОАО «ЛАТО».
 
Адрес: Россия. 431721, Республика Мордовия, Чайзинский р-он, пос Комсомольский 52. 

Ассортимент продукции: 

    Наименование продукции     Масса ед.
Листы асбестоцементные волнистые (ГОСТ 30340-95) 
СВ-40/150 – 7 волновой       23,2
СВ-40/150 – 8 волновой                    26,1
СВ-40/150 8 волновой зел, красный, корич, синий       26,1
СВ-40/150- 7 волновой зел, корич, красн, синий.       23,2
Листы асбестоцементные плоские (прессованные/непрессованные) ГОСТ 18124-95 ТУ 5781-016-00281708-03. 
 
ЛП-П-1200*1500*6      22,4
ЛП-ПП-1200*1500*6      20,4
ЛП-П-2000*1500*8      64,0
ЛП-П  – 3000*1500*8      78,
ЛП- НП – 3000*1500*8      70,9
ЛП-П-3000*1500*10      96,0
ЛП-НП-3000*1500*10      87,0
ЛП-НП-1200*1500*8      29,6
 
 
 

Также в наличии имеются комплектующие  детали к волнистому шиферу, такие  как гвозди, колпачок для гвоздя, коньковые детали различной модификации.

Асбестоцементные  трубы напорные, длина 3, 95     
ВТ-9-100 ГОСТ 539-80
    100-122 мм.
ВТ -9 – 150 ГОСТ 539-80
    141-168 мм.
ВТ  – 9-200 ГОСТ 539-80       196-224 мм.
ВТ  – 9-250 ГОСТ 539-80                    242-274 мм.
ВТ  – 9-300 ГОСТ 539-80                    286-324 мм.
ВТ  – 9-400 ГОСТ 539-80                    377-427 мм.
ВТ  – 9-500 ГОСТ 539-80                    466-528 мм.
ВТ  – 6-200 ГОСТ 539-80                    200-224 мм.
ВТ  – 6-300 ГОСТ 539-80                    292-324 мм
ВТ  – 6-400 ГОСТ 539-80            385-427 мм.
 

      Помимо  того в наличии имеются асбестоцементные трубы безнапорные и резиновые  кольца (ГОСТ 5228-89) различных размеров. 

     Рассмотрев ассортиментные ряды 4 предприятий, и сравнив, с  анализируемым предприятием,   можно сделать вывод, что политика  управления ассортиментом основывается на анализе конкурентов, потому что состав и разновидность ассортимента имеет многочисленные сходства, не отличается по качеству (имеет знак ГОСТ). Достоинства такого ассортиментного ряда в большом количестве размеров определённого продукта. Недостаток у всех один – нет расширения в направлениях инноваций, новейшие технологии по изготовлению безасбестовых продуктов только постепенно вливаются в производство медленными темпами. 

    1. Анализ  спроса
 

  Асбестоцементная  продукция как «Белгородасбестоцемент», так и других предприятий представлена как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Машинами и железнодорожными вагонами продукция расходится во все уголки России и в страны дальнего и ближнего зарубежья. Эта продукция пользуется огромным спросом из-за соотношения «цена-качество», что не маловажно для огромного числа граждан.

    Российский рынок обширен. Продукция  реализуется от юга России  – Краснодарский, Ставропольский  край, Дагестан, Адыгея, Ростовская  обл, Северный Кавказ; Восток – Екатеринбург, Казань, Саратов, Пермская обл., Север – Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Вологда, Архангельск, Мурманск, Карелия, Республика Коми, до западных районов России – Рязань, Москва, Московская обл., Орёл, Тверь. Широко представлена Центрально-чернозёмная часть России: Курская, Липецкая, Воронежская, Тамбовская и Белгородская области.

    Большим спросом пользуются асбестоцементные  трубы из-за увеличения гражданского  строительства в России для  канализации, телефонизации, для  прокладки теплотрасс отопления и горячего водоснабжения жилых и сельскохозяйственных комплексов.

   Серый цвет в некоторых случаях может не удовлетворять современным эстетическим требованиям, что и определило необходимость выпуск окрашенного шифера.

    Асбестоцементную продукцию закупают оптовые предприятия, строительные организации, снабженческие организации, также государственные предприятия и акционерные общества, предприниматели, частные лица за наличный расчёт.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава IV. Анализ внутренней среды.

4.1. Финансово – экономическое состояние предприятия. 

