Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35

Работа содержит 1 файл

Аналитическая записка.docx

— 174.62 Кб (Скачать)
  • Клиенты воспринимают предлагаемый товар –компьютерная техника и комплектующие – как набор атрибутов (существенных неотъемлемых свойств данного предмета), в которых представлены потребительские ценности клиентов, а именно:
  • Цена
  • Широкий ассортимент
  • Высокая производительность в любых условиях
  • Многофункциональность устройств
  • Надежность оборудования
  • Простота в использовании
  • Мобильность
 
  • Разные  потребители придают неодинаковую значимость атрибутам. Студенты и люди со средним уровнем дохода предпочитают легко перемещаемую и сравнительно не дорогую технику, люди с высоким уровнем дохода хотят приобретать технику только известных, зарекомендовавших себя производителей.
  • Клиенты придерживаются собственных взглядов на степень присутствия атрибутов в каждой марке: для одних клиентов наибольшей степенью присутствия обладает высокая производительность, для других - цена.
  • Клиенты формируют функцию полезности для каждого атрибута, ассоциируя степень удовлетворенности, со степенью присутствия в товаре определенного атрибута. Если степень присутствия атрибута будет низкой для компании, то и удовлетворенность такого клиента товаром будет низкой.
  • Отношение клиентов структурировано, т.е. основано на хранящейся в их памяти информации о значимости атрибута и степени удовлетворенности товара с данным атрибутом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 SWOT-анализ

     Составим  таблицу с указанием сильных  и слабых сторон, характеризующих  внутреннюю среду организации, и  возможностей и угроз, характеризующих  внешнюю среду:  

Сильные стороны 50 Слабые стороны 50
- Доступные цены

- Выгодное местонахождение  магазина (недалеко от метро)

- Достаточно  широкий ассортимент продукции

20 

15 

15

- Недостаточное  количество рекламы (телевизионной,  радио, в Интернете)

- Недостаточное  внимание организации маркетинговой  деятельности (наличие только одного  маркетолога и как следствие  неполная организация маркетинговых  функций)

- Недостаточное  количество сотрудников в магазине

25 
 

15 
 
 
 

10

Возможности 50 Угрозы 50
- Постоянный и высокий спрос  на компьютерную технику у  взрослого населения для личного  использования

- Тенденция к  использованию компьютера детьми  с малого возраста 

- Использование  компьютера во всех сферах  деловой активности

30 

10 

10

- Усиление конкуренции  со стороны специализированных  компьютерных магазинов

- Смещение специализированных  компьютерных магазинов с рынка  крупными неспециализированными  гипермаркетами электроники

- Повышение закупочных  цен на продукцию у поставщиков

25 

20 
 

5

 
 
 
 
 
 

     Далее построим SWOT-матрицу и вычислим числовые значения полей:

  Сильные Слабые
 
 
1

20

2

15

3

15

1

25

2

15

3

10

Возможности 1

30

6 4,5 4,5 7,5 4,5 3
2

10

2 1,5 1,5 2,5 1,5 1
3

10

2 1,5 1,5 2,5 1,5 1
Угрозы 1

25

5 3,75 3,75 6,25 3,75 2,5
2

20

4 3 3 5 3 2
3

5

1 0,75 0,75 1,25 0,75 0,5
 

     Объединяем  поля и предлагаем мероприятия по реализации возможностей, предотвращению угроз и усилению слабых сторон: 

  Сильные Слабые
 
 
1

20

2

15

3

15

1

25

2

15

3

10

Возможности 1

30

8. Демонстрация выгодных цен и скидок на продукцию посредством различных информационных стендов, вывесок, ценников 6. Установка  рекламных вывесок на улицах города с указателями местонахождения магазина 7. Посетителям магазина выдавать рекламные буклеты и каталоги с указанием товара и его цены 1. Запуск рекламных роликов по местному телевидению и радио, а также размещение рекламных объявлений на Интернет-сайтах для привлечения внимания покупателей.      2. Распределение организации функций маркетинга между сотрудниками 3. Привлечение к работе новых сотрудников и их обучение
2

10

3

10

4. Организация продажи товаров через Интернет и по каталогам
Угрозы 1

25

2

20

3

5

5. Закупка более экономичной продукции
 

 

     Мероприятия и суммарная оценка для вычисления их приоритета: 
 

  1. Запуск  рекламных роликов по местному телевидению и радио, а также размещение рекламных объявлений на Интернет - сайтах для привлечения внимания покупателей   
7,5+2,5+2,5+6,25+5

+1,25

25
  1. Распределение организации функций маркетинга между сотрудниками (возложить задачи операционного маркетинга на сотрудников  отдела продаж, а маркетологуь заниматься аналитическим маркетингом)
4,5+1,5+1,5+3,75+3

+0,75

15
  1. Привлечение к работе новых сотрудников и их обучение (продавцов, консультантов в магазин)
3+1+1+2,5+2+0,5 10
  1. Организация продажи товаров через Интернет и по каталогам
2+5+4 11
  1. Закупка более экономичной продукции
1+0,75+0,75 2,5
  1. Установка рекламных вывесок на улицах города с указателями местонахождения магазина
4,5+1,5+1,5+3,75+3 14,25
  1. Посетителям магазина выдавать рекламные буклеты и каталоги с указанием товара и его цены
4,5+1,5+1,5+3,75+3 14,25
  1. Демонстрация выгодных цен и скидок на продукцию посредством различных информационных стендов, вывесок, ценников
6+2 8
 
 
 

      Самой слабой стороной компании ООО «Предприятие МАКОМ» является слабое продвижение товаров, а именно недостаточное количество рекламы (телевизионной, радио, в Интернете). Компании следует запустить рекламные ролики по местному телевидению и радио, а также разместить рекламные объявления на Интернет - сайтах для привлечения внимания покупателей.

      Еще одна серьезная проблема - недостаточное внимание организации маркетинговой деятельности (наличие только одного маркетолога и как следствие неполная организация маркетинговых функций). В данном случае компании следует распределить организацию функций маркетинга между сотрудниками, например, возложить задачи операционного маркетинга на сотрудников отдела продаж, а маркетологу заниматься аналитическим маркетингом.

      Третья  слабая сторона - недостаточное количество сотрудников в магазине. Для более  эффективной работы магазину требуются  опытные консультанты, которые непосредственно  взаимодействуют с потребителями  в процессе выбора товара и совершения покупки. Поэтому компании следует  привлечь на работу и обучить новых  сотрудников для работы консультантами по товарам.

      В результате SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны компании ООО «Предприятие МАКОМ», возможности и угрозы внешней среды. Так же был составлен план мероприятий по устранению проблем и дана оценка каждому мероприятию.

      Таким образом, главными маркетинговыми решениями  будут распределение организации  функций маркетинга между сотрудниками и усовершенствование рекламной  компании товаров на рынке посредством  увеличения рекламы в средствах  массовой информации и Интернете, на растяжках для привлечения внимания потребителей необходимых целевых  сегментов.

Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития

            Инновационным продуктом компании «Предприятие МАКОМ» является программное обеспечение Fr Htg 32- pk OERF – продукт, созданный на базе MS Windows Server Std 2008 R2 w/SP1 x64 Russian 1pk DSP OEI DVD 1-4CPU 5 Clt (P73-05121). Оно работает по следующему принципу: устанавливается на компьютер предоставляет слабые места и повреждения IT-сервисов своей организации, обеспечив гибкость и управляемость платформы, автоматически замеряет его характеристики и передает данные в программное обеспечение. В случае возникновения неполадок программное обеспечение диспетчерского центра выдает аварийный сигнал. После чего происходит устранение причин аварии.

     Если  старая модель контроллера версия ПО лишь давала сигнал о возникновении  аварийной ситуации, то новая модель позволяет показать точные причины  неполадки и даже самостоятельно устранить их, что значительно  сокращает временные издержки и  позволяет оперативно устранить  причины неполадок.

     Такое инновационное программное обеспечение  является рационализирующим инновационным  продуктом, поскольку она составляет совокупность выгод, но не меняет способ потребления. Создается на четвертой  стадии формировании потребности, а  именно – желание.

     Итак, тип инновации – рационализирующая, преимущество – выгода, форма потребности  – желание.

Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия