Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы охарактеризовать взаимодействие малого и крупного бизнеса в России на современном этапе их развития, а также разработать план инновационной деятельности ООО «Копи Лэнд» с учетом специфики малого бизнеса.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы взаимодействия малого и крупного бизнеса в инновационной деятельности.
Проанализировать деятельность предприятия «Копи Лэнд»
Разработать инновационный проект для выбранного предприятия. Внедрение дизайнерского отдела, для расширения спектра предлагаемых услуг
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты взаимодействия малых и крупных предприятий в инновационной деятельности ……………………………………………….…5
Особенности инновационной деятельности в малых и крупных фирмах…………………………………………………………………...5
Основные формы взаимодействия крупного и малого бизнеса в инновационной деятельности...………………………………………..6
Венчурный бизнес, как форма взаимодействия малых и крупных фирм в инновационной деятельности ………..…………………......12
2. Планирование инновационной деятельности в малом бизнесе на примере ООО «Копи Лэнд»………………………………………………..…....15
2.1. Анализ деятельности предприятия за 2008-2010гг…………………...15
2.2. Инновационная идея для развития типографии «Копи Лэнд»………22
2.3. Цели предложенного нововведения……………………………………23
2.4. Риски при внедрении инновационного проекта …….………………..25
2.5. Обоснование экономической эффективности проекта……………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………34
Проведём анализ движения трудовых ресурсов на предприятии.
Таблица2
Движение трудовых ресурсов
Категории | Среднесписочная численность | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
работающие, в том числе: | 12 | 14 | 14 |
руководители | 2 | 2 | 2 |
специалисты | 8 | 9 | 10 |
прочий персонал | 2 | 3 | 2 |
Текучесть кадров на рассматриваемом предприятии не велика, и это говорит о хорошо поставленной работе с персоналом и о том, что руководство ценит своих сотрудников и «воспитывает» внутри предприятия подходящие кадры. Наблюдается постоянное увеличение числа работников в среднем на 1 человека.
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на производство и реализацию услуг, социальное развитие трудового коллектива и др. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции. Проанализируем структуру затрат «Копи Лэнд».
Таблица3
Затраты в динамике за 2009-2010гг.
Статьи затрат | 2009 | 2010 |
руб. | руб. | |
Аренда офиса | 190 000 | 268 000 |
Заработная плата | 3 024 000 | 3 360 000 |
Накладные расходы | 240 000 | 263 000 |
Затраты на рекламу | 120 000 | 146 000 |
Прочие затраты | 45 000 | 94 700 |
Полная себестоимость( |
3 619 000 | 4 371 700 |
2009г.
отличается меньшими ценами на
различные нужды предприятия,
это объясняется мировым
Для
лучшего представления о
Таблица 4
Динамика з/п за 2008-2009гг.
Параметры | Года | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Средняя заработная плата работников | 21 000р. | 18 000р. | 20 000р. |
Среднесписочная численность, чел. | 12 | 14 | 14 |
В 2009 г. средняя заработная плата снизилась на 3 тысячи рублей, это связанно с увеличением числа работников и трудностями, которые испытывала компания из-за экономического кризиса. К 2010 году товарооборот компании начал приходить в норму, что позволило руководству компании «Копи Лэнд» увеличить среднюю заработную плату работников, при этом сохранив их число.
Рассчитаем основные экономические показатели компании «Копи Лэнд» и вычислим основной коэффициент эффективности работы предприятия – прибыль. Прибыль отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия: внедрение новой техники, повышение производительности труда, улучшение использования производственных фондов, снижение себестоимости продукции, рост объема и повышение качества продукции и т. д.
Таблица5
Экономические показатели предприятия за 2008-2010гг.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Кол-во реализованных услуг, шт. | 3 100 | 3 669 | 3 353 |
Сред. цена одной услуги, руб. | 2 446 | 2 050 | 2 250 |
Объём реализации | 7 582 600р. | 7 521 450р. | 7 544 250р. |
Затраты на реализ. услуг, руб. | 3 593 700 | 3 619 000 | 4 131 700 |
Валовый доход, руб. | 6 215 600 | 6 065 005 | 5 712 616 |
Полная себестоимость услуг, руб. | 1 367 000 | 1 456 445 | 1 831 634 |
Прибыль, руб. | 2 621 900 | 2 446 005 | 1 580 916 |
Данная таблица характеризует работу предприятия в экономическом отношении и показывает уменьшение прибыли в 2010г. на 865 089 рублей по сравнению с 2009г., и на 1 040 984 рублей по сравнению с 2008г., что говорит о застое бизнеса после экономического кризиса 2009 года.
Так же из таблицы видно, что в 2010г увеличиваются затраты на реализацию услуг, что связано с общим увеличением цен по всем статьям расходов, а так же увеличение полной себестоимости услуг на 375 189 рублей по сравнению с 2009г. Но подобное увеличение компенсируется ростом объема реализации до 7 544 250 рублей в 2010г.
Рассчитаем одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия - рентабельность, отражающей степень прибыльности деятельности предприятия.
Таблица 6
Рентабельность предприятия «Копи Лэнд»
Показатели | Года | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Объем реализации | 7 582 600р. | 7 521 450р. | 7 544 250р. |
Затраты на реализацию услуг, руб. | 3 593 700 | 3 619 000 | 4 131 700 |
Прибыль, руб. | 2 621 900 | 2 446 005 | 1 580 916 |
Рентабельность предприятия, % | 73 | 68 | 38 |
С каждым годом рентабельность рассматриваемого предприятия снижается, что можно объяснить неэффективным управлением и экономическим кризисом 2009г. Уменьшение рентабельности 2010 года характеризуется увеличением затрат, связанных с ростом цен на издержки производства и увеличением заработной платы работников.
Таблица 7
Swot
анализ компании «Копи
Лэнд»
Сильные стороны |
| |
1)Удачное
местоположение
2)Концентрация деятельности на одной площади, 3)Высокое качество выпускаемых товаров 4)Проверенный и надежный поставщик |
1)Узкий ассортимент,
недостаточное количество товаров высокой категории качества 2)Отсутствие
инвестирования в маркетинг | |
|
1)Завоевать
большую долю рынка, тем самым
ослабив влияние конкурентов
2)За
счет применения новой |
1)Уделить
большое внимание обучению 2)Улучшить качество обслуживания клиентов 3)Расширить перечень предлагаемых услуг |
1)Ненасыщенный
российский рынок 2)Появление новых технологий
3)Ослабление конкурентов | ||
|
1)За счет
выстроенной логичной политики
ценообразования добиться |
1)Введение
отдела дизайна
2)Расширение ассортимента услуг |
1)Низкие
барьеры входа новых компаний на рынок
2)Ухудшается состояние рынка |
Данные в таблице swot анализа, позволяют сделать вывод, что предприятие на данном этапе развития нуждается в расширении ассортимента предлагаемых услуг, требуется глубокий анализ показателей работы персонала, анализ прибыльности товарных групп и т.п. Имеющихся средств на предприятии недостаточно, для того, чтобы решить такие задачи, существует необходимость в использовании управленческих инноваций.
Основные проблемы предприятия «Копи Лэнд» это резкое уменьшение прибыли в 2010г., что вызвано увеличением затрат на реализацию услуг, а так же уменьшением общего числа заказов за текущий год. Как уже было сказано, эти проблемы являются последствиями экономического кризиса. Исправить положение поможет нововведение, а именно внедрение в данную организацию какого-либо вида инновации.
Наиболее распространённой причиной необходимости разработки нового проекта организации являются неудачи в попытке снижения роста издержек, повышения производительности, расширения всё сужающихся внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов.
На
предприятии «Копи Лэнд»
Отдел дизайна должен находиться непосредственно на производстве, что обеспечит максимальное соответствие ожиданий заказчиков и конечного результата. Этот отдел занимается разработкой дизайна упаковки, оригинал-макета рекламных и представительских буклетов, брошюр, книг, визиток, листовок, календарей, плакатов, открыток, приглашений, альбомов - самой разнообразной полиграфической продукции, а так же разработкой логотипа компании. Разработки ведутся дизайнерами.
Чтобы лучше понять, как осуществить задуманный проект, необходимо построить по иерархическому принципу совокупность целей проекта, выделив основную цель предприятия. Данная методика подразумевает построение древа целей.
Практически каждая организация, имеющая разветвленную структуру управления, в процессе развития сталкивается с необходимостью набора новых работников, для чего требуется введение новых внутренних структурных подразделений. При этом количество организаций со сложной структурой постоянно растет, что объясняется потребностями современного бизнеса.
Основной потребностью предприятия «Копи Лэнд» является увеличение прибыли. Добиться этого оно сможет благодаря созданию нового подразделения дизайнеров.
Предложенный проект имеет своей целью помочь организации выйти из финансового кризиса и увеличить ее прибыль. Произойдет это за счет повышения числа оказываемых услуг и вследствие увеличения числа заказов. Это поможет организации занять более устойчивое конкурентное положение в сфере типографских услуг.
Информация о работе Взаимодействие малых и крупных предприятий в инновационной деятельности