Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……
2.2. Анализ поведения
потребителей………………………………………….
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Введение
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.
Инновационная
деятельность содержит в себе не только
инновационный процесс
Предпосылкой успешной реализации товарной инновационной политики на предприятии для начала является разработка эффективной инновационной стратегии. Поэтому целью данной курсовой работы является оценка текущего состояния предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» и разработка рекомендаций по внедрению стратегии развития.
Исходя из цели исследования, были выделены следующие основные задачи:
Основой для написания работы являются исследования, научные труды и учебники как российских (Багиев Г.Л., Гавриленко Н.И. и др.) так и зарубежных авторов (Ф. Котлер, Ж.Ж. Ламбен, И. Ансофф и др.), а также учебное пособие И.В. Котляревской.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Все главы курсовой работы разбиты по тематическому признаку.
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров
Проведем сегментирование потребителей, потребляющих компьютерную технику и комплектующие на рынке В2С, по принципу «вложенной иерархии».
Определим критерии и признаки сегментирования потребителей компьютерной техники на основе критериев, описанных в учебном пособии1
Критерии сегментирования:
1.Географический:
2.Демографический:
Для данной компании этот признак не имеет важного значения, так как покупателями товаров являются и мужчины, и женщины со схожими предпочтениями, поэтому в сегментировании мы его не учитываем.
По этому признаку разбиваем потребителей всего на два сегмента, так как важным в данном случае является разделение людей на более молодое поколение и более старшее ввиду различий их потребностей применительно к данному товару.
2.4. Этап жизненного цикла семьи –
В данном случае целесообразно
учитывать детей, достигших
3. Психографический:
4. Поведенческий:
4.4 Искомые выгоды –
Составим схему сегментирования потребителей2 компании ООО «Предприятие МАКОМ»
В результате сегментирования получилось 288 сегментов, из них было выбрано 4 целевых сегмента. Отказ от 284 сегментов основывается на следующих критериях3: существенность сегмента.
Таким образом, можно выделить 4 целевых сегмента (составим профиль каждого целевого сегмента, используя при этом таблицу):
Целевой сегмент | ОЦП | Дескрипторы |
|
|
1
«Молодежь» |
|
|
2
«Основные семьи» |
безналичный расчет, рассрочка, новаторы |
|
3
«Золотые
семьи» |
|
|
4
«VIP-клиенты» |
Составление карт позиционирования:
Проведем позиционирование услуг по продаже компьютерной техники и комплектующих предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для четырех целевых сегментов.
Позиционирование услуг по продаже компьютерной техники предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для дескриптора «Молодежь» проведем по выгодам для решения проблем. Вертикальной шкале соответствует значение «наличие компактной, легко перемещаемой компьютерной техники», горизонтальной – «Предоставление скидок студентам»
Наличие компактной Наличие компактной Наличие компактной
легкоперемещаемой
легкоперемещаемой
компьютерной техники компьютерной техники компьютерной техники
предоставление скидок предоставление скидок предоставление скидок
учащимся
ПМ – ООО «Предприятие МАКОМ»
A – компания-конкурент ООО «Никс»
B – компания-конкурент ООО «Оргтехника плюс»
На основе проведенного
Позиционирование
услуг по продаже компьютерной техники
предприятия ООО «Предприятие МАКОМ»
для дескриптора «Основные
Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия