Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Актуальность темы состоит в том, что именно четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по разработке стратегических планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Содержание

Стр.
Введение
4
Глава 1Глава 1. Теоретические аспекты сущности миссии организации и разработки ее стратегии
6

1.1. Понятие, необходимость и формирование миссии организации
6

1.2. 1.2. Стратегические цели миссии организации
12

1.3. Понятие и виды стратегии организации
14

1.4. Методы при разработке стратегии организации
19

1.5. Опыт в разработке стратегии мировых компаний
23
Глава 2. Анализ действующей стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
28

2.1. Характеристика, миссия и цели организации
28

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»
30

2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис»
35

2.4. SWOT-анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис»
38

2.5. Предложения, напрвленные на реализацию стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
45
Заключение
48
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория менеджмента МОЯтекст.doc

— 345.50 Кб (Скачать)

Задачи автосалона ООО «АвтоИнвестСервис» это:

- продажа автомобилей  отечественного и импортного  производства;

- реализация  и обслуживание автомобилей; 

- демонстрация  и хранение, как отечественного, так и импортного автотранспорта;

- страхование  автомобилей; 

- кредитование  на покупку автомобилей;

- корпоративные  продажи; 

- доставка автомобилей  под заказ и до места регистрации.

ООО «АвтоИнвестСервис» реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.

Основные партнеры-поставщики продукции:

- ОАО «Инком  Авто»

- Автоцентр  на Таганке – это официальный  партнер по марке Shkoda

- ООО «Чери  Моторс»

- Иран Кодро  Компани - официальные поставщики  марки Саманд

- Гретвол Рус  – это официальный дистрибьютор компании, являющийся единственным официальным дилером на Северо-Западе  

 

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»  

Для анализа внешней среды  организации ООО «АвтоИнвестСервис» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:

- конкуренция  между участниками отрасли;

- угроза со  стороны новых конкурентов;

- конкуренция  со стороны производителей товара-заменителей  из других отраслей;

- конкурентное  давление поставщиков, вызванная необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

- конкурентное  давление потребителей вызванная  необходимостью взаимодействия  с ними, и обязательствами перед  ними.

Конкуренция между  участниками отрасли.

Конкуренция в  данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.). Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции ООО «АвтоИнвестСервис» в отрасли на рынке представлены в таблице 1.

 

 

 таблица 2.

 Факторы,  влияющие на интенсивность конкуренции  в отрасли

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в  отрасли

Мнение экспертов

1. Конкуренция  усиливается из-за роста количества  конкурирующих компаний, по мере  того как выравниваются размеры,  и их объем производства

5

2. Обычна конкуренция  сильна, когда происходит замедление  роста спроса на продукцию

5

 

3. Конкуренция  усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж

5

4. Конкуренция  усиливается, когда затраты покупателей  при переходе с потребления  одной марки на потребление  другой невелики

5

5. Конкуренция  усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов

4

6. Конкуренция  усиливается пропорционально росту  прибыли от успешных стратегических  решений

5

7. Ход конкуренции  тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегии, ресурсы и условия стран где они зарегистрированы.

2

8. Конкуренция  усиливается, когда крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся  фирму в данной отрасли и приступают к осуществлению решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка

2


Фирмы, только что  появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления новых конкурентов зависит от двух факторов:

- барьеров на  пути проникновения в отрасль (смотри таблицу 3);

- ожидаемая  реакция компании, уже действующих  на рынке, на приход нового конкурента.

 

 

 таблица 3

Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок

Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок.

Мнения экспертов

1. Экономия масштаба  производства

3

2. Невозможность  доступа к ноу-хау и технологиям

1

3. Приверженность  потребителей к определенным  маркам товара

4

4. Отсутствие  необходимого объема капиталовложения

2

5. Доступность  канала сбыта

2

6. Действие контролирующих  органов в регулируемых отраслях

4

7. Тарифы и  международные ограничения

5


Организация ООО «АвтоИнвестСервис» не занимается продажей товарами заменителя.

Конкурентное  давление со стороны компании поставщиков

Конкурентное  давление со стороны компании поставщиков  зависит от двух факторов:

- способности  поставщиков, оказывать давление на потребителей изменяя условия и сроки поставок в желательную для себя сторону.

- уровни взаимодействия  поставщиков и потребителей в  отраслях.

Что касается организации ООО «АвтоИнвестСервис», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.

Конкурентное  давление со стороны потребителей.

С одной стороны  в данной отрасли покупатели имеют  незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности  взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.

Но, с другой стороны, даже одиночные потребители  могут оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:

Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.

Каждый потребитель  особенно ценен для автосалона ООО «АвтоИнвестСервис», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.

Большое влияние  имеет информированность клиентов о нашем салоне и наших конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации.

таблица 4.

Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей

Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей

Мнение экспертов

1.Покупатели  заинтересованы в экономии средств,  т.к. приобретаемый товар составляет  значительную часть их издержек

5

2. Покупатели  имеют низкие доходы

3

3. Возможности  потребителей диктовать условия  и цены на товар

5

4. Покупатели  обладают полной информацией

2


Таким образом, проанализировав внешнюю среду  автосалона ООО «АвтоИнвестСервис», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:

- при переходе  с одной марки на другие, затраты  потребителей не особо высоки;

- многие компании  конкуренты используют успешные  стратегические решения;

- рычаги воздействия  покупателей в какой то мере  оказывают давление на конкурентоспособность автосалона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями;

- для организации  данного вида деятельности требуются  небольшие капиталовложения.

2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис».

Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:

-Анализ производственно-хозяйственной  деятельности;

-Финансовый  анализ.

Анализ хозяйственной  деятельности необходим для определения эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.

Анализ финансового  состояния позволяет определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности по реализации разработанной стратегии.

Для оценки прибыльности организации ООО «АвтоИнвестСервис» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ, который представлен в таблице 5.

На основании  результатов можно сделать следующие выводы:

В 2011 году в деятельности организации ООО «АвтоИнвестСервис» в отличие от 2010 года наблюдается увеличение всех показателей. Это доказывает то, что организация находится на стадии роста.

Анализ финансово  состояния показывает то, что организация  среднеустойчива, т.е. средняя вероятность  банкротства.

 

таблица 5

Анализ основных технико-экономических показателей  деятельности ООО «АвтоИнвестСервис»

Анализ производственно-хозяйственной  деятельности

Показатели

за 2010 год

за 2011 год

    Значение

Абсолютные  изменения по сравнению с 2010 годом (+, -; тыс. руб.)

Темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

3305167

5247974

1942807

158,8

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3081927

4991451

1909524

161,9

Прибыль от реализации, тыс. руб.

223240

256523

33283

114,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

67896

69705

1809

102,6

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

4103256

5489986,5

1386730,5

1,34

Фондоотдача

0,855

0,955

0,1

1,12

Фондоемкость

0,85

1,046

0,196

1,23

Фондовооруженность

586

906,54

320,54

1,55

Амартизация, тыс. руб.

393844

731091

337247

185,6

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

469600

1070332,5

600732,5

2,3

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, в оборотах

1,02

4,903

3,9

4,8

Среднесписочная численность работника, чел.

4133

6056

1923

1,5

Производительность  труда, чел/час

533

866,6

333,6

1,62

Фонд оплаты, тыс.руб.

482091

1015399

533308

210,6

Средняя заработная плата, тыс.руб.

89

167,7

78,7

1,9

Рентабельность  производства

0,04

1,06

1,02

26,5


 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. SWOT – анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис».

Цель: используя SWOT-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.

Первый этап. Сформулировать матрицу сильных и слабых сторон предприятия (смотри таблицу 6) в сочетании с угрозами и возможностями его развития.

таблица 6.

Матрица сильных  и слабых сторон в сочетании с  угрозами и возможностями

Сильные стороны

1. Стабильное  положение на рынке

2. Разумная ценовая  политика

3. Разнообразие  услуг

4.Высококвалифицированный  персонал

5. Высокое качество  товара

6. Хорошее впечатление,  сложившееся о компании у покупателей

Возможности

1. Рост уровня  жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

2. Появление  молодого квалифицированного персонала

3. Увеличение  доли рынка

4. Расширение  ассортимента товара и услуг

Слабые стороны

1. Пассивная  рекламная компания

2. Низкий уровень  организационной культуры

Угрозы 

1. Жесткая конкуренция  на данном рынке

2.Возникновение  новых потребностей клиентов  в более совершенных услугах,  технологиях


Второй этап. Определить экспертные количественные оценки парных сочетаний:

«Сильная сторона  – Угроза»; «Слабая сторона – Угроза»; «Сильная – Возможность»; «Слабая – Возможность».(смотри таблицу 7) 

таблица 7.

Экспертные количественные оценки

Показатели

сильные

слабые

итого

стабильное

положение

на рынке

разумная

ценовая

политика

высоко-

квалифицированный

персонал

высокое

качество

хорошее впечатление

у клиентов

о компании

разнообразие

услуг

пассивная

рекламная

компания

низкий

уровень

организационной

культуры

возможности

ресурс уровня

жизни населения

повышение

платежеспособности  потребителей

4

4

4

5

5

5

3

3

33

появление молодого

квалифицированного

персонала

5

4

4

5

5

4

3

1

31

увеличение  доли рынка

5

4

3

5

5

4

3

2

32

расширение

ассортимента  товара и услуг

5

4

5

5

5

5

3

3

35

угроза

жесткая конкуренция

на данном рынке

4

4

4

5

5

5

1

2

30

возникновение новых клиентов

в более совершенных услугах, технологиях

3

3

4

3

4

4

1

2

24

итого

26

23

28

24

28

29

14

12

 

Информация о работе Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)