Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Актуальность темы состоит в том, что именно четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по разработке стратегических планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.
Стр.
Введение
4
Глава 1Глава 1. Теоретические аспекты сущности миссии организации и разработки ее стратегии
6
1.1. Понятие, необходимость и формирование миссии организации
6
1.2. 1.2. Стратегические цели миссии организации
12
1.3. Понятие и виды стратегии организации
14
1.4. Методы при разработке стратегии организации
19
1.5. Опыт в разработке стратегии мировых компаний
23
Глава 2. Анализ действующей стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
28
2.1. Характеристика, миссия и цели организации
28
2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»
30
2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис»
35
2.4. SWOT-анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис»
38
2.5. Предложения, напрвленные на реализацию стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
45
Заключение
48
Список литературы
Задачи автосалона ООО «АвтоИнвестСервис» это:
- продажа автомобилей отечественного и импортного производства;
- реализация и обслуживание автомобилей;
- демонстрация
и хранение, как отечественного,
так и импортного
- страхование автомобилей;
- кредитование на покупку автомобилей;
- корпоративные продажи;
- доставка автомобилей
под заказ и до места
ООО «АвтоИнвестСервис» реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.
Основные партнеры-поставщики продукции:
- ОАО «Инком Авто»
- Автоцентр на Таганке – это официальный партнер по марке Shkoda
- ООО «Чери Моторс»
- Иран Кодро Компани - официальные поставщики марки Саманд
- Гретвол Рус – это официальный дистрибьютор компании, являющийся единственным официальным дилером на Северо-Западе
2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»
Для анализа внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:
- конкуренция между участниками отрасли;
- угроза со стороны новых конкурентов;
- конкуренция
со стороны производителей
- конкурентное
давление поставщиков, вызванна
- конкурентное
давление потребителей
Конкуренция между участниками отрасли.
Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.). Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции ООО «АвтоИнвестСервис» в отрасли на рынке представлены в таблице 1.
таблица 2.
Факторы,
влияющие на интенсивность
Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли |
Мнение экспертов |
1. Конкуренция
усиливается из-за роста |
5 |
2. Обычна конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию |
5
|
3. Конкуренция усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж |
5 |
4. Конкуренция
усиливается, когда затраты |
5 |
5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов |
4 |
6. Конкуренция
усиливается пропорционально |
5 |
7. Ход конкуренции тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегии, ресурсы и условия стран где они зарегистрированы. |
2 |
8. Конкуренция
усиливается, когда крупные |
2 |
Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления новых конкурентов зависит от двух факторов:
- барьеров на пути проникновения в отрасль (смотри таблицу 3);
- ожидаемая реакция компании, уже действующих на рынке, на приход нового конкурента.
таблица 3
Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок
Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок. |
Мнения экспертов |
1. Экономия масштаба производства |
3 |
2. Невозможность
доступа к ноу-хау и технология |
1 |
3. Приверженность потребителей к определенным маркам товара |
4 |
4. Отсутствие
необходимого объема |
2 |
5. Доступность канала сбыта |
2 |
6. Действие контролирующих
органов в регулируемых |
4 |
7. Тарифы и международные ограничения |
5 |
Организация ООО «АвтоИнвестСервис» не занимается продажей товарами заменителя.
Конкурентное давление со стороны компании поставщиков
Конкурентное давление со стороны компании поставщиков зависит от двух факторов:
- способности
поставщиков, оказывать давлени
- уровни взаимодействия поставщиков и потребителей в отраслях.
Что касается организации ООО «АвтоИнвестСервис», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.
Конкурентное давление со стороны потребителей.
С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.
Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:
Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.
Каждый потребитель особенно ценен для автосалона ООО «АвтоИнвестСервис», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.
Большое влияние
имеет информированность
таблица 4.
Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей
Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей |
Мнение экспертов |
1.Покупатели
заинтересованы в экономии |
5 |
2. Покупатели имеют низкие доходы |
3 |
3. Возможности
потребителей диктовать |
5 |
4. Покупатели обладают полной информацией |
2 |
Таким образом, проанализировав внешнюю среду автосалона ООО «АвтоИнвестСервис», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:
- при переходе с одной марки на другие, затраты потребителей не особо высоки;
- многие компании
конкуренты используют
- рычаги воздействия
покупателей в какой то мере
оказывают давление на
- для организации
данного вида деятельности
2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис».
Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:
-Анализ производственно-
-Финансовый анализ.
Анализ хозяйственной деятельности необходим для определения эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.
Анализ финансового состояния позволяет определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности по реализации разработанной стратегии.
Для оценки прибыльности организации ООО «АвтоИнвестСервис» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ, который представлен в таблице 5.
На основании результатов можно сделать следующие выводы:
В 2011 году в деятельности организации ООО «АвтоИнвестСервис» в отличие от 2010 года наблюдается увеличение всех показателей. Это доказывает то, что организация находится на стадии роста.
Анализ финансово состояния показывает то, что организация среднеустойчива, т.е. средняя вероятность банкротства.
таблица 5
Анализ основных
технико-экономических
Анализ производственно-
Показатели |
за 2010 год |
за 2011 год | ||
Значение |
Абсолютные изменения по сравнению с 2010 годом (+, -; тыс. руб.) |
Темп роста, % | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3305167 |
5247974 |
1942807 |
158,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
3081927 |
4991451 |
1909524 |
161,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
223240 |
256523 |
33283 |
114,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
67896 |
69705 |
1809 |
102,6 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
4103256 |
5489986,5 |
1386730,5 |
1,34 |
Фондоотдача |
0,855 |
0,955 |
0,1 |
1,12 |
Фондоемкость |
0,85 |
1,046 |
0,196 |
1,23 |
Фондовооруженность |
586 |
906,54 |
320,54 |
1,55 |
Амартизация, тыс. руб. |
393844 |
731091 |
337247 |
185,6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
469600 |
1070332,5 |
600732,5 |
2,3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах |
1,02 |
4,903 |
3,9 |
4,8 |
Среднесписочная численность работника, чел. |
4133 |
6056 |
1923 |
1,5 |
Производительность труда, чел/час |
533 |
866,6 |
333,6 |
1,62 |
Фонд оплаты, тыс.руб. |
482091 |
1015399 |
533308 |
210,6 |
Средняя заработная плата, тыс.руб. |
89 |
167,7 |
78,7 |
1,9 |
Рентабельность производства |
0,04 |
1,06 |
1,02 |
26,5 |
2.4. SWOT – анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис».
Цель: используя SWOT-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.
Первый этап. Сформулировать матрицу сильных и слабых сторон предприятия (смотри таблицу 6) в сочетании с угрозами и возможностями его развития.
таблица 6.
Матрица сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями
Сильные стороны 1. Стабильное положение на рынке 2. Разумная ценовая политика 3. Разнообразие услуг 4.Высококвалифицированный персонал 5. Высокое качество товара 6. Хорошее впечатление,
сложившееся о компании у |
Возможности 1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей 2. Появление
молодого квалифицированного 3. Увеличение доли рынка 4. Расширение ассортимента товара и услуг |
Слабые стороны 1. Пассивная рекламная компания 2. Низкий уровень организационной культуры |
Угрозы 1. Жесткая конкуренция на данном рынке 2.Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
Второй этап. Определить экспертные количественные оценки парных сочетаний:
«Сильная сторона
– Угроза»; «Слабая сторона – Угроза»;
«Сильная – Возможность»; «Слабая – Возможность».(смотри
таблицу 7)
таблица 7.
Экспертные количественные оценки
Показатели |
сильные |
слабые |
итого | |||||||
стабильное положение на рынке |
разумная ценовая политика |
высоко- квалифицированный персонал |
высокое качество |
хорошее впечатление у клиентов о компании |
разнообразие услуг |
пассивная рекламная компания |
низкий уровень организационной культуры | |||
возможности |
ресурс уровня жизни населения повышение платежеспособности потребителей |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
33 |
появление молодого квалифицированного персонала |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
1 |
31 | |
увеличение доли рынка |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
32 | |
расширение ассортимента товара и услуг |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
35 | |
угроза |
жесткая конкуренция на данном рынке |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
1 |
2 |
30 |
возникновение новых клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
24 | |
итого |
26 |
23 |
28 |
24 |
28 |
29 |
14 |
12 |