Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы охарактеризовать взаимодействие малого и крупного бизнеса в России на современном этапе их развития, а также разработать план инновационной деятельности ООО «Копи Лэнд» с учетом специфики малого бизнеса.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы взаимодействия малого и крупного бизнеса в инновационной деятельности.
Проанализировать деятельность предприятия «Копи Лэнд»
Разработать инновационный проект для выбранного предприятия. Внедрение дизайнерского отдела, для расширения спектра предлагаемых услуг
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты взаимодействия малых и крупных предприятий в инновационной деятельности ……………………………………………….…5
Особенности инновационной деятельности в малых и крупных фирмах…………………………………………………………………...5
Основные формы взаимодействия крупного и малого бизнеса в инновационной деятельности...………………………………………..6
Венчурный бизнес, как форма взаимодействия малых и крупных фирм в инновационной деятельности ………..…………………......12
2. Планирование инновационной деятельности в малом бизнесе на примере ООО «Копи Лэнд»………………………………………………..…....15
2.1. Анализ деятельности предприятия за 2008-2010гг…………………...15
2.2. Инновационная идея для развития типографии «Копи Лэнд»………22
2.3. Цели предложенного нововведения……………………………………23
2.4. Риски при внедрении инновационного проекта …….………………..25
2.5. Обоснование экономической эффективности проекта……………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………34
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2. Планирование
инновационной деятельности в малом бизнесе
на примере ООО «Копи Лэнд»………………………………………………..…....
2.1. Анализ деятельности предприятия за 2008-2010гг…………………...15
2.2. Инновационная идея для развития типографии «Копи Лэнд»………22
2.3. Цели предложенного нововведения……………………………………23
2.4. Риски при внедрении инновационного проекта …….………………..25
2.5. Обоснование экономической эффективности проекта……………….27
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
экономической литературе до недавнего
времени малые фирмы
В
период бурного развития и образования
крупных хозяйственных
Сдвиги
в социально-экономической
В настоящее время в современной экономике господствуют две основные тенденции. Во-первых, глобализация всех сфер экономической деятельности, в основе которой лежат процессы централизации капитала и производства, рост транснациональных корпораций, интернационализация экономики, развитие глобальных сетей (информационных, предпринимательских), во-вторых - стремление к дезинтеграции, реструктуризация крупнейших предприятий, рост малого предпринимательства, развитие кооперации малых и крупных фирм во всех отраслях экономики.
Основное внимание в работе уделяется изучению основных форм взаимодействия крупных и малых структур, анализу их преимуществ и недостатков, а также специфик взаимодействия крупного и малого бизнеса в экономиках различных стран.
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы охарактеризовать взаимодействие малого и крупного бизнеса в России на современном этапе их развития, а также разработать план инновационной деятельности ООО «Копи Лэнд» с учетом специфики малого бизнеса.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
Объектом курсовой работы является малое предприятие ООО «Копи Лэнд», предоставляющее типографические услуги населению г. Тольятти.
Предмет исследования – стимулы и условия инновационной деятельности на малом предприятии.
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия малых и крупных предприятий в инновационной деятельности
Для современной рыночной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, с тенденцией к монополизации экономики, средних и малых предприятий, которые возникают в отраслях, где не требуется значительных капиталов, объемов оборудования и кооперации множества работников. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштаба деятельности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, большой долей основных средств среди издержек предпринимателя. В этих отраслях сосредоточен в основном крупный бизнес. К ним относится автомобильная, фармацевтическая, химическая, металлургическая промышленность, большинство предприятий добывающих отраслей. Наиболее высокими темпами растут отрасли определяющие НТП, так как в них быстрее, чем в других аккумулируются финансовые, производственные и людские ресурсы. И наоборот, в отраслях, для которых не большие капитальные затраты, где в издержках предпринимателей велика доля расходов на персонал предпочтительнее малые размеры предприятий.
В
нормально функционирующей
Бизнес-инкубатор представляет собой структуру, которая оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги. К тому же это еще и обучение, настоящая школа бизнеса. Инкубаторы взращивают новые фирмы, помогая им выжить и вырасти в начальный период существования, в то время, когда они наиболее уязвимы. Таким образом, цель бизнес-инкубаторов - выдать в качестве результата здоровые фирмы, которые создают рабочие места и благосостояние, укрепляют экономику, вводят в хозяйственный оборот новые технологии и воспроизводят сообщества. Действующими лицами на этом этапе выступают предприниматели с их предложениями и идеями.
Основным
показателем эффективности
Время пребывания малых предприятий в инкубаторе - около трех лет. Этот срок считается определяющим при выяснении степени жизнеспособности того или иного производства, бизнеса сферы услуг.
Цель бизнес-инкубатора - это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.
Технопарки - разновидность научно-технической кооперации крупного и малого предприятия. Технопарки функционируют в общем поле так называемых зонтичных структур. Эти структуры призваны обслуживать начинающих предпринимателей, ученых, разработчиков, инженеров с целью обеспечить быстрое и прямое внедрение разработок и бизнес-планов. Специфика технопарка - научные, конструкторские и технологические разработки, связанные с высокими технологиями (hi-tech) [8].
Автор идеи представляет администрации технопарка свой проект, написанный в виде бизнес-плана. Если проект одобряется, то с автором заключается контракт обычно на 2 - 3 года и автор становится клиентом технопарка. Для оплаты услуг и других расходов, связанных с выполнением проекта, клиенты получают от технопарка кредит (иногда его предоставляют банки или заинтересованные фирмы).
Основу деятельности технопарка составляет производственная деятельность. Для решения специфических задач, связанных с осуществлением этой деятельности создаются отдельные юридические лица - малые предприятия. Эти малые предприятия, будучи изолированными друг от друга попадают в довольно сложную ситуацию, ибо они имеют весьма ограниченные финансовые, технические, кадровые и прочие возможности. По этой причине малые предприятия имеют тенденцию к образованию объединений, которые получили название - технологический парк или, сокращенно, технопарк. Итак, технопарк - это объединение малых вузовских фирм, имеющее целью создание общей системы экономико-правового обслуживания, технического обслуживания, а также общей системы инвестиций и общей системы ведения инновационной деятельности [11]. Наука дает стимул развитию бизнеса, главным образом малого, что позволяет говорить о технопарках, как о форме поддержки малого предпринимательства.
Информация о работе Взаимодействие малых и крупных предприятий в инновационной деятельности