Взаимодействие малых и крупных предприятий в инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы охарактеризовать взаимодействие малого и крупного бизнеса в России на современном этапе их развития, а также разработать план инновационной деятельности ООО «Копи Лэнд» с учетом специфики малого бизнеса.

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы взаимодействия малого и крупного бизнеса в инновационной деятельности.
Проанализировать деятельность предприятия «Копи Лэнд»
Разработать инновационный проект для выбранного предприятия. Внедрение дизайнерского отдела, для расширения спектра предлагаемых услуг

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты взаимодействия малых и крупных предприятий в инновационной деятельности ……………………………………………….…5
Особенности инновационной деятельности в малых и крупных фирмах…………………………………………………………………...5
Основные формы взаимодействия крупного и малого бизнеса в инновационной деятельности...………………………………………..6
Венчурный бизнес, как форма взаимодействия малых и крупных фирм в инновационной деятельности ………..…………………......12

2. Планирование инновационной деятельности в малом бизнесе на примере ООО «Копи Лэнд»………………………………………………..…....15

2.1. Анализ деятельности предприятия за 2008-2010гг…………………...15

2.2. Инновационная идея для развития типографии «Копи Лэнд»………22

2.3. Цели предложенного нововведения……………………………………23

2.4. Риски при внедрении инновационного проекта …….………………..25

2.5. Обоснование экономической эффективности проекта……………….27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………32

Приложение………………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

МОГИЛЕВЦЕВА КАТЕРИНА КУРСОВАЯ дораб.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

     Экономическая и социальная эффективность предложенного  проекта высока, стоимость нововведения небольшая и окупит себя за полтора  месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афонин  И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 224 с.

2. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: учебное  пособие. - М.:Инфра-М, 2004. - 346 с.

3.   Довгань В. Франчайзинг   путь  к расширению бизнеса.- М.: Дело, 2007.

Еваленко  М. Региональное преломление общих  проблем развития малого предпринимательства  в России // Российский экономический  журнал. 2003. № 2. С. 21-32.

4. Есютина А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008. 424 с.

5. Ефременко  В.Ф. Место и роль инновационной  инфраструктуры в формировании  региональной системы инноваций  // ЭКО. 2009. №4.  С. 93-106.

6. Качканов  В. П. Система франчайзинг в  России: проблемы и перспективы  / Российский экономический интернет-журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Kachkanov.pdf.

7.  Масленникова  И.С., Ледяева Н.Я., Федорова О.М.  Венчурный бизнес. - Красноярск: СибГТУ, 2004. - 144 с.

8. Матвеев  О. Проблемы перехода к инновационному  типу экономического развития // Экономист. 2009. № 8. С. 92-96.

9.Мацнев О. Венчурное предпринимательство: мировой опыт и отечественная практика./Вопросы экономики. - 2006. - №5. - С.122-131. 
10. Плотникова О.А. - Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономик и РФ, М.: 2006

11.Ракитов А. «Концепция программы «Наука и технология в России: состояние и перспективы» // «Поиск» - 2007 - №17

12. Соколенко С.И. производственные системы глобализации: сети. Альянсы.   Партнерства. Кластеры - К.: Логос, 2002.-646с. 
13. Табашникова О.Л. Взаимодействие малого и крупного бизнеса и государственная поддержка предпринимательства - М.: Новое знание, 2005

14. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. - М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998

15. Фоломьев  А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций:  теория и практика. Изд. Российской Ак. Гос. Службы, М., 2008        
16. Шехирев А.В. Проблемы франчайзинга в Российской Федерации // Вопросы новой экономики, 2010. № 3. С. 51 – 53.

17. Шнайдер  Б., Шмитт Н. Персонал для организации:  научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. Издание 2-е, дополненное и переработанное. - М.: Управление персоналом, 2006. - 98с.

18. Цихан  Т.В. Кластерная теория экономического  развития.           [Электронный ресурс]. URL: http://www.subcontract.ru/Docum/Docum show_DocumID_168.html

19  "Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства)". Под ред. В.Д. Камаева, М., 1993 г.

20. Ягудин С.Ю. "Малые фирмы инновационной деятельности первичных организаций ВОИР/Теория и практика изобретательства и рационализации и патентно-лицензионной работы. М. "Российский Дом знаний", 1991 г.

21. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. 2-е изд. Минск: Попурри, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Сильные и слабые стороны крупного бизнеса       Табл.1

Сильные стороны крупного бизнеса Слабые стороны  крупного бизнеса
Способность активно изменять внешнюю среду предпринимательства Снижение стимулов к росту эффективности производства
Возможности создавать и накапливать достижения НТП и процедуры и правила  рационального бизнеса Возможность для  ограничение доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса
Экономия  на издержках производства Падение эффективности  управление с ростом объема фирмы
Устойчивость Негибкость, возможность  потеря контакта с потребителем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Рис. 1. Оценка количества франшизных систем в России нарастающим итогом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Рис.2. Структура  российского франчайзинга 
 
 
 
 

Информация о работе Взаимодействие малых и крупных предприятий в инновационной деятельности