Комплексная оценка финансового  состояния 

      на 01.10.2006 г. (нарастающий итог)

Наименование  показателя                                              Группы
    1     2     3     4
Рентабельность  собственного капитала

(ROE, приведённая к году), %

 
> 25, 000
 
12,500 –  25,000
 
0,001 – 12, 499
 
<= 0
58,960      
Уровень собственного капиталла, %  
>=70
 
60  - 69,999
 
50 – 59,999
 
< 50
  62,920    
Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным  капиталом.  
> 1.1
 
1.0 – 1.1
 
0.8 – 0.999
 
< 0.8
2,387      
Длительность  оборота краткосрочной задолженности  по денежным платежам, дни < = 60 61 - 90 91 - 180 > 180
14      
Длительность  оборота чистого производственного  оборотного капитала, дни 1 - 30 > 30; (-10) - 0 (-30) –  (-11) < - 30
22      
Цена  интервала  5 3 1 0
Сумма баллов       23
 

Предприятие относится к первой группе инвестиционной привлекательности.

          Предприятие имеет высокую рентабельность, и оно финансово устойчиво.  Платёжеспособность предприятия  не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.

Аналитическое финансовое заключение.

Финансовые  результаты.

Наименование  показателя     За 1 кв. 2006г.        За 3 кв. 2006 г.         Отклонение
Абсолют.   % Абсолют.      % Абсолют      %
              1        2    3          4       5 6 = 4 - 2 7 = 5-3
 
Чистая  выручка от реализации.
 
72 229, 00     
 
100,00     
 
187 415, 00     
 
100, 00     
 
115 186, 00     
 
0, 00     
Себестоимость реализованной продукции       
65 239, 00     
 
90,32     
 
163 193, 00     
 
87, 08     
 
97 954, 00     
 
- 3, 24     
Управленческие  расходы      0, 00      0, 00      0, 00      0, 00      0, 00      0,00     
Валовая прибыль 9 067, 00 12, 55 27 551, 00 14, 70 18 484, 00 2, 15
Результат от основной деятельности      6 990, 00 
    
9, 68 
    
24 222, 00 
    
12, 92 
    
17 232, 00 
    
3, 24 
    
Операционные  доходы      240, 00      0, 33      126, 00      0,07      - 114, 00      - 0, 26     
Операционные  расходы      453, 00      0, 63      478, 00      0, 26      25, 00      - 0, 37     
Результат от операционной деятельности      - 213, 00 
 
    
- 0, 29 
 
    
- 352, 00 
 
    
- 0,19 
 
    
- 139, 00  
 
    
0, 10 
 
    
Внереализационные доходы. 85, 00      0, 12      231, 00 0, 12      146, 00 0, 00
Внереализационные расходы      133, 00 0, 18 93, 00 0, 05 - 40, 00 - 0, 13
Результат от внереализационной деятельности. - 48, 00 - 0, 07 138, 00 0, 07 186, 00 0, 14
Прибыль (убыток) до налогообложения 6 729, 00 9, 32 24 008, 00 12, 81 17 279, 00 3, 49
Налоги, выплачиваемые из прибыли, и другие платежи. 2 124, 00 2, 94 8 133, 00 4, 34 6 009, 00 1, 40
Прибыль (убыток) после налогообложения.      4 605, 00 6, 38 15 875, 00 8, 47 11 270, 00 2, 09
Чрезвычайные  доходы. 0, 00 0, 00     0, 00   0, 00      0, 00 0, 00
Чрезвычайные  расходы. 0, 00 0, 00     0, 00   0, 00      0, 00  0, 00
Чистая  прибыль (убыток) 4 605, 00 6, 38 15 875, 00 8, 47 11 270, 00 2, 09
 

    Чистая  выручка предприятия увеличилась  за анализируемый период на 115 186 тыс. руб. или 159, 47 %. Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной.

    Себестоимость реализованной продукции предприятия  увеличилась на 97 954 тыс. руб. или 150, 15%.

    Как следствие этого, эффективность  основной деятельности предприятия  повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению  к темпу роста себестоимости реализованной продукции.

    Валовая прибыль предприятия увеличилась  на 18 484 тыс. руб. или 203, 86%.

    В конце периода в структуре  совокупных доходов, полученных от осуществления  всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности. В начале анализируемого периода предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 24 222 т. руб. Результат от прочих видов деятельности при этом составил – 214 тыс. руб. Отрицательный результат от операционной деятельности предприятия в конце данного периода возникает, в том числе, за счёт начисления налогов, относимых на финансовые результаты.

    От  осуществления всех видов деятельности в конце анализируемого периода  предприятие получило прибыль в  размере 24 008 тыс. руб. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. 

    Эффективность деятельности.

Наименование  статей За 1 кв. 2006 г. За 3 кв. 2006 г. Отклонение
Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения. 0,070 0,217 0,147
Рентабельность  всех операций по прибыли до налогообложения. 0,093 0,128 0,035
Рентабельность  производственных активов по результатам  от основной деятельности. 0,075 0,242 0,166
Рентабельность  основной деятельности 0,097 0,129 0,032
Рентабельность  собственного капитала 0,078 0,224 0,146
Чистый  производственный оборотный капитал 35 225,000 30 856,000 - 4 369,000
 
Чистый  оборотный капитал
37 722, 000 43 987,000 6 265, 000

Информация о работе Анализ ассортимента продукции