Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение западноевропейской модели менеджмента и особенностей ее развития на современном этапе. Задачей исследования является определение лучших достижений в западноевропейской модели, которые будут наиболее эффективны при введении своего бизнеса и, при этом, быть отличным руководителем, не проиграв в «конкурентной борьбе», то есть добиться высочайшего качества, не потерять своих клиентов или не разориться.
Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе. В оперативной работе присутствует четкое единоначалие, разграничение ответственности и компетентности, быстрый контроль, простые и иерархические коммуникации. Сложившаяся организационная структура обеспечивает: оперативность, то есть своевременное и четкое выполнение возложенных на нее функций управления, надежность, что означает обеспечение достоверности отображения фактического состояния производства, исключающего возможность ошибок в информации и принятие на этой основе оптимальных решений по управлению производством, гибкость, то есть быстрое реагирование на изменение в структуре управления в зависимости от организации производства. К недостаткам данной организационной структуры относятся ярко выраженный авторитарный стиль управления.
Место на рынке в значительной мере определяется имиджем предприятия среди своих клиентов. За 10 лет деятельности на рынке ООО «Акрополь» зарекомендовало себя как ответственное предприятие перед клиентами, стремящееся к полному удовлетворению их запросов и соблюдению их интересов.
2.2 Применение западноевропейской модели менеджмента в ООО «Акрополь»
Основная цель в процессе организации управления персоналом в ООО «Акрополь» - регламентация деятельности работника. Отдел кадров разработал положения об отделах в объемах, требуемых установленными стандартами. Для обеспечения выполнения функций указанных подразделений разработаны должностные инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных подразделений. Указанные должностные инструкции вручаются под роспись каждому исполнителю.
Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и склонностями, так и с требованиями предприятия.
Главной чертой, характерной для западноевропейской модели, является то, что подбор персонала в данной организации проводиться по рекомендациям и личному знакомству.
Особое внимание придаётся обучению работников, выдвинутых на замещение должностей. Указанные кандидаты периодически замещают должности своих руководителей (во время их отпуска), сдают положенные экзамены, проводят обучение рабочего персонала. В основном идет подготовка специалистов и передвижение по служебной лестнице. Одно из важнейших обязательных направлений в обучении персонала является обучение безопасным навыкам работы. Обучение проводится в рабочее время за счёт предприятия. Это обеспечивает непрерывность и последовательность процесса принятия решений. И если линейный персонал обладает высокой квалификацией, то он меньше нуждается в контроле и помощи со стороны административно-
Итак, профессиональное развитие персонала в ООО «Акрополь» направлено на продвижение кадров, их переподготовку и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Это всё так или иначе связано с обучением, организацией которого занимается отдел кадров.
Качество продукции, своевременная ее доставка и послепродажное обслуживание являются основной целью и конкурентным преимуществом предприятия.
Так как на предприятии нет крупных структур, в условиях разобщенности становятся значимыми небольшие структурные подразделения (отделы), т.к. они лучшее адаптированы к бизнесу, более способны реагировать на пожелания клиентов, являются более гибкими структурами в условиях рынка и проще в управлении контроле, что также характерно для данной модели управления.
Формальные установки, которые определяют и контролируют поведение всех работников во время работы, способствуют обеспечению трудовой дисциплины и контролю для достижения поставленных целей. В конечном итоге гарантируют стабильность организации.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что руководство фирмы ООО «Акрополь» грамотно подходит к управлению персоналом, придерживаясь западноевропейской модели управления, и создаёт для этого все условия.
2.3. Мероприятия, направленные на улучшения западноевропейской модели менеджмента на ООО «Акрополь».
Для дальнейшего развития розничного товарооборота ООО «Акрополь» необходимо проводить мероприятия по совершенствованию управления на предприятии.
Для того чтобы совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов необходимо производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.) и больше внимания следует уделять заключению договоров с поставщиками. Такой тип отношений между предпринимателями создаст социальное партнерство, при котором создастся социальный мир между ними, благодаря которому возникающие конфликты, будут разрешатся цивилизованными методами.
Для роста эффективности труда торговых работников, необходимо совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.) и привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
Установив оптимальный режим работы предприятия, введя внедрение прогрессивных форм торговли и сократив до минимума проведение инвентаризаций, проверок, позволит улучшить пользование материально-технической базы предприятия.
Важным требованием на приёме на работу должно быть соответствующая техническая подготовка (образование). А дальнейшим главным условием продвижения - производственный стаж. Кадровая политика, карьерный рост, повышение квалификации и т.п. – все это базируется на представлениях о том, каким образом формируется успешный менеджер.
Заключение
Итак, я изучила западноевропейскую модель менеджмента и особенности ее развития на современном этапе. Рассмотрев предпосылки возникновения, характеристики менеджмента отдельных западноевропейских стран и особенности развития модели на современном этапе, я определила лучшие достижения в западноевропейской модели, которые будут наиболее эффективны при введении своего бизнеса. К ним относятся: кадровая политика, карьерный рост, повышение квалификации, причем, объем власти и объем полномочий по мере движения вверх по уровням иерархии возрастает, а отбор и продвижение сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией, уровень которой определяется на экзамене или в соответствии с опытом и обучением. Также, стимулирование профессиональной подготовки, техническая подготовленность менеджеров, эффективные трудовые отношения, уважительное отношение к компетентности, расширенный объем ответственности и полномочий. Особенно бы хотелось подчеркнуть, лояльность менеджеров, так как среди менеджеров западноевропейский стран меньше всего распространена перемена мест работы и соответственно выше уровень корпоративной лояльности. Кроме этого, формализованный производственный менеджмент, который проявляется в стиле проведения встреч, переговоров и выработке решений. И при назначении руководителей набирают людей, которые могли бы иметь полную самостоятельность и ответственность в рамках своих знаний и опыта.
Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения.
Заметное влияние на формирование западноевропейского менеджмента оказали многие исследователи. Так, большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг Эрхард. Определенный интерес представляет шведская модель социализма созданная ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Во Франции вопросами научного управления занимались Анри Луи Ле Шателье, Шарль Фременвиль, братья Андре и Эдуард Мишлен. Кроме того, неоценимый вклад в понимание менеджмента как науки внес Анри Файоль. Проблемами научного управления производством в Германии занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер, разработавший «идеальный тип» административной организации, названный им термином «бюрократия».
Все знания, полученные при исследовании западноевропейской модели менеджмента, позволят быть отличным руководителем, добившись при этом высочайшего качества, не потеряв своих клиентов или не разориться.
Список литературы
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 156 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.:
ЮристЪ, 2006. - 496 с.
3. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 344 с.
4. Герчикова Я.Я. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. Учебное пособие. - М.: Консалбанкир, 2002. - 366 с.
5. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: /Монография. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2003. - 397 с.
7. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д. В. Валового. - М.: «ИНФРА-М» - 1997. - 256 с.
8. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для сред. проф. образования / Г.Б.
Казначевская. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: Инфра-М, 2003. - 279 с.
10. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях: Учебное пособие. - М.: Вершина, 2004. - 387 с.
11. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - 5-е изд. - М.: Академический проспект: Трикста - 2005. - 560 с.
12. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента : Учебник. - СПб.: ОЛБИС, 1998. - 135 с.
13. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Учебно-практическое пособие. Минск: Новое знание, 2003. - 256 с.
14. Менеджмент: Учебное пособие/Под. ред. В. В. Лукашевича, Н.М. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255с.
15. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: «Дело». - 2000. - 704 с.
16. Родченко В. В. Международный менеджмент: Учеб, пособие. 2-е изд., стереотип. К.: МАУП, 2002. - 240 с.
17. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд., перераб. и
доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. - 556 с.
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебник. - М.: Юнити, 2002. - 401 с.
19. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.
Саломатина. М.: Инфра-М, 1998. - 426 с.
20. Управление
персоналом организации: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Кибанова А.Я. 3-е изд.,
доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 639 с.
21. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях: Учебник . - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 389 с.
22. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. - 239 с.: ил.
23. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.
24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, В. А.
Швандара - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 315 с.
Приложение 1
Рис.1 Планирование организационных изменений, ориентированных на результат
Приложение 2
Рис.2 Модель организационного поведения французских менеджеров: «умеренный автократизм»
Приложение 3
Рис. 3 Модель организационного поведения немецких менеджеров: «иерархия и согласие»
Приложение 4
Рис. 4 Модель организационного поведения шведских менеджеров: «первый среди равных»