Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роль службы управления персоналом в организации. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть цели и задачи службы управления персоналом;
2. Рассмотреть характеристику ООО «Красноярская текстильная компания», цель и миссия, организационная структура
3. Предложить рекомендации по улучшению работы службы управления персоналом в ООО «Красноярская текстильная компания»
Введение………………………………………………………………………
3
1 Служба персонала в системе управления предприятием……………..
5
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом……………..
5
1.2 Кадровая служба в системе управления персоналом…………….
8
1.3 Профессиональный состав службы управления персоналом…….
11
2. Значение службы управления персоналом для ООО «Красноярская текстильная компания»……………………………………………………..
14
2.1 Характеристика ООО «Красноярская текстильная компания», цель и миссия, организационная структура……………………………….
14
2.2 Основные направления деятельности службы управления персоналом на ООО «Красноярская текстильная компания»…………..
15
2.3 Рекомендации по улучшению работы службы управления персоналом в ООО «Красноярская текстильная компания»……………
19
Заключение…………………………………………………………………….
24
Список используемой литературы…………………………………………..
25
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Служба персонала в системе управления предприятием…………….. |
5 |
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом…………….. |
5 |
1.2 Кадровая служба в системе управления персоналом……………. |
8 |
1.3 Профессиональный состав службы управления персоналом……. |
11 |
2. Значение службы управления
персоналом для ООО « |
14 |
2.1 Характеристика ООО «Красноярская текстильная компания», цель и миссия, организационная структура………………………………. |
14 |
2.2 Основные направления
деятельности службы |
15 |
2.3 Рекомендации по улучшению
работы службы управления |
19 |
Заключение…………………………………………………… |
24 |
Список используемой литературы………………………………………….. |
25 |
Введение
Актуальность данной темы состоит в большом влиянии выбранной стратегии организации в конкретном периоде на создание службы управления персоналом.
В настоящее время служба управления персоналом – одна из основных служб в организационной структуре предприятия, близко взаимосвязанная с целями, функциями, процессом управления, работой кадровых менеджеров и разделением между ними всех полномочий. В пределах этой структуры проходит весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором принимаю участие менеджеры всех звеньев, категорий и профессиональной направленности.
Можно сказать, что служба управления персоналом является основой, фундаментом всей организационной системы, главным образом построенной для своевременного и качественного осуществления всех процессов, протекающих на предприятии.
За последнее время в большинстве стран роли служб управления персоналом в организациях кардинально изменилась. Что касается Российской Федерации, то роль службы управления персоналом изменяется в свете формирования рыночной экономики и возникновением новых социально-экономических отношений.1
В виду этого, заинтересованность российских менеджеров к усовершенствованию работы с персоналом заметно увеличился в настоящее время.
Но необходимо отметить, что до сих пор мышление большинства руководителей предприятий и даже руководителей служб управления персоналом скованно стереотипами, которые в свою очередь замедляют инновационный подход к созданию качественно новой, сильной и влиятельной службы персонала.
Цель данной работы заключается в определении роль службы управления персоналом в организации. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть цели и задачи службы управления персоналом;
2. Рассмотреть характеристику ООО «Красноярская текстильная компания», цель и миссия, организационная структура
3. Предложить рекомендации по улучшению работы службы управления персоналом в ООО «Красноярская текстильная компания»
Объект – ООО «Красноярская текстильная компания».
Предмет курсовой работы – служба управления персоналом.
1 Служба персонала в системе управления предприятием
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом
Служба управления персоналом является своего рода функциональным отделом, прямо не принимая участия в основной деятельности, обеспечивающий нормальное функционирование организации.
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.2
Работа службы управления персоналом обладает двумя направлениями: тактическое и стратегическое.3
В рамках тактического
Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.4
Имеет место несколько подходов к классификации функций управления персоналом.
1.По направленности работы с персоналом:
2.По характеру выполняемой работы:
3.Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда и ТБ, контроль за трудовыми отношениями.5
Далее, в таблице 1 рассмотрим существенные функции и соответствующие им задачи службы управления персоналом.
Таблица 1. Функции службы по управлению персоналом
Функции |
Содержание задач в |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной надобности в персонале. Избрание методов расчета потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале. |
Обеспечение персоналом |
Получение и оценка маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и применение инструментария снабжения потребности в кадрах. Отбор персонала, его деловая оценка. |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения. |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация к трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала. |
Мотивация результатов труда и поведение персонала |
Управление содержанием и Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего места. |
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики. |
Нынешние службы по управлению персоналом направлены на исполнение инновационных функций, к которым относятся: выявление нужды в персонале, как на текущий период, так и на перспективу; аттестации рабочих мест и разработки профессиограмм; разработка систем контроля профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие свободной должности; планирование кадрового резерва и карьеры работников; проведение исследования по раскрытию мотивации работников к труду; формированию инновационного поведения и творческого уровня работников; исследования для организации результативных рабочих команд; анализ оснований и улаживание трудовых конфликтов и др.6
1.2 Кадровая служба в системе управления персоналом
Организационная структура системы управления персоналом — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.7 Определенное место и роль службы по управлению персоналом в совместной системе управления организацией обусловливаются местом и ролью всех специализированных отделов по управлению персоналом и организационным статусом его прямого руководителя.
Можно выделить 4 группы факторов, которые надо принимать во внимание при формировании проекта организационной структуры: внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация; технология работ и тип совместной деятельности; особенности персонала и корпоративной культуры; прототипы и уже существующие, и показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.
Отправной информацией для формирования организационной структуры управления выступают: расчет числа у ровней управления; расчет численности персонала; типовые структуры управления.
При формировании организационной структуры нужно руководствоваться такими принципами, как:8
Структура управления — это принятая форма разделения труда в системе управления персоналом, фиксирующая определенные управленческие функции за всеми службами и работниками.9 Совокупность всех функций и органов управления определяет организационную структуру системы управления персоналом и производством.
Существенные связи и отношения между элементами структуры управления, между персоналом и руководителями служб могут быть двух типов: вертикальные — связи подчинения и руководства, горизонтальные — связи отношений и кооперации равноправных элементов. Вертикальные связи, в свою очередь, могут быть линейными и функциональными. Линейные связи предусматривают обязательное подчинение по всем вопросам управления, например директор — начальник цеха — мастер — рабочий, функциональные предполагают подчинение по определенной группе кадровых проблем, например подбор, обучение, расстановка, оценка, мотивация и др.
Значительной характеристикой центральных связей является масштаб управляемости, диапазон и сфера руководства, устанавливаемые количеством подчиненных работников или звеньев одному руководителю. Для определения масштаба горизонтальных связей применяется показатель общего количества работников или звеньев, с которыми совершаются нужные контакты в ходе управления.
Для рационализаци финансовых и временных затрат при создании службы персонала вероятна вытекающая последовательность работы.10
1. Провести общую диагностику действенности функционального взаимодействия между структурными подразделениями организации и выборочный анализ делового потенциала обусловленных категорий работников, выявить «болевые точки», которые требуют первостепенного «лечения» при поддержки формируемой службы управления персоналом.
2. В результате полученных сведений произвести сопоставительную оценку настоящего состояния организационной культуры с существующим у руководства представлением о ее уровне, разработать план первостепенных и перспективных мероприятий по приведению в соответствие организационной культуры со стратегическими целями предприятия.
3. Реализовать корректировку предложенной организационно-штатной структуры службы персонала и детализацию масштаба финансовых затрат на ее организацию и обеспечение результативного функционирования.
4. Подобрать дополнительный персонал для службы и провести обучение специально выделенных сотрудников (при необходимости) современным технологиям изучения делового потенциала персонала и его «нацеливания» на достижение целей организации.