Зарубежный опыт инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда. Решению этих задач может помочь освоение передовых методов управления в развитых капиталистических странах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРАНАХ ЕС 5
2. ОПЫТ США В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
3. ОПЫТ ЯПОНИИ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Зарубежный опыт инновационного менеджмента.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

В заключение этого раздела  следует указать, что в апреле 2009 г. Японское Правительство приняло  «Комплекс стратегических мер по преодолению кризиса» (Policy Package to Address Economic Crisis ), в котором до конца 2010 г. приоритетным направлением будет проведение инвестиционной политики, ориентированной на развитие экономической инфраструктуры и инновационной деятельности, обеспечивающих рост потенциала национальной экономики. С конца 2010 г. предполагается начать уверенный подъём экономики с помощью объединения таких движущих факторов как развитие местных рынков и расширение экспорта новых продуктов и услуг, созданных благодаря успешной коммерциализации инновационных разработок по снижению потребления углеводородов и других невосполнимых природных ресурсов. Стратегия социально-экономического и инновационного развития страны на период до 2030 г. связана с необходимостью преобразования экономики страны на основе дальнейшего сокращения зависимости от импортируемых сырьевых и энергетических ресурсов, при одновременном усилении охраны окружающей среды, улучшении здравоохранения и социальной защиты граждан страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономические отношения в настоящее время связывают национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику.

Национальные особенности  управления организацией важны для  менеджера по следующим мотивам:

– в настоящее время  многие организации активно взаимодействуют  с зарубежными фирмами и компаниями. И в процессе взаимодействия могут возникать проблемы, связанные с тем, что его участники действуют в соответствии с традициями, принятыми в их культуре;

– опыт зарубежных компаний может быть полезным в других культурах. Особенно это важно в связи с формированием мировой экономики и усложнением связей между экономиками отдельных стран;

– менеджер может найти  работу за границей. Естественно, ему  потребуются хотя бы некоторые знания о том, как принято управлять  деятельностью людей в данной стране. То же касается и обмена между предприятиями.

Понимание того, что менеджмент – это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира.

США вполне можно считать  страной, в которой в наибольшей степени менеджменту обучают.

Американский менеджмент характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений.

Для американского менеджмента  очень характерно представление  о персональной ответственности  работника. Эффективность работы конкретного  руководителя определяется на основании  того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены.

Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и  США – это достаточно близкие  культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.

В Европе, как и в США, очень важную роль в экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более настоятельной является потребность в выживании, поэтому необходимо более быстрое реагирование на любое, даже самое незначительное изменение ситуации, к которому необходимо приспособиться.

Одно из существенных отличий европейского менеджмента  от менеджмента американского состоит  в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США.

На японский менеджмент накладывает отпечаток самобытная культура Японии и то, что на мировой  рынок она вышла только после  Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США положительные  аспекты опыта, прежде всего –  ориентацию на новые технологии и психологические методы менеджмента. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, поэтому руководителей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и США сначала дают теоретические знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания.

Японцы очень внимательно  относятся к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность  под человека, а не человека под  должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Еще одна особенность японского менеджмента состоит в том, что руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. С этой точки зрения Япония превосходит все страны мира.

Польза японского опыта  для российского менеджмента  заключается прежде всего в связи с мягкой интеграцией лучшего, что было выработано в культуре бизнеса в Европе и США. Профессия «менеджер» одна из самых популярных и, что даже более важно, одна из наиболее востребованных.

Наука об управлении в  России находится на стадии становления. Существенные отличия касаются культуры – ценностей и принципов, которые лежат в основе нашего общества. Специфическим является и поведение потребителей. Богатая традиция, созданная государственными деятелями и предпринимателями прошлых веков, еще ждет интеграции в наши представления об управлении.

Список  использованной литературы

  1. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью.- М., ЭКО, 2009.

  1. Американский капитализм и управленческие решения (теория и методы принятия решений)/ Под ред. Л.И. Евенко. -М.:Наука,2012.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2009

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 216с.

  1. БесединАЛ., Зезюлина Н.Ю. История и методология менеджмента. - М., 2012.

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2012.

  1. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2012.

  1. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2009

  1. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2011. - 784 с.

  1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2012. - 416 с.

  1. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 2009. с. 89

  1. Картавый М.А., Нехамкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента. //Менеджемент в России и за рубежом, 2009, №3.

  1. Коне Тоехиро. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 2012.

  1. Киреев А., Международная экономика, Москва, 2011. - 205 с.

  1. Коротков Э.М. Всеобщая история менеджмента. - М., Элима, 2009 - 477 с.

  1. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 704 с.

  1. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009.

  1. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009.

1 Инновационное развитие регионов - зарубежный опыт (организационные и экономические механизмы) / под. ред. А.П.Лунева, И.Ю.Петровой. - Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2009. - 140 с.

2 Инновационное развитие регионов - зарубежный опыт (организационные и экономические механизмы) / под. ред. А.П.Лунева, И.Ю.Петровой. - Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2009. - 140 с.

3 Диваева Э.А. Управление региональной инновационной системой. Методология и практика. - М.: Палеотип, 2010. - 153 с.

4 The Small Business Innovation Development Act of 1982 — P.L. 102-567, and 1992 — P.L. 102-564


Информация о работе Зарубежный опыт инновационного менеджмента