Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа
Одним из важнейших аспектов организации предпринимательской деятельности это выбор сферы деятельности. Но при выборе сферы деятельности необходимо учитывать этап своего развития того или иного конкретного товара или услуги. От этого этапа зависит эффективность работы предприятия, суммы издержек (в частности на маркетинговые исследования) и перспективы развития бизнеса.
Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение
I. Введение 1
II. Теоретическая часть 2
1. Товар 2
1.1 Понятие товара 2
1.2 Товар с точки зрения маркетинга 2
1.3 Методы создания новых товаров 4
2. Жизненный цикл товара 6
2.1 Понятие жизненного цикла 6
2.2 Стадии жизненного цикла товара 8
2.3 Кривая жизненного цикла товара 10
2.4 Маркетинговые стратегии, используемые на разных стадиях жизненного цикла. 13
2.5 Управление жизненным циклом товара 15
III. Практическая часть. 17
3.1 Общая характеристика предприятия 17
3.2 Жизненный цикл товара в компании «ООО Кофе Сиржипи» 18
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 20
IV. Заключение. 21
V. Список литературы. 22
Оглавление
I. Введение 1
II. Теоретическая часть 2
1. Товар 2
1.1 Понятие товара 2
1.2 Товар с точки зрения маркетинга 2
1.3 Методы создания новых товаров 4
2. Жизненный цикл товара 6
2.1 Понятие жизненного цикла 6
2.2 Стадии жизненного цикла товара 8
2.3 Кривая жизненного цикла товара 10
2.4 Маркетинговые стратегии, используемые на разных стадиях жизненного цикла. 13
2.5 Управление жизненным циклом товара 15
III. Практическая часть. 17
3.1 Общая характеристика предприятия 17
3.2 Жизненный цикл товара в компании «ООО Кофе Сиржипи» 18
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 20
IV. Заключение. 21
V. Список литературы. 22
Тема «Жизненный цикл товара» является актуальной в настоящее время, так как жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей предприятия в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.
В настоящее время значение предпринимательской деятельности в России крайне весомое, поэтому правильность и эффективность её организации являются достаточно важными.
Одним
из важнейших аспектов организации
предпринимательской
Целью
данной работы является изучение сущности
жизненного цикла товара и его
практическое применение.
1.1 Понятие товара.
Товар
- имеющая потребительскую
Согласно ГОСТ Р 51303-99, товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Со времен классической экономики товар понимался как продукт труда, предназначенный для обмена. Можно сказать, что товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товаром с точки зрения маркетинга считается любая продукция, которая представлена на рынке с целью продажи или обмена.
Товар
– все, что может удовлетворить
нужду или потребность и
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
В зависимости от роли товаров в маркетинге они разделяются на:
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на "рынке покупателя".
Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях:
1 уровень - основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара). На данном уровне необходимо дать ответ на вопрос: "Что в действительности будет приобретать покупатель?". Задача маркетолога заключается в том, чтобы выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2 уровень. Товар в реальном исполнении. Обладает пятью характеристиками: уровнем качества, функциональными особенностями, специфическим оформлением и упаковкой (дизайн), торговой маркой.
3 уровень. Расширенный товар (товар с подкреплением) - предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод.
Другое
важное положение, связанное с товаром,
с позиций маркетинга - это необходимость
проектировать его с четкой ориентацией
на заранее выявленную целевую группу
потребителей. Главное, о чем нужно
помнить предприятию-
В настоящее время существует несколько подходов товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.
Модификационный подход. Он получил наибольшее распространение. Этот подход выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервисное обслуживание этого товара. Можно сказать, что претензии покупателей к выпускаемым изделиям и их обслуживанию дают основания к проведению модификации. Одно из преимуществ этого подхода – направленность на удовлетворение существующих потребностей, позволяющая максимально снизить риск при выходе товара на рынок.
Пионерный подход. Он связан с использованием результатов фундаментальных научных исследований для создания принципиально новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то время лидерство и монопольное положение на рынке. С другой стороны, пионерный подход несет в себе высокую степень риска. Это объясняется тем, что ученные, разрабатывающие принципиально новые изделия, не всегда могут правильно оценивать ситуацию на рынке. Поэтому очень часто новые разработки долгие годы ждут своего коммерческого освоения.
Что бы
повысить эффективность использования
результатов фундаментальных
Имитационный подход. На базе этого подхода, заключающегося в организации сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предприятий или совместной покупке и освоения лицензий и патентов, создается заметная часть (а в Японии и Корее - подавляющая часть) новой продукции. Такое межкорпорационное сотрудничество всемерно поощряется, в том числе и с помощью государственных субсидий. По ряду направлений - генетическая технология, биоэлектроника и др. - создаются совместные проекты.
Случайный подход. Поскольку очень небольшое число идей о товаре (по некоторым оценка не более 5%) появляется случайно, то можно говорить в основном о целенаправленном планировании и управлении процессом создания нового товара на базе надежной и всеобъемлющей маркетинговой информации.
Процесс создания нового товара включает в себя:
Маркетинговые
мероприятия - основные для поиска и
отбора идей нового товара. К ним
относятся опросы покупателей, организация
и участие в конференциях, выставках,
личное общение с торговым персоналом,
посредниками, конкурентами, собственными
сотрудниками и т.д. Предполагается
составление описательного
На этапе коммерческого анализа идей обычно моделируются показатели уровня конкурентоспособности разрабатываемого товара. В задачи маркетологов входит нахождение параметров изделия и условий сервиса и ценовых показателей, способных обеспечить его конкурентоспособность, а, следовательно, и коммерческий успех.
Проведение
научно-исследовательских и
Очень важный этап в процессе создания нового товара - опытное производство, когда товар подвергается испытаниям в условиях, максимально приближенных к тем, в которых он будет эксплуатироваться потребителем. Выявленные при этом с позиции покупателя недостатки как раз и устраняются на этом этапе.
Обычно организацию пробных продаж поручают самым опытным специалистам по конъюнктуре. Они должны принять ответственные решения по тактике действий, касающихся выбора момента выхода на рынок с продажами нового товара, сегмента, которому будет продаваться товар, и последовательности, в какой это будет осуществляться.
Анализ результатов пробных продаж дает основания для принятия важных управленческих решений - вложить средства в серийное производство либо продолжить работу над устранением выявленных недостатков.
Изучение
колебаний объемов и