Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35

Работа содержит 1 файл

Аналитическая записка.docx

— 174.62 Кб (Скачать)

      Лист  оценки конкурентоспособности  компании относительно предприятий-конкурентов: 

    A – «Никс»

    B – «Оргтехника плюс» 

Факторы Предприятие МАКОМ Конкуренты
A B
I. Услуга
1. Право замены изделия 5 5 5
2. Престиж торговой марки 5 5 4
3. Уровень ремонтного обслуживания 2 2 2
4. Гарантийный срок 4 4 3
Итого баллов по I 16 16 15
II. Цена
1. Прейскурантная 4 4 3
2. Предоставление скидок 5 5 5
3. Срок платежа и условия кредита 4 4 3
4. Предоставление безналичного расчета 5 5 5
Итого баллов по II 18 18 16
III. Продвижение товаров на рынке
1. Реклама для потребителей в специализированный печатных изданиях 4 5 5
2. Возможность получить информацию о фирме и ценах в Интернете 5 5 5
4. Телевизионный маркетинг 2 3 2
5. Упоминание о компании в средствах

массовой информации

1 5 3
Итого баллов по IV 12 18 15
IV. Персонал
1.Сотрудники компании 5 5 4
2.Потребители услуг и лица, влияющие на решения потребителей 4 5 3
Итого баллов по IV 9 10 7
V. Материальные и физические свидетельства
1.Дополнительные преимущества (комфорт, проектировка, практичность, внешний вид и моральный облик сотрудников) 4 5 5
2.Активы (оборудование, материалы, нематериальные активы) 4 5 4
3. Параллельные подарки (значки, грамоты, медали; канцелярская мелочь с эмблемой и пожеланиями; фирменная упаковка) 5 5 3
4. Иные свидетельства (соответствующий уровень стандарта качества; знаки отличия, полученные на выставках и показах) 4 5 4
Итого баллов по V 17 20 16
VI. Процесс      
1.Модифицирование услуг 5 5 4
2.Уровень развития стандартизации обслуживания и качества услуг 4 4 4
Итого баллов по VI 9 9 8
Общее количество баллов 81 91 78
 

     По  данным оценки конкурентоспособности  можно сказать, что самым сильным  конкурентом является компания «Никс», которая превосходит компанию ООО  «Предприятие МАКОМ» в аспекте продвижения  товаров на рынке.

     Компания  «Никс» работает на рынке компьютерной техники, как и компания ООО «Предприятие МАКОМ», с 1991 года и поэтому успела завоевать авторитет и доверие  многочисленных клиентов. Компания специализируется на оптовой и розничной продаже комплектующих, периферии, оргтехники, сетевого оборудования, расходных материалов, а также на поставке компьютеров под торговой маркой «Никс», предлагая широкий ассортимент товаров, доступные цены и качественный сервис. Для продвижения своей марки и товаров компания использует рекламу в печатных изданиях, радио- и Интернет-рекламу.

    Таким образом, при применении оценки конкурентоспособности  была выявлена основная проблема компании – недостаточная реклама товаров  на рынке. Для ее решения можно  принять следующие меры:

    - разработать стратегию продвижения  товаров,

    - увеличить количество рекламы  в печатных изданиях и средствах  массовой информации,

    - использовать агрессивную рекламу  в Интернете для привлечения  внимания потенциальных потребителей (большие, красочные баннеры с  логотипом компании и изображением  товаров)

    - распространение буклетов и каталогов  продукции с указанием цен,  скидок и различных акций на  улицах города вблизи самого  магазина.

 

2.2. Поведение потребителей

     После выявления целевых сегментов  потребителей компании

ООО «Предприятие МАКОМ», были определены их основные ценности:

  • Наличие компактной, легко перемещаемой компьютерной техники
  • Предоставление скидок студентам (по студенческому билету, по зачетной книжке, по успеваемости и т.п.)
  • Скидки на покупку нескольких товаров одновременно и/или на повторную покупку
  • Широкий ассортимент экономичной компьютерной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши)
  • Возможность выбора различных комплектующих (видеокарты, материнские платы)
  • Наличие консультантов, осуществляющих быстрое обслуживание
  • Широкий выбор престижных мировых марок
  • Возможность сделать заказ по телефону или через Интернет

     Стадии  возникновения потребностей потребителей компании ООО «Предприятие МАКОМ»:

     Первая  стадия – стадия возникновения потребностей у потребителей компьютерной техники и комплектующих появляется необходимость в покупке по средствам специализированных магазинов.

     Вторая  стадия – трансформация абсолютной потребности в производную: в отрасли производства и продажи компьютеров начали появляться компании, которые стремятся удовлетворить потребность потребителей в покупке компьютерной техники и комплектующих в полой мере.

     Третья  стадия – стадия зрелости потребности: немногие компании удовлетворяют запросы потребителей в полной мере, возникает потребность в обращении к их услугам.

     Четвертая стадия – превращение действительной потребности в желание: предприятие, осуществляющее продажу компьютерной техники представляет собой систему с набираемым набором функций, в зависимости от потребностей потребителя.

     Пятая стадия - превращение желаний в  первичный спрос: потребитель сам  определяет набор функций, которыми должен обладать его персональный компьютер  или необходимость в тех или  иных комплектующих или ремонте  компьютерной техники , и совершает покупку,  которая удовлетворяет его потребность.

     Шестая  стадия - стадия удовлетворения потребностей: покупка или заказ продукции компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Измерение эмоциональной и  поведенческой реакции  потребителя на покупку:

     Модель  Фишбейна

Атрибуты Вес возможности  атрибута Представление атрибута покупателем в конкурирующих  марках Оценка  атрибута
ООО «Предприятие МАКОМ» ООО «Оргтехника плюс» ООО «Никс» ООО «Предприятие МАКОМ» ООО «Оргтехника плюс» ООО «Никс»
Доступная цена 0,1 5 5 5 0,5 0,5 0,5
Возможность приобретения в рассрочку или  кредит 0,2 5 4 4 1 0,8 0,8
Система скидок 0,1 4 4 5 0,4 0,4 0,5
Индивидуальный  подход к клиентам 0,2 5 3 4 1 0,6 0,8
Широкий ассортимент 0,4 5 3 3 2 1,2 1,2
Итого 1 24 19 21 4,9 3,5 3,8
 

     Исходя  из полученных оценок выявления известности  компании, можно сделать вывод, что  известность марки ООО «Предприятие МАКОМ» занимает  лидирующие позиции по отношению к маркам ООО «Оргтехника плюс» и ООО «Никс». Чтобы удержать и усилить данную позицию необходимо внедрить следующие стратегии:

  • Модифицировать взгляды на конкурирующие марки, если рынок переоценивает некоторые атрибуты конкурирующих товаров. Оптимальный метод реализации стратегии – использование сравнительной рекламы;
  • Привлечь внимание к новым товарам. Эта стратегия предусматривает создание новой выгоды (предоставление бесплатного программного обеспечения (для физических лиц) совместно с покупкой новинки), которая еще не рассматривалась целевыми сегментами («Молодежь», «Основные семьи», «Золотые семьи» и «VIP – клиенты»);

     Для оценки поведенческой реакции потребителя  необходимо рассчитать долю рынка. Для предприятия логистических услуг наиболее подходящим способом нахождения доли рынка является способ, основанный на количестве проданных услуг:

            Количество  проданных услуг

Доля рынка марки А =                                                                                                                  * 100%

                                     Общий объем продаж  данных услуг на  целевом рынке

               

Показатели Ед. изм. 2009год 2010 год
Количество  реализованных услуг  ед. 12 568 16 784
  Выручка от реализации руб. 256 230 220 000
Себестоимость реализованных услуг руб. 234 000 212 900
Валовой доход руб. 22 230 22 020
Уровень валового дохода % 0.868 0,100
Издержки руб. 25 000 47 000
Уровень издержек % 0,097 0,21
Прибыль Тыс. руб. 68 300 65 890
Рентабельность  продаж % 0.267 0,299
 
  • Количество  реализованых товаров с 2010 года по 2011 года составляет 29 353 единиц.
  • Объем продаж на целевом рынке равен  23 450 единиц.
 

     Доля  рынка логистической компании ООО «Предприятие МАКОМ» на 2010 – 2011 года:                     

Доля рынка  = 23 450 / 29 353 * 100% = 79,9% 

     Логистическая компания ООО «Предприятие МАКОМ» является лидером среди компаний, которые занимаются продажей компьютерной техники и комплектующих. 20, 1% занимают компании-конкуренты: ООО «Оргтехника плюс» и ООО «Никс».

     Таким образом, можно сделать вывод, что потребители логистической компании ООО «Предприятие МАКОМ» отличаются лояльным поведением, так как ООО «Предприятие МАКОМ» предоставляет  скидки постоянным клиентам, а так же учитывает все их пожелания и предпочтения, которые они направляют в службу поддержки на официальном сайте компании.

Анализ  вовлеченности потребителя  в покупочный процесс  продукта компании ООО «Предприятие МАКОМ»

Определим уровень вовлеченности покупателей компании ООО «Предприятие МАКОМ» и их метода познания с помощью матрицы Фута, Коуна, Белдинга:

Метод познания реальности
    Интеллектуальный Эмоциональный
                     Вовлеченность        Высокая Обучение

(узнать  – почувствовать – сделать)

Эмоциональность

(почувствовать  – узнать – сделать) или  (почувствовать – сделать –  узнать)

       Низкая Рутина

(сделать  – узнать – почувствовать)

Гедонизм

(сделать  – почувствовать – узнать)

 

Потребители придерживаются последовательности узнать-почувствовать-сделать, вовлеченность – высокая. Метод познания – интеллектуальный, т.к. при выборе компании по продаже компьютерной техники и комплектующих необходимо изучить её репутацию, историю и качество продукции.

Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия