Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35

Работа содержит 1 файл

Аналитическая записка.docx

— 174.62 Кб (Скачать)

     Стратегическими факторами успеха инновационного продукта являются:

  1. Превосходство товара над своими конкурентами, то есть наличие у них отличительных свойств, способствующих наиболее полному удовлетворению запросов покупателей.
  2. Маркетинговые ноу-хау фирмы, то есть лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности ЖЦП и размеры потенциального рынка: ООО «Предприятие МАКОМ» понимает ценность времени потребителей, поэтому в компании был разработан продукт, значительно снижающий издержки времени на поиск причин неполадок IT-сервисов и их устранение вручную;
  3. Высокая синергия НИОКР и производства, то есть наличие технологического ноу-хау: ПО, которое позволяет показывать определить точные причины неполадок, является технологическим ноу-хау в данной отрасли.

     Для продвижения товара следует провести рекламную кампанию (презентации, участие  в выставках-ярмарках), но так как  Компания при сотрудничестве с исследовательской группой «Элта» стремятся сохранить своё ноу-хау, это будет возможно только, когда установленное ПО отработает минимум 4 месяца.

     В настоящее время ООО «Предприятие МАКОМ» работает только на рынке В2С, поставляя компьютерную технику и печатную технику, комплектующие и т.д. конечным потребителям. Однако, выпуская программное обеспечение у компании завода появилась возможность выйти на рынок В2В. Так как данное устройство можно применять в крупных предприятиях с целью определения точных причин неполадок и их оперативного  устранения. В этом случае чётко прослеживается конкурентное преимущество: данное ПО самостоятельно может не только определить причины неполадки, но и устранить их.  
 
 
 
 
 

      Заключение

    В исследованиях последних лет  значительное внимание уделяется проблемам  инноваций.

    Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного  превращения нового знания в новые  виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских  качеств, конкурентной среды, а также  комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических  мероприятий, которые в своей  совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг. Очень важным фактором является выбор правильной инновационной стратегии (Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка, Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций, Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса)

      В дальнейшем это позволит  разработать комплекс маркетинга. Так же необходимо определить  тип самой инновации. 

    Оценка  инновационного продукта с точки  зрения маркетинга позволит правильно  позиционировать инновацию на рынке, обеспечив ей высокую конкурентоспособность 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Завлин П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента, Москва «Экономика»,2000г.
  2. Инновационный менеджмент, С.Д. Ильенкова, учебно-практическое пособие, - Москва: МЭСИ, 2003.
  3. Котляревская И.В. МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ , учебное пособие, - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2006.
  4. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг, учебное пособие, - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2006.
  5. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. — М.: 2004.
  6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 2000.

     7. Ламбен  Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок /

                 Ж.-Ж. Ламбен. Спб., 2004.

     8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. / Ж.Ж. Ламбен.- СПб.: «Наука», 2004. - 589с.

     9. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.П. Анн. СПб., 2010.

     10. Котляревская И.В., Романова С.А. Маркетинг, учебное пособие, Екатеринбург, 2006.

     11. Лапшина С. Н., Котляревская И. В. Количественная методика проведения SWOT-анализа//www.management.ustu.ru

     12. Ансофф И. Стратегическое управление./ И. Ансофф. - М.: - Экономика, 1989. - 358с.

     13. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг, 2006г.

     14. Гавриленко Н. И. Роль стратегического маркетинга в управлении  предприятием в условиях рыночных отношений.//Н. И. Гавриленко. - Финансы и кредит. 2005.- №22.

     15. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум. М., 1993.

Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия