Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35
Лист
оценки конкурентоспособности
компании относительно
предприятий-конкурентов:
A – «Никс»
B – «Оргтехника
плюс»
Факторы | Предприятие МАКОМ | Конкуренты | |
A | B | ||
I. Услуга | |||
1. Право замены изделия | 5 | 5 | 5 |
2. Престиж торговой марки | 5 | 5 | 4 |
3.
Уровень ремонтного |
2 | 2 | 2 |
4. Гарантийный срок | 4 | 4 | 3 |
Итого баллов по I | 16 | 16 | 15 |
II. Цена | |||
1. Прейскурантная | 4 | 4 | 3 |
2. Предоставление скидок | 5 | 5 | 5 |
3. Срок платежа и условия кредита | 4 | 4 | 3 |
4. Предоставление безналичного расчета | 5 | 5 | 5 |
Итого баллов по II | 18 | 18 | 16 |
III. Продвижение товаров на рынке | |||
1. Реклама для потребителей в специализированный печатных изданиях | 4 | 5 | 5 |
2. Возможность получить информацию о фирме и ценах в Интернете | 5 | 5 | 5 |
4. Телевизионный маркетинг | 2 | 3 | 2 |
5.
Упоминание о компании в средствах
массовой информации |
1 | 5 | 3 |
Итого баллов по IV | 12 | 18 | 15 |
IV. Персонал | |||
1.Сотрудники компании | 5 | 5 | 4 |
2.Потребители услуг и лица, влияющие на решения потребителей | 4 | 5 | 3 |
Итого баллов по IV | 9 | 10 | 7 |
V. Материальные и физические свидетельства | |||
1.Дополнительные преимущества (комфорт, проектировка, практичность, внешний вид и моральный облик сотрудников) | 4 | 5 | 5 |
2.Активы (оборудование, материалы, нематериальные активы) | 4 | 5 | 4 |
3. Параллельные подарки (значки, грамоты, медали; канцелярская мелочь с эмблемой и пожеланиями; фирменная упаковка) | 5 | 5 | 3 |
4. Иные свидетельства (соответствующий уровень стандарта качества; знаки отличия, полученные на выставках и показах) | 4 | 5 | 4 |
Итого баллов по V | 17 | 20 | 16 |
VI. Процесс | |||
1.Модифицирование услуг | 5 | 5 | 4 |
2.Уровень развития стандартизации обслуживания и качества услуг | 4 | 4 | 4 |
Итого баллов по VI | 9 | 9 | 8 |
Общее количество баллов | 81 | 91 | 78 |
По данным оценки конкурентоспособности можно сказать, что самым сильным конкурентом является компания «Никс», которая превосходит компанию ООО «Предприятие МАКОМ» в аспекте продвижения товаров на рынке.
Компания «Никс» работает на рынке компьютерной техники, как и компания ООО «Предприятие МАКОМ», с 1991 года и поэтому успела завоевать авторитет и доверие многочисленных клиентов. Компания специализируется на оптовой и розничной продаже комплектующих, периферии, оргтехники, сетевого оборудования, расходных материалов, а также на поставке компьютеров под торговой маркой «Никс», предлагая широкий ассортимент товаров, доступные цены и качественный сервис. Для продвижения своей марки и товаров компания использует рекламу в печатных изданиях, радио- и Интернет-рекламу.
Таким
образом, при применении оценки конкурентоспособности
была выявлена основная проблема компании
– недостаточная реклама
-
разработать стратегию
-
увеличить количество рекламы
в печатных изданиях и
-
использовать агрессивную
-
распространение буклетов и
2.2. Поведение потребителей
После выявления целевых сегментов потребителей компании
ООО «Предприятие МАКОМ», были определены их основные ценности:
Стадии возникновения потребностей потребителей компании ООО «Предприятие МАКОМ»:
Первая стадия – стадия возникновения потребностей у потребителей компьютерной техники и комплектующих появляется необходимость в покупке по средствам специализированных магазинов.
Вторая стадия – трансформация абсолютной потребности в производную: в отрасли производства и продажи компьютеров начали появляться компании, которые стремятся удовлетворить потребность потребителей в покупке компьютерной техники и комплектующих в полой мере.
Третья стадия – стадия зрелости потребности: немногие компании удовлетворяют запросы потребителей в полной мере, возникает потребность в обращении к их услугам.
Четвертая стадия – превращение действительной потребности в желание: предприятие, осуществляющее продажу компьютерной техники представляет собой систему с набираемым набором функций, в зависимости от потребностей потребителя.
Пятая стадия - превращение желаний в первичный спрос: потребитель сам определяет набор функций, которыми должен обладать его персональный компьютер или необходимость в тех или иных комплектующих или ремонте компьютерной техники , и совершает покупку, которая удовлетворяет его потребность.
Шестая
стадия - стадия удовлетворения потребностей:
покупка или заказ продукции компании.
Измерение эмоциональной и поведенческой реакции потребителя на покупку:
Модель Фишбейна
|
Исходя из полученных оценок выявления известности компании, можно сделать вывод, что известность марки ООО «Предприятие МАКОМ» занимает лидирующие позиции по отношению к маркам ООО «Оргтехника плюс» и ООО «Никс». Чтобы удержать и усилить данную позицию необходимо внедрить следующие стратегии:
Для
оценки поведенческой реакции
Количество проданных услуг
Доля рынка марки
А =
Показатели | Ед. изм. | 2009год | 2010 год |
Количество реализованных услуг | ед. | 12 568 | 16 784 |
Выручка от реализации | руб. | 256 230 | 220 000 |
Себестоимость реализованных услуг | руб. | 234 000 | 212 900 |
Валовой доход | руб. | 22 230 | 22 020 |
Уровень валового дохода | % | 0.868 | 0,100 |
Издержки | руб. | 25 000 | 47 000 |
Уровень издержек | % | 0,097 | 0,21 |
Прибыль | Тыс. руб. | 68 300 | 65 890 |
Рентабельность продаж | % | 0.267 | 0,299 |
Доля рынка логистической компании ООО «Предприятие МАКОМ» на 2010 – 2011 года:
Доля рынка
= 23 450 / 29 353 * 100% = 79,9%
Логистическая компания ООО «Предприятие МАКОМ» является лидером среди компаний, которые занимаются продажей компьютерной техники и комплектующих. 20, 1% занимают компании-конкуренты: ООО «Оргтехника плюс» и ООО «Никс».
Таким образом, можно сделать вывод, что потребители логистической компании ООО «Предприятие МАКОМ» отличаются лояльным поведением, так как ООО «Предприятие МАКОМ» предоставляет скидки постоянным клиентам, а так же учитывает все их пожелания и предпочтения, которые они направляют в службу поддержки на официальном сайте компании.
Анализ вовлеченности потребителя в покупочный процесс продукта компании ООО «Предприятие МАКОМ»
Определим уровень вовлеченности покупателей компании ООО «Предприятие МАКОМ» и их метода познания с помощью матрицы Фута, Коуна, Белдинга:
Метод познания реальности | |||
Интеллектуальный | Эмоциональный | ||
Вовлеченность | Высокая | Обучение
(узнать – почувствовать – сделать) |
Эмоциональность
(почувствовать – узнать – сделать) или (почувствовать – сделать – узнать) |
Низкая | Рутина
(сделать – узнать – почувствовать) |
Гедонизм
(сделать – почувствовать – узнать) |
Потребители придерживаются последовательности узнать-почувствовать-сделать, вовлеченность – высокая. Метод познания – интеллектуальный, т.к. при выборе компании по продаже компьютерной техники и комплектующих необходимо изучить её репутацию, историю и качество продукции.
Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия