Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Актуальность темы состоит в том, что именно четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по разработке стратегических планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Содержание

Стр.
Введение
4
Глава 1Глава 1. Теоретические аспекты сущности миссии организации и разработки ее стратегии
6

1.1. Понятие, необходимость и формирование миссии организации
6

1.2. 1.2. Стратегические цели миссии организации
12

1.3. Понятие и виды стратегии организации
14

1.4. Методы при разработке стратегии организации
19

1.5. Опыт в разработке стратегии мировых компаний
23
Глава 2. Анализ действующей стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
28

2.1. Характеристика, миссия и цели организации
28

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «АвтоИнвестСервис»
30

2.3. Анализ ресурсного потенциала ООО «АвтоИнвестСервис»
35

2.4. SWOT-анализ автосалона ООО «АвтоИнвестСервис»
38

2.5. Предложения, напрвленные на реализацию стратегии ООО «АвтоИнвестСервис»
45
Заключение
48
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория менеджмента МОЯтекст.doc

— 345.50 Кб (Скачать)

Итак, Миссия – это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и  обозначение вида деятельности, характера  продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление  о системе ценностей, которых  придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика - концентрация главных целей и  более четкое представление о  поведении фирмы на ближайший  период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

1.2. Стратегические цели  миссии организации.

Миссия определяет  цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии,  устанавливаемой ее учредителем. Однако с течением времени миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Миссия может оставаться четкой, но некоторые  менеджеры о ней забывают.  Проблемы могут  возникнуть, когда миссия остается четко определенной, но уже не соответствует изменившейся среде.

Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на эти вопросы.  Миссия может включать следующее:

      1. Провозглашение убеждений и ценностей.

      1. Виды продукции или услуг, которые предприятие будет продавать  (или  потребности клиентов, которые предприятие будет удовлетворять).

      1. Рынки, на которых будет работать предприятие:

·        Способы выхода на рынок;

·       Технологии, которые будет использовать предприятие; 
·       Политика роста и финансирование

Четко сформулированная миссия вдохновляет, и побуждают к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявить инициативу, формирует  главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

Формулировка  миссии -  это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом  широком смысле. Каждое предприятие имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение различных групп:           

    1. Собственников предприятия;        

    1. Сотрудников предприятия;              

    1. Покупателей;             

    1. Деловых партнеров;          

    1. Общества в целом.

Если миссия – это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система  целей (долгосрочные и краткосрочные  цели) – желаемые результаты, соответствующие пониманию цели (схема 2).

Схема 2 Роль миссии организации в выборе стратегии.

 

  Четкая формулировка миссии  действует как «невидимая  рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно   для достижения общих целей компании. Общеорганизационные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1.3. Понятие и виды стратегии организации. 

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия организации –  это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы  и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Существует четыре основных типа стратегий:

1. Стратегии концентрированного  роста – стратегия усиления  позиций на рынке, стратегия  развития рынка, стратегия развития  продукта.

2. Стратегии интегрированного  роста – стратегия обратной  вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

3. Стратегии диверсификационного  роста – стратегия центрированной  диверсификации, стратегия горизонтальной  диверсификации.

4. Стратегии сокращения  – стратегия ликвидации, стратегия  «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов

По своему существу стратегия  есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.

Существуют четыре различные  группы правил: 1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.

2. Правила, по которым  складываются отношения фирмы  с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3. Правила, по которым  устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

Правила, по которым фирма  ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Основные отличительные  особенности стратегии выделил  И. Ансофф:

Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

Сформулированная  стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией

Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию  на желательные события.

В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все  возможности, которые откроются  при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

Как только в  процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более  точная информация. Однако она может  поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

Для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

Стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры. Большинство компаний разрабатывает не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью стратегий для различных уровней управления, образуя тем самым иерархию стратегий

В диверсифицированной  компании, которая одновременно ориентирована  на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса

Корпоративная стратегия — это общий план управления диверсифицированной компанией. Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разбивается на промежуток времен, как правило, до пяти лет и отражает позицию, которую компания хочет занимать в ближайшие годы. По сути определение корпоративной стратегии — это принятие решения по выбору общего направления развития организации.

Определение сферы  деятельности в рамках корпоративной  миссии — это проблема определения  набора видов деятельности, т. е. проблема диверсификации. Определяется, в каких отраслях будет действовать компания, какой уровень интеграции выберет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями или распространится на многие, будет ли компания ориентироваться на стратегические соответствия между различными видами деятельности или нет.

Для этого  требуется установить:

    • каким должен быть набор видов деятельности на длительную перспективу, в том числе какие рынки (сегменты, ниши) фирма будет стремиться освоить или покинуть;
    • какого рода взаимозависимость и сходство будут поддерживаться между различными видами деятельности фирмы;
    • как можно защититься от воздействия неожиданных событий.

Набор видов  деятельности (хозяйственный портфель фирмы) должен удовлетворять следующим конкретным стратегическим ориентирам: краткосрочные и долгосрочные перспективы роста и рентабельности, стратегическая гибкость и синергизм.

Деловая стратегия  — это стратегия бизнес-единиц, которая определяет направление  действий на обеспечение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности организации. В то время как корпоративный план устанавливает общее направление развития компании, план СБЕ детально определяет, каким образом будут достигнуты устойчивые преимущества перед конкурентами и в чем будет заключаться вклад каждого стратегического подразделения в решение задач, стоящих перед компанией в целом. Такой план включает: цели и установки, раскрываемые в терминах «прибыль», «оборот», «доля рынка»; обновление продукции; анализ собственной позиции на рынке и конкурентные отношения; альтернативные стратегии и их возможные последствия; разработку выбранной стратегии.

Функциональная  стратегия — это третий уровень  планирования стратегии диверсифицированной  компании. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной службы (или отдела) внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании.

Между деловой  стратегией и функциональной осуществляется двустороннее взаимодействие. С одной  стороны, осуществляется координация  функциональных стратегий, чтобы не допускать ориентации только на свои достаточно узкие цели. В то же время более узкая и сравнению с деловой функциональная стратегия позволяет детализировать отдельные положения деловой стратегии. Стратегически единство и координация действий различных функциональных направлений усиливают деловую стратегию.

Разработка  функциональной стратегии подразумевает  поиск правильного поведения, в  основном ориентированного на оптимальное  использование человеческих и материальных ресурсов в рамках заданной функции.

Операционная  стратегия, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня (корпоративной, деловой, функциональной), дополняет их и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования.

Операционная  стратегия относится к еще  более конкретной деятельности в рамках определенного функционального направления. Она связана с деятельностью ключевых оперативных единиц (заводы, региональные подразделения, отделы и службы внутри функциональных направлений), которые решают ежедневные оперативные задачи, Имеющие стратегическое значение (реклама, управление запасами, закупка сырья, транспортировка, набор персонала, производственные операции и т.п.).

Стратегический план корпорации представляет собой взаимосвязанную систему стратегий различных уровней организационной иерархии. Чем масштабнее деятельность организации, тем больше источников формирования стратегии. При таком системном подходе к разработке стратегии все ее части составляют единое целое. Благодаря этому может быть создана идеальная взаимно усиливаемая структура. 

 

1.4. Методы при разработке стратегии организации. 

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании  с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая (схема 3).

Информация о работе Значение миссии организации при разработке стратегии (на примере ООО «АвтоИнветСервис)