Взаимодействие малых и крупных предприятий в инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы охарактеризовать взаимодействие малого и крупного бизнеса в России на современном этапе их развития, а также разработать план инновационной деятельности ООО «Копи Лэнд» с учетом специфики малого бизнеса.

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы взаимодействия малого и крупного бизнеса в инновационной деятельности.
Проанализировать деятельность предприятия «Копи Лэнд»
Разработать инновационный проект для выбранного предприятия. Внедрение дизайнерского отдела, для расширения спектра предлагаемых услуг

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты взаимодействия малых и крупных предприятий в инновационной деятельности ……………………………………………….…5
Особенности инновационной деятельности в малых и крупных фирмах…………………………………………………………………...5
Основные формы взаимодействия крупного и малого бизнеса в инновационной деятельности...………………………………………..6
Венчурный бизнес, как форма взаимодействия малых и крупных фирм в инновационной деятельности ………..…………………......12

2. Планирование инновационной деятельности в малом бизнесе на примере ООО «Копи Лэнд»………………………………………………..…....15

2.1. Анализ деятельности предприятия за 2008-2010гг…………………...15

2.2. Инновационная идея для развития типографии «Копи Лэнд»………22

2.3. Цели предложенного нововведения……………………………………23

2.4. Риски при внедрении инновационного проекта …….………………..25

2.5. Обоснование экономической эффективности проекта……………….27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………32

Приложение………………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

МОГИЛЕВЦЕВА КАТЕРИНА КУРСОВАЯ дораб.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

     Итак, основные цели предложенного нововведения:

     1. Увеличение прибыли;

     2. Повышение конкурентоспособности  предприятия;

     3. Увеличение доли рынка;

     4. Учет интересов клиентов.

     Наличие дизайнеров на предприятии такого типа как «Копи Лэнд» является весьма выгодным для его развития. Так  как появляется система эффективного сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых услуг.

     В настоящее время, в условиях конкуренции, перед организациями ставится очевидная задача - завоевать своего клиента. А также удержать его. Для этого необходимо вовремя установить потребности клиентов и предложить тот самый продукт, который полностью удовлетворит эту потребность.

     Предлагаемое  изменение является вложением в  долгосрочную окупаемость, но, тем не менее, крайне важным для развития предприятия. Это позволит организации «Копи Лэнд» выйти на новый уровень и занять прочную конкурентоспособную позицию. Долгое время основным оружием конкурентной борьбы на рынке полиграфических услуг оставались низкие цены. Крупные типографии снижали свои расценки до приемлемого минимума, пытаясь заполучить клиентов, заинтересованных в печати больших тиражей. Предоставляя услуги примерно одинакового качества в приблизительно равные сроки, полиграфисты не находили других инструментов борьбы за клиента. Сейчас же все изменилось и, отказавшись от конкуренции по ценам, лидеры рынка сосредоточились на обновлении оборудования и на количестве предоставляемых услуг.  
       При благоприятном исходе внедрения проекта организацию ожидают такие положительные изменения как: увеличение прибыли, выход на новую долю рынка, повышение своей конкурентоспособности.

     2.4.Риски при внедрении инновационного проекта

     Инновационным проектам, связанным с разработкой  и внедрением новых продуктов и процессов, то есть ориентированных на будущее, всегда присуща неопределенность в отношении достижения экономически значимых результатов. Инновационная деятельность характеризуется высоким уровнем неопределенности динамики всех факторов, определяющих ее результаты. Инновации в отличие от стабильных процессов могут закончиться полной неудачей. Другими словами, им присущ риск, обусловленный неопределенностью достижения ожидаемого результата в будущем. Крайне важной процедурой является количественное определение уровня риска, допустимого для отдельных проектов [19].

     Проанализируем  факторы риска, которые могут  оказать существенное влияние на работу предприятия.

     Таблица 8

     Факторы риска

     Риски Оценка вероятности наступления Оценка убытков Общий балл риска
1. Нехватка финансовых средств      0,7      9      6,3
2.Недостаточная квалификация персонала      0,5      6      3
3. Усиление конкуренции      0,5      4      2
4. Отсутствие результата в установленные  сроки      0,2      4      0,8
5. Невостребованность на рынке      0,3      7      2,1
6.Невозможность технической реализации идеи      0,2      8      1,6
7.Несоответствие требованиям потребителей      0,3      10      3
 

     Риски, которые могут повлиять на предложенный проект, делятся на три типа: существенные риски (красный цвет), значительные риски (жёлтый цвет), незначительные риски (зелёный цвет). 

     Самым существенным риском для предприятия  «Копи Лэнд» является нехватка денежных средств, т.к. для создания нового подразделения  потребуется нанять новых квалифицированных  работников, обеспечить им все необходимые  ресурсы, и рабочее место. Так же руководству придется заняться подготовкой к реформам уже имеющихся кадров.

     Итак, для создания нового подразделения  у организации «Копи Лэнд»  есть возможности, но также существуют и риски, препятствующие внедрению  данного проекта. Предложенное нововведение может быть реализовано при хорошей работе руководителей предприятия и достаточном финансировании.

     Для того чтобы наглядно увидеть все  положительные стороны проекта  представим его цели и обозначим  общую значимость для предприятия.

    1. Обоснование экономической и социальной эффективности проекта.

     Формула экономической и социальной эффективности  проекта будет выглядеть следующим  образом: Кэф. = Р\З, где Р – экономический результат от проекта, З – общее число затрат на проект. Затраты компании «Копи Лэнд» приведены в таблице 9.

    Таблица 9

Затраты на инновационный  проект

Затраты Сумма,руб
Заработная  плата отделу дизайна 24000
Установка специализированных программ (Adobe Illustrator, Photoshop) 2000
Обустройство  отдела (покупка столов, стульев, компьютеров) 72000
Итого:
        98000

     Проанализируем  возможные финансовые результаты от внедрения отдела дизайнеров в организацию  ООО «Копи Лэнд». Для выполнения расчетов, воспользуемся методом  экспертных оценок. В качестве экспертов, определяющих эффект от системы, выступали учёные, специалисты по вопросам управления [20].

     Таблица 10

     Эффект  от внедрения отдела дизайнеров  в  организации  ООО    «Копи Лэнд»

мероприятия, связанные с внедрением системы предполагаемые  изменения
   
расширение  спектра предлагаемых услуг увеличение рентабельности на 53%
установка специализированных программ на компьютеры дизайнеров, вследствие чего возможность выполнять работы любой сложности увеличение  чистой прибыли на 4%
активная  рекламная акция с информированием  клиентов о новых возможностях типографии "Копи Лэнд" увеличение  числа клиентов на 43%

       Согласно  мнению экспертов, внедрение отдела дизайнеров в типографию «Копи Лэнд»  должно увеличить прибыль на 4%. Для рассматриваемой организации подобное увеличение составит следующую сумму:  1 580 916*0,04 = 63 236. Эта сумма является количественным определением экономического эффекта от внедрения нововведения.

       Кэф. = 63 236 / 98 000 = 0,6 – коэффициент экономической эффективности проекта.

     Рассчитаем  срок окупаемости данного нововведения. Формула для расчета выглядит следующим образом: Ток = 1\Кэф.

     Ток = 1 \ 0,6 = 1,6 – т.е предложенный проект окупится в срок полтора месяца.

       Более детальный прогноз изменения  показателей прибыльности и рентабельности в связи с внедрением отдела дизайнеров в организацию ООО «Копи Лэнд» представлен в таблице 11. Расчеты произведены с учетом того, что на данный момент проводится попытка пробного введения нового отдела; примем, что 2010 год - это год введения системы в действие.

       Таблица 11

       Анализ  показателей прибыли и рентабельности после введения отдела дизайнеров

показатели 2008г 2010г 2011г (прогноз) изменение 2011 к 2008 гг.
количество  реализованных услуг, шт. 3 100 3 353 4 579 68%
объём реализации, руб. 7 582 600 7 544 250 8 690 000 87%
валовый доход, руб. 6 215 600 5 712 616 8 109 200 77%
прибыль, руб. 2 621 900 1 580 916 3 240 800 81%

     После внедрения отдела дизайнеров в типографию, значительно увеличилось количество реализованных услуг, т.к. в организации «Копи Лэнд» расширился спектр предлагаемых услуг, и возросло  количество клиентов.  Внедрение нового отдела позволило организации реабилитировать прибыль по сравнению с 2010 годом.

     Экономическая и социальная эффективность проекта  высока, т.к. стоимость нововведения небольшая и окупит себя за короткий промежуток времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Достижение  инновационных целей в экономической  конкуренции требует создания системы  устойчивого взаимодействия всех агентов  научно-технической и производственной сферы, развития единой инновационной  инфраструктуры, обеспечения эффективного использования национального научного и технологического потенциалов.

     В курсовой работе было поставлено три  основные задачи:

  1. Изучить теоретические основы взаимодействия малого и крупного бизнеса в инновационной деятельности.
  2. Проанализировать деятельность предприятия «Копи Лэнд»
  3. Разработать инновационный проект для выбранного предприятия. Внедрение дизайнерского отдела, для расширения спектра предлагаемых услуг

     Во-первых, были рассмотрены теоретические  основы взаимодействия крупного и малого бизнеса. Развитие малого бизнеса в условиях современной глобализирующейся экономики привело к бурному формированию различных интегрированных форм организации бизнеса, которые предполагают использование разных видов объединений, видов и форм совместной деятельности. Крупные фирмы привносят в эту систему стабильность и управляемость, а малый бизнес, формирующий конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства. Наиболее популярными формами интеграции  малого и крупного бизнеса являются франчайзинг, лизинг и венчурный бизнес.

     Во-вторых, была проанализированная деятельность типографии «Копи Лэнд». В ходе исследования организации были выявлены следующие  проблемы: узкий ассортимент, недостаточное количество товаров высокой категории качества, отсутствие инвестирования в маркетинг, отсутствие квалифицированных специалистов в области дизайна.

     И в-третьих, был предложен инновационный  проект для решения проблем в  рассматриваемой организации. Нововведением  является внедрение отдела дизайна. После внедрения проекта в типографию «Копи Лэнд», значительно увеличилось количество реализованных услуг, т.к. в организации расширился спектр предлагаемых услуг, и возросло  количество клиентов.  Внедрение нового отдела позволило организации реабилитировать прибыль по сравнению с 2010 годом.

Информация о работе Взаимодействие малых и крупных предприятий в инновационной деятельности