Жизненный цикл товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших аспектов организации предпринимательской деятельности это выбор сферы деятельности. Но при выборе сферы деятельности необходимо учитывать этап своего развития того или иного конкретного товара или услуги. От этого этапа зависит эффективность работы предприятия, суммы издержек (в частности на маркетинговые исследования) и перспективы развития бизнеса.
Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение

Содержание

I. Введение 1
II. Теоретическая часть 2
1. Товар 2
1.1 Понятие товара 2
1.2 Товар с точки зрения маркетинга 2
1.3 Методы создания новых товаров 4
2. Жизненный цикл товара 6
2.1 Понятие жизненного цикла 6
2.2 Стадии жизненного цикла товара 8
2.3 Кривая жизненного цикла товара 10
2.4 Маркетинговые стратегии, используемые на разных стадиях жизненного цикла. 13
2.5 Управление жизненным циклом товара 15
III. Практическая часть. 17
3.1 Общая характеристика предприятия 17
3.2 Жизненный цикл товара в компании «ООО Кофе Сиржипи» 18
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 20
IV. Заключение. 21
V. Список литературы. 22

Работа содержит 1 файл

Жизненный Цикл Товара.docx

— 181.90 Кб (Скачать)

Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность и т.д.). Это позволяет увеличивать  объемы реализации этих товаров в  натуральном и денежном выражении.

Во-вторых, жизненный цикл товаров подчиняется  закону ускорения темпов общественного  развития. В соответствии с этим законом, все процессы, протекающие  в обществе, имеют тенденцию к  ускорению их протекания. Как следствие  этих законов, ускоряется также процесс  создания и обновления новых образцов продукции.

В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности  жизненных циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров  и, в-третьих, удорожание разработки и  производства новых товаров.

При анализе  зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию  товары; наличие новых товаров  для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.

Не для  всех зрелых товаров жизненные циклы  могут быть оживлены или продлены. Исчезают нужды потребителей, разрабатываются  лучшие, более дешевые и удобные  товары (например, видеомагнитофоны для  замены домашних кинопроекторов и пластмассовая  отделка мебели вместо деревянной). Конкуренты могут добиться стратегического преимущества. Наконец, если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые усилия не смогут создать объем сбыта, достаточной для покрытия затраты времени и средств на производство и продвижение товара.

V. Список литературы.

Информация о работе Жизненный цикл товара