Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Актуальность темы состоит в том, что именно четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по разработке стратегических планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Содержание

Стр.
Введение
4
Глава 1Глава 1. Теоретические аспекты сущности миссии организации и разработки ее стратегии
6

1.1. Понятие, необходимость и формирование миссии организации
6

1.2. 1.2. Стратегические цели миссии организации
12

1.3. Понятие и виды стратегии организации
14

1.4. Методы при разработке стратегии организации
19

1.5. Опыт в разработке стратегии мировых компаний
23
Глава 2. Анализ действующей стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
28

2.1. Характеристика, миссия и цели организации
28

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»
30

2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис»
35

2.4. SWOT-анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис»
38

2.5. Предложения, напрвленные на реализацию стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
45
Заключение
48
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория менеджмента МОЯтекст.doc

— 345.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Анализ данных таблицы 7 позволяет сделать следующие выводы:

1.  Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке(30 балов).

2. Основная возможность-  расширение ассортимента товара и услуг(35балов), рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей(33бала)

3. Основные сильные  стороны -это хорошо сложившиеся  впечатление у покупателей о  компании(29балов), разнообразие услуг, высокое качество товара(28балов).

4. Основные слабые  стороны - пассивная рекламная  компания(14балов).

 

Третий этап. Составить матрицу содержащую формулировки основных проблем (смотри таблицу 8), возникшей из комбинации сильных и слабых сторон возможностями и угрозами. В формулировке проблем пронумеровать в проблемном поле предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица 8

Проблемное  поле предприятия

показатели

Сильные

Слабые

Стабильное

 положение 

 рынке

Разумная 

ценовая

политика

Разнообразие

 услуг

Высококва

лифицированный 

персонал

Высокое

качество товара

Хорошее

впечатление покупателей

о компании

Пассивная

 рекламная

компания

Низкий уровень  организационной культуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Возможности

Рост уровня

 жизни населения,

 повышение  платежеспособности потребителей

1

1

2

3

4

5

1

2

6

Появление

 молодого

квалифицированного 

персонала

2

7

8

3

7

9

1

6

8

Увеличение

доли рынка

3

4

10

4

8

4

4

2

8

Расширение  ассортимента товара и услуг

4

4

3

3

8

9

3

1

8

Угрозы

Жесткая конкуренция  на данном рынке

5

4

10

3

11

2

3

2

6

Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

6

12

12

3

7

3

5

1

4


 

таблица 9

Ранжирование  возможностей и проблем предприятия  по значимости

п/п

Формулировка  проблем

Оценки

Ранг

1

Обеспечение связей с общественностью с целью  создания положительного имиджа организации

18

3

2

Активизация рекламной  деятельности на основе разработки целостной  концепции рекламной компании, определения  ее основных целей.

16

4

3

Разработка  и реализация новых видов товаров  и услуг

40

1

4

Дальнейшее  совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации

35

2

5

Увеличение  объема производств

9

7

6

Формирование  и развитие организационной культуры, ориентированной на мотивацию каждого  сотрудника.

8

7

7

Привлечение молодых перспективных специалистов для работы в организации (для разработки проектов, программ, новых видов услуг)

13

5

8

Организация системы  повышения квалификации персонала  в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических  и конъюнктурных изменений.

18

3

9

Непрерывное освоение инновационных технологий и разработок

10

6

10

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной  на предоставление наиболее выгодных цен.

8

7

11

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

4

8

12

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных  клиентов

6

8


На основании SWOT – анализа автосалона ООО «АвтоИнвестСервис» можно выделить следующие основные проблемы:

1)  Разработка и реализация новых видов товаров и услуг (40балов);

2)  Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации (35балов);

3)  Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации (18балов);

4)  Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений (18балов).

На основании  проделанных анализов внешней среды, анализа технико-экономических показателей, и финансовой устойчивости можно выделить следующее. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

 

 

 

 

2.5. Предложения, направленные на реализацию стратегии ООО «АвтоИнвестСервис».

На основании  проделанных анализов внешней и  внутренней среды, можно предложить план мероприятий направленных на реализацию стратегии. Необходимо выделить следующие  проблемы, стоящие перед организацией:

- Разработка  и реализация новых видов товаров  и услуг (40балов);

- Дальнейшее  совершенствование качества услуг,  товаров с целью обновления  ассортимента и дальнейшей дифференциации (35балов);

- Обеспечение  связей с общественностью с  целью создания положительного  имиджа организации (18балов);

- Организация  системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений (18балов)

Главной целью  компании является получение устойчиво  высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.

    1. Расширить ассортимент, для этого необходимо поставлять новые виды машин, от разных производителей к 2012 году
    2. Повысить контроль за качество поставляемых автомобилей к 2012 году.
    3. Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами к 2012 году.
    4. Необходимо тщательно отслеживать информацию, касающуюся выпуска новых автомобилей в течение каждого последующего года. Для того чтобы первым предлагать их своим потребителям.
    5. Предоставлять более длительные сроки гарантии, чем у других фирм в течение 10 лет.
    6. Ежегодно проводить маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах товара и услуг в течение 3 лет.
    7. Каждые полгода проводить дополнительные финансовые опции, сопровождающие покупку (скидки, кредиты, отсрочка платежа, бонусы на следующую покупку или сервисного обслуживания, подарки и др.)
    8. Укрепить качество работы с клиентами, сервис при продаже автомобилей и их послепродажного обслуживания к 2013 году.
    9. Принимать старые автомобили по системе trade-in и тем самым помочь потребителю приобрести новые автомобили к 2013году.
    10. Вести правильную кадровую политику работников сервисных служб, с помощью различных мотиваций (поощрения, прими, отгулы, бонусы т.д.)
    11. Открыть магазин автозапчастей и оснастить новым оборудованием к 2013г.
    12. Внедряться на новые рынки к 2012-13 годах.
    13. Изменить структуру управления организацией к 2012 году
    14. Снизить текучесть кадров на 5%
    15. Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно в течении 3 лет.
    16. Внедрять различные виды реклам – это устные речевые сообщения (выступления, заявления на пресс-конференциях с представителями СМИ, в передачах радио и телевидения и пр.), визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики с выделением фирменного знака), средства массовой информации-пресса, радио, телевидение, Internet, щиты к 2012г.

Удовлетворенный потребитель расскажет своим  друзьям и знакомым об удачной  покупке. Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых  способов рекламы- слухи.

В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка его продукции можно считать умеренно, то для ООО «АвтоИнвестСервис» наиболее приемлемой является стратегия концентрированного роста, т.е. стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

Таким образом, реализация выбранных стратегий, показывает, что у ООО «АвтоИнвестСервис» нет существенных преград в достижении намеченных целей.

 

Заключение

Разработка  стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.

Итак, в ходе всей работы изучены понятия и  виды стратегии. Стратегия – это  долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы  ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.

Исследованы методы при разработке стратегии, где все  подходы к разработке стратегии  организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией  разработчиков, которыми в первую очередь  должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.

Рассмотрены опыты  разработки стратегии мировых компаний, где без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации  теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению  результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

Таким образом, в настоящее время практически  все предприятия осознали, что  залогом долгосрочного и успешного  функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Выявлена характеристика, миссия и цели организации. На сегодняшний  день компания ООО «АвтоИнвестСервис» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке северо-запада.

Главная цель –  представить на автомобильном рынке  максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием.

Миссия ООО «АвтоИнвестСервис» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

На практике чаще всего предприятия используют сочетание различных стратегий для развития различных видов деятельности.

Анализ положения  фирмы необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры отрасли, в которой работает данная фирма.

Определен анализ внешней среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды. Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Таким образом, на примере организации ООО «АвтоИнвестСервис» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели ООО «АвтоИнвестСервис», а для их реализации были поставлены задачи.

По результатам  данных методов исследования была выявлено, что для развития организации целесообразно использование стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

 

Список  литературы 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2007.
  2. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2011.
  3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
  4. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2010.
  5. Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М. : ЦИПККАП, 2008.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2011.
  7. Виханский, С. С. Менеджмент : учебник / С. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Экономист, 2009.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2010.
  9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  10. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2008.
  11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Издательство «Аспект Пресс». М. 2008
  12. Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М. : КГФЭИ, 2009.
  13. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск,  2002.
  14. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2011.
  15. Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учеб. пособие / Ю. В. Кузнецов.- СПб. : СПбГУ, 2010.
  16. Бизнес-план. Методические материалы. - 2-е изд./Под ред. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  17. Молодчик, А. В. Менеджмент - стратегия, структура, персонал : учебник / А. В. Молодчик. - М. : ГУВШЭ, 2009.
  18. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования. Официальное издание. – М.: 2010.
  19. Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М. : КНОРУС, 2010.
  20. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  21. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М. : ЮНИТИ, 2011.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2007.
  23. Хартанов К.В. Основы менеджмента / К.В. Хартанов. – М. : Трикета, 2006. Чуев И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев. – М. : Дашко и Ко, 2009.
  24. Шеметов, П. В. Теория организации : учеб. пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. - 3-е издание, стер. - М. : ОМЕГА-Л, 2010.
  25. http://www.econline.h1.ru – экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике, менеджменту, теории организаций, в том числе электронные версии классических трудов.

Информация о работе Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)