Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Актуальность темы состоит в том, что именно четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по разработке стратегических планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Содержание

Стр.
Введение
4
Глава 1Глава 1. Теоретические аспекты сущности миссии организации и разработки ее стратегии
6

1.1. Понятие, необходимость и формирование миссии организации
6

1.2. 1.2. Стратегические цели миссии организации
12

1.3. Понятие и виды стратегии организации
14

1.4. Методы при разработке стратегии организации
19

1.5. Опыт в разработке стратегии мировых компаний
23
Глава 2. Анализ действующей стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
28

2.1. Характеристика, миссия и цели организации
28

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»
30

2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис»
35

2.4. SWOT-анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис»
38

2.5. Предложения, напрвленные на реализацию стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
45
Заключение
48
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория менеджмента МОЯтекст.doc

— 345.50 Кб (Скачать)

Схема 3.Формулирование стратегии организации.

Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений  разработки.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1.

 

 

 

таблица 1.

Подходы к разработке стратегий

Разработчики

Основное содержание разработок

Стратегия

Период

К. Эндрюс

SWOT-анализ

Экономическая

1970-е гг.

М. Портер

Пять сил  конкуренции, типовые стратегии

Стратегия бизнеса

1980-е гг.

Г.Хэмел 

К. Прахалад

Стержневые  компетенции

Стратегия лидерства

1990-е гг.


К. Эндрюс предложил  стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными  возможностями и способностями  организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы  к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М. Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г. Хэмелу.

Ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:

- определить возможности  и угрозы;

- построить матрицу SWOT-анализа; 

- выбрать товары и рынки,  на которых товары будут продаваться; 

- построить экономическую  стратегию, определив доступные  ресурсы, необходимые для ее  реализации.

Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.

По Портеру, необходимо:

- определить выгодную  позицию на рынке, которая обеспечит  наилучшую защиту от пяти сил  конкуренции; 

- составить прогноз вероятного  потенциала прибыльности отрасли; 

- разработать  мероприятия (как стратегические  ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

Стержневые  компетенции как способность  организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции  среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих  процедур:

-определение  уникальных свойств организации  и ее конечного продукта;

-оценка коллективных  умений (совокупной системной компетенции)  работников организации; 

-фокусирование внимания  организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии; 

-обеспечение невоспроизводимости  стержневых компетенций организации;

-разработка стратегии  лидерства. 

Разработка видения организации. Различные состояния внешней  и внутренней среды организаций  объясняют разнообразие самих организаций  и их фактическое состояние.

Многофакторность параметров, определяющих положение каждой конкретной организации, не позволяет их систематизировать и формализовать процесс разработки образа существующего и желаемого состояния организации.

Различный жизненный опыт работников организаций приводит к  различному восприятию одних и тех  же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.

Формализовать процесс описания мечты и действительного состояния  организации можно путем заполнения матрицы видения, где настоящее  и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.

Взгляд со стороны направлен  на оценку возможностей и угроз, определение  конкурентного положения организации  и соответствия ее одной из типовых  стратегий, а также установление, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы.

Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации.

На данном этапе особое искусство состоит в умелом трансформировании  множества слабых сигналов в систему, представляющую настоящее и будущее  организации.

1.5. Опыт разработки стратегии мировых компаний.

Без тщательно  сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к  застою и ухудшению результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может  сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация  к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный  план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Если стратегическое видение  определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и  деловые возможности.

Разработка, внедрение  и реализация стратегии — приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании — НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия — вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

Примеры формулировок стратегий и миссии наиболее успешных компаний:

Microsoft Corporation —  производство программного обеспечения

Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".

Intel — производство  процессоров для ПК

"Наше видение:  миллиарды компьютеров с подключением  к Internet, миллионы серверов, триллионы  долларов прибыли от электронной  коммерции. Миссия Intel — сохранение  за собой роли ключевого поставщика  в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet".

Otis Elevator — производство  лифтов

"Наша миссия  — предоставить всем клиентам  средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания".

Avis rent-a-car — сдача  автомобилей в аренду

"Наш бизнес  — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента".

Trader Joe's — сеть  бакалейных магазинов

"Миссия Trader Joe's — продажа высококачественных  продуктов и напитков, объективная  информация, высочайшие стандарты  обслуживания, дружелюбие, индивидуальный  подход, корпоративный дух".

Американский  Красный Крест

"Миссия Американского  Красного Креста — улучшать  качество человеческой жизни;  развивать в людях уверенность  в своих силах и воспитывать  ответственность; мы учим людей  избегать несчастных случаев  и одновременно быть к ним  готовыми, уметь оказывать первую помощь".

3COM

"Миссия 3COM —  подключать индивидуальные и  корпоративных пользователей к  источникам информации с помощью  современных, простых и надежных  средств. Наше видение глобальной  компьютеризации — мир, в котором  подключение к Internet проще, доступнее, дешевле".

Eastman Kodak

"Мы делаем  фото".

Сеть отелей Ritz-Carlton

"Миссия сети  отелей Ritz-Carlton — неустанная забота  и обеспечение максимального  комфорта каждому гостю".

"Мы гарантируем  своим гостям самое лучшее  индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку".

"Благодаря  своему огромному опыту персонал  отелей Ritz-Carlton создает атмосферу  уюта и благополучия, удовлетворяет  даже невысказанные пожелания  своих гостей".

Long John Silver's

"Наше видение:  стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо".

Bristol-Myers Squibb

"Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни  с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли".

Стратегические  и финансовые цели — это укрепление положения организации в отрасли  и повышение конкурентноспособности; финансовые цели — это запланированые финансовые показатели.

Примеры стратегических и финансовых целей

Banc One Corporation (стратегическая  цель)

"Всегда входить  в тройку лидеров финансового  рынка".

Domino's Pizza (стратегическая  цель)

"Быстрая  доставка горячей пиццы не  более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".

Ford Motor Company (стратегические  цели)

"Удовлетворять  наших клиентов за счет поставки  качественных легковых и грузовых  автомобилей, разработки новых  видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками".

Alcan Aluminum (стратегические  и финансовые цели)

"Производить  алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше  среднего показателя". (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее  активно покупаемых акций на  Нью-йоркской фондовой бирже,  публикуемый агентством Standard and Poor).

Bristol-Myers Squibb (стратегическая  цель)

"Сосредоточить  наши усилия в глобальных масштабах  на таких санитарно-гигиенических  товарах, в производстве которых  мы занимаем первое или второе  место, обеспечивать потребителей  товарами превосходного качества".

Atlas Corporation (стратегическая  цель)

"Стать низкозатратной  золотодобывающей компанией среднего  масштаба, производить не меньше 3735,5 кг золота в год и создать  золотой резерв в 424,5 т".

ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)

"Достичь  среднегодового роста прибыли  на акцию минимум на 10%, прибыльности  акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала  — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой  продукции должно быть выпущено  за последние 4 года".

В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

 

Глава 2. Анализ действующей стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»

2.1 Характеристика, миссия и цели организации 

ООО «АвтоИнвестСервис» работает на автомобильном рынке с 2006 г. и представляет собой динамично развивающуюся компанию. Главная цель – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием.

На сегодняшний  день компания ООО «АвтоИнвестСервис» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке северо-запада России.

Миссия ООО «АвтоИнвестСервис» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

Цель организации - дальнейшее удержание лидерских  позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности пребывать  в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой временной период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому Компании удается первой предлагать нижнекамским покупателям новинки мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения некоторых автосалонов. За последние несколько лет спрос на автомобили бизнес-класса и люкс-класса существенно вырос и продолжает расти одновременно с ростом покупательской способности населения. Компания способна предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.

Информация о работе Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)