Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35

Работа содержит 1 файл

Аналитическая записка.docx

— 174.62 Кб (Скачать)

Скидки  на покупку  Скидки на покупку                            Скидки на покупку

нескольких  товаров                      нескольких товаров                           нескольких товаров

одновременно  и/или на                одновременно и/или на                     одновременно и/или

повторную покупку                      повторную покупку                           повторную покупку

 

Широкий ассортимент            Широкий ассортимент                 Широкий ассортимент

экономичной  экономичной                                 экономичной

компьютерной техники               компьютерной техники               компьютерной техники 

    Условные  обозначения:

                                         ПМ – ООО «Предприятие МАКОМ»

                    A – компания-конкурент ООО «Никс»

                                           B – компания-конкурент ООО «Оргтехника плюс» 

     ООО «Предприятие МАКОМ» является лидером  на рынке в данном сегменте. Компании ООО «Никс» и ООО «Оргтехника плюс» не могут удовлетворить основные ценности потребителей этого целевого сегмента. На фоне данных компаний ООО «Предприятие МАКОМ» имеет более широкий ассортимент экономичной компьютерной техники.

     Позиционирование  услуг по продаже компьютерной техники  предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для дескриптора «Золотые семьи» проведем по выгодам для решения  проблем. Вертикальной шкале соответствует значение «возможность выбора различных комплектующих», горизонтальной – «наличие консультантов, осуществляющих быстрое обслуживание».

       
 
 

Возможность выбора                   Возможность выбора                Возможность выбора

различных комплектующих      различных комплектующих       различных комплектующих

Наличие консультантов,              Наличие консультантов, Наличие консультантов,

осуществляющих                          осуществляющих                         осуществляющих

быстрое обслуживание               быстрое обслуживание                быстрое обслуживание 

                                        Условные обозначения:

                                       ПМ – ООО «Предприятие МАКОМ»

                   A – компания-конкурент ООО «Никс»

                                       B – компания-конкурент ООО «Оргтехника плюс» 

     Компания, осуществляющая продажу компьютерной техники, ООО «Предприятие МАКОМ» удовлетворяет  потребности данного целевого сегмента и находится с компаниями-конкурентами примерно на одном уровне.

     Позиционирование  услуг по продаже компьютерной техники  предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для дескриптора «VIP-клиенты» проведем по выгодам для решения проблем. Вертикальной шкале соответствует значение «Широкий выбор престижных мировых марок», горизонтальной – «Возможность сделать заказ по телефону или через Интернет». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Широкий выбор                        Широкий выбор     Широкий выбор

   престижных мировых               престижных мировых     престижных мировых

   марок                                          марок     марок

 

   Возможность сделать      Возможность сделать                  Возможность сделать

   заказ по телефону или     заказ по телефону или                 заказ по телефону или

   через Интернет     через Интернет                             через Интернет  

                                        Условные обозначения:

                                            ПМ – ООО «Предприятие МАКОМ»

                    A – компания-конкурент ООО «Никс»

                                           B – компания-конкурент ООО «Оргтехника плюс»

     Компания, осуществляющая продажу компьютерной техники, ООО «Предприятие МАКОМ» удовлетворяет  потребности данного целевого сегмента и находится с компаниями-конкурентами примерно на одном уровне

     После проведенного позиционирования можно  сделать вывод, что основным преимуществом  компании ООО «Предприятие МАКОМ» является предоставление широкого ассортимента компьютерной техники и комплектующих, формирование гибкой системы скидок и бонусов, наличие возможности заказа через Интернет, что позволяет наиболее полно удовлетворять потребности клиентов, приобретающих компьютерную технику и комплектующие. ООО «Предприятие МАКОМ» позиционирует себя как официального представителя известного и распространенного российского компьютерного бренда Formoza, который производит широкий спектр компьютеров в разных ценовых диапазонах, которые можно использовать дома, в офисе, школе и т.д.

     Основной  слоган компании – «Formoza – если вы думаете о будущем». На мой взгляд, слоган, отражающий главное преимущество компании – широкий ассортимент продукции как по экономичным, так и по средним и высоким ценам, то есть возможность предложения компьютера потребителю с любым уровнем дохода, должен звучать следующим образом: «Formoza - Компьютеры для всех и для каждого» или «Мы подберем компьютер для каждого».

     Позиционирование  проведено верно, и компания ООО «Предприятие МАКОМ», предоставляющее услуги по продаже компьютерной техники и комплектующих найдет своих потребителей в четырех целевых сегментах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Матрица БКГ 
 

Характеристики  четырёх основных товаров компании ООО «Предприятие МАКОМ»
«Звёзды» «Трудные дети»
(большой  темп роста и большая доля  рынка)

Ноутбуки

(высокий темп роста и малая доля рынка)

Веб-камеры

«Дойные коровы» «Собаки»
(низкий  темп роста и большая доля  рынка)

Процессоры

(низкий темп роста малая доля рынка)

TV-тюнер

 
 
 

Расчет показателей  матрицы БКГ

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Матрица БКГ

 

     «Звезды»

     К данной категории относятся ноутбуки, спрос на которые стабильно растет. Наблюдается высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Ноутбуки приносят большую прибыль компании.

     «Дойные коровы» 

     Процессоры  имеют высокую долю на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных  коров» необходимо беречь и максимально  контролировать. Их привлекательность  объясняется тем, что они не требуют  дополнительных инвестиций и сами при  этом обеспечивают хороший денежный доход.

     «Собаки» 

     К этой категории относятся TV-тюнеры, которые в последние годы резко снизились в объемах продаж. Это можно объяснить тем, что люди предпочитают просматривать телепрограммы в прямом эфире или в Интернете и не нести расходы на дополнительное оборудование. Темп роста низкий, часть рынка низкая, данный товар низкого уровня рентабельности.

     «Трудные  дети» 

     Низкая  доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В  перспективе они могут стать  как звездами, так и собаками. К данной категории можно отнести веб-камеры. С развитием и ростом популярности так называемого «он-лайн» общения через Интернет, многие стали устанавливать на свой компьютер веб-камеры, чтобы видеть своего собеседника в режиме реального времени.

     Бизнес-портфель компании ООО «Предприятие МАКОМ» является достаточно сбалансированным, так как в ассортименте товаров компании присутствует большое количество ноутбуков разных марок и видов, приносящих компании основной доход, а также процессоров, спрос на которые стабилен в настоящее время. Доля «Трудных детей», то есть веб-камер в ассортименте не велика, однако компания не обращается к стратегии расширения, так как не рассматривает данный товар как потенциально возможных «Звезд» в будущем. Это объясняется тем, что производители начинают встраивать веб-камеры в ноутбуки, и как самостоятельный товар в будущем они вероятнее всего не будут востребованы. Исходя из этого, компании ООО «Предприятие МАКОМ» целесообразнее всего обратиться к стратегии деинвестирования относительно TV-тюнеров, которые на сегодняшний день не востребованы и не имеют возможностей роста и веб-камер, для которых нет возможности перевода в «Звезды».

         

 

     

Глава 2. Анализ внешней  среды ООО «Предприятие МАКОМ»

2.1. Анализ конкурентоспособности 

      Конкурентоспособность определяется в сравнении с другими  товарами и поэтому является относительным  показателем. Она отражает отличие  данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкурентной потребности.

      Основными конкурентами компании ООО «Предприятие МАКОМ» являются:

      1. Компания «Никс»

      2. Компания «Оргтехника плюс»

      Все перечисленные компании осуществляют деятельность по продаже компьютерной техники в собственных специализированных магазинах города.

      В соответствии со своей содержательной функцией данная компания и ее конкуренты являются специализированными предприятиями, закрепленными в определенных нишах  и добивающимися в них успеха.

     В соответствии с ролевой функцией компания ООО «Предприятие МАКОМ» является «претендентом на лидерство» и имеет  достаточный атакующий потенциал  по направлениям цены, обновления ассортимента товаров. «Лидером» же выступает  «Никс».

     Для определения конкурентоспособности  построим многоугольники конкурентоспособности  для каждой компании, при наложении  которых друг на друга, выявим слабые и сильные стороны ООО «Предприятие МАКОМ», используя следующие критерии для векторов:

  1. Охват рынка
  2. Управление ценами на товары
  3. Предпродажная подготовка
  4. Послепродажное обслуживание
  5. Управление широтой ассортимента
  6. Управление продвижением товаров

     Многоугольник конкурентоспособности:

       

      Конкурентным преимуществом компании ООО «Предприятие МАКОМ» является управление широтой ассортимента. Слабыми сторонами являются охват рынка и управление продвижением товаров.

     В дополнение к данному анализу  составим лист оценки конкурентоспособности  компании.

Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия