Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35
2.3 SWOT-анализ
Составим
таблицу с указанием сильных
и слабых сторон, характеризующих
внутреннюю среду организации, и
возможностей и угроз, характеризующих
внешнюю среду:
Сильные стороны | 50 | Слабые стороны | 50 |
-
Доступные цены
- Выгодное местонахождение магазина (недалеко от метро) - Достаточно широкий ассортимент продукции |
20 15 15 |
- Недостаточное
количество рекламы ( - Недостаточное
внимание организации - Недостаточное
количество сотрудников в |
25 15 10 |
Возможности | 50 | Угрозы | 50 |
-
Постоянный и высокий спрос
на компьютерную технику у
взрослого населения для - Тенденция к
использованию компьютера - Использование компьютера во всех сферах деловой активности |
30 10 10 |
- Усиление конкуренции
со стороны специализированных
компьютерных магазинов
- Смещение специализированных
компьютерных магазинов с - Повышение закупочных цен на продукцию у поставщиков |
25 20 5 |
Далее построим SWOT-матрицу и вычислим числовые значения полей:
Сильные | Слабые | |||||||
|
1
20 |
2
15 |
3
15 |
1
25 |
2
15 |
3
10 | ||
Возможности | 1
30 |
6 | 4,5 | 4,5 | 7,5 | 4,5 | 3 | |
2
10 |
2 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 1 | ||
3
10 |
2 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 1 | ||
Угрозы | 1
25 |
5 | 3,75 | 3,75 | 6,25 | 3,75 | 2,5 | |
2
20 |
4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 2 | ||
3
5 |
1 | 0,75 | 0,75 | 1,25 | 0,75 | 0,5 |
Объединяем
поля и предлагаем мероприятия по
реализации возможностей, предотвращению
угроз и усилению слабых сторон:
Сильные | Слабые | |||||||
|
1
20 |
2
15 |
3
15 |
1
25 |
2
15 |
3
10 | ||
Возможности | 1
30 |
8. Демонстрация выгодных цен и скидок на продукцию посредством различных информационных стендов, вывесок, ценников | 6. Установка рекламных вывесок на улицах города с указателями местонахождения магазина | 7. Посетителям магазина выдавать рекламные буклеты и каталоги с указанием товара и его цены | 1. Запуск рекламных роликов по местному телевидению и радио, а также размещение рекламных объявлений на Интернет-сайтах для привлечения внимания покупателей. | 2. Распределение организации функций маркетинга между сотрудниками | 3. Привлечение к работе новых сотрудников и их обучение | |
2
10 | ||||||||
3
10 |
4. Организация продажи товаров через Интернет и по каталогам | |||||||
Угрозы | 1
25 | |||||||
2
20 | ||||||||
3
5 |
5. Закупка более экономичной продукции |
Мероприятия и суммарная
оценка для вычисления их приоритета:
|
7,5+2,5+2,5+6,25+5
+1,25 |
25 |
|
4,5+1,5+1,5+3,75+3
+0,75 |
15 |
|
3+1+1+2,5+2+0,5 | 10 |
|
2+5+4 | 11 |
|
1+0,75+0,75 | 2,5 |
|
4,5+1,5+1,5+3,75+3 | 14,25 |
|
4,5+1,5+1,5+3,75+3 | 14,25 |
|
6+2 | 8 |
Самой слабой стороной компании ООО «Предприятие МАКОМ» является слабое продвижение товаров, а именно недостаточное количество рекламы (телевизионной, радио, в Интернете). Компании следует запустить рекламные ролики по местному телевидению и радио, а также разместить рекламные объявления на Интернет - сайтах для привлечения внимания покупателей.
Еще одна серьезная проблема - недостаточное внимание организации маркетинговой деятельности (наличие только одного маркетолога и как следствие неполная организация маркетинговых функций). В данном случае компании следует распределить организацию функций маркетинга между сотрудниками, например, возложить задачи операционного маркетинга на сотрудников отдела продаж, а маркетологу заниматься аналитическим маркетингом.
Третья
слабая сторона - недостаточное количество
сотрудников в магазине. Для более
эффективной работы магазину требуются
опытные консультанты, которые непосредственно
взаимодействуют с
В результате SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны компании ООО «Предприятие МАКОМ», возможности и угрозы внешней среды. Так же был составлен план мероприятий по устранению проблем и дана оценка каждому мероприятию.
Таким
образом, главными маркетинговыми решениями
будут распределение
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
Если старая модель контроллера версия ПО лишь давала сигнал о возникновении аварийной ситуации, то новая модель позволяет показать точные причины неполадки и даже самостоятельно устранить их, что значительно сокращает временные издержки и позволяет оперативно устранить причины неполадок.
Такое
инновационное программное
Итак,
тип инновации –
Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия