Выбор стратегии деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по устранений по устранению недостатков в системе планирования на ОАО «ХТЗ» , а также совершенствованию направлений деятельности предприятия на рынке , поиск путей улучшения действующей технологии производства, нормирования охраны труда.

Содержание

Введение
1 Характеристика ОАО «Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе»
Основные технико-экономические показатели работы завода за 1999 год.
Основные задачи ОАО «ХТЗ» на 2000 год

Финансовый анализ ОАО «ХТЗ» за период с 01.01.2000 г по 01.07.2000 г

Анализ баланса предприятия
Анализ финансовой устойчивочти предприятия
Оценка платежеспособности (ликвидности) предприятия
Анализ рентабельности
Анализ существующей системы бизнес-планирования на ОАО «ХТЗ»

Сущность и задачи стратегии предприятия
Что такое бизнес-план и для чего он предназначен
Бизнес-план ОАО «ХТЗ» на 2000 год
Выводы из анализа существующей методики составления бизнес-плана на ОАО «ХТЗ»

Совершенствование технологического процесса изготовления детали «втулка»

Краткое описание технологии, применяемой в цехе
Выбор объекта проектирования
Анализ существующего заводского варианта технологического процесса изготовления детали «втулка»
Нормирование труда

Расчет нормы времени на токарно-револьверную операцию

Совершенствование бизнес – планирования на ОАО «ХТЗ»
Обоснование новой программы выпуска тракторов на 2000 год
Бизнес-план ОАО «ХТЗ» на 2001 год
Охрана труда

Характеристика объекта. Анализ состояния промсанитарии и гигиены труда на объекте
Техника безопасности
Пожарная безопасность
Защита окружающей среды
Расчет молниезащиты для здания заводоуправления ОАО «ХТЗ»
Общее заключение о состоянии охраны труда на предприятии. Меры по ее усовершенствованию

Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Выбор стратегии деятельности предприятия.doc

— 951.00 Кб (Скачать)

            Далее приведен сводный расчет  потребности в основных  и технологических  материалах. 

    Таблица 6.7 - Сводный  расчет потребности в основных  и технологических материалах на 2001 год 

    Наменование продукции Материалы основные Материалы технологические Итого
    Тракторы

    ТНП

    Зап.части

    Кооперация  Специальное технологическое оборудование Инструмент и техоснастка Прочая продукция 

    РЭН

    17035

    890

    4763

    3862 
     
     

    230 
     

    189 

    1300

    3230

    2134

    144

    857

    649 
     
     

    3 
     

    9 

    75

    -

    19169

    1034

    5620

    4511 
     
     

    233 
     

    198 

    1375

    3230

    Итого 31499 3871 35370
    Транспортно-заготовительные  расходы 3,8 %     1344
    Всего     36714
 

            Сводный расчет стоимости комплектующих  изделий на 2001 год представлен в таблице 

    Наименование  продукции Сумма тыс.грн
    Тракторы

    ТНП

    Запчасти

    Кооперация

    Прочая  продукция

    149203

    449

    4128

    540

    300

    Итого 154621
    Транспортно – заготовительные расходы 0,9% 1392
    Всего 156013
 

    Таблица 6.9 –  Смета затрат на производство 

    Наименование  статей затрат Сумма, тыс.грн Удельный вес  затрат
    Сырье и материалы

    Покупные  п/ф

    Запчасти  покупные

    Малоценное  имущество

    Топливо

    Энергия

    З/п  основная и дополнительная

    Отчисления  на социальное страхование

    Амортизация

    Прочие  расходы

    Внепроизводственные расходы

    36714

    156013

    2000

    1695

    1768

    35870

    27280 

    9786

    17000

    23860

    1049

    11,7

    49,5

    0,6

    0,5

    1,2

    11,4

    8,7 

    3,1

    5,4

    7,6

    0,3

    Итого полная себестоимость 315035 100,0
    Товарная  продукция 356309,7  
    Прибыль от ТП 41275  
    Рентабельность , % 13,1  
 
 

    VIII  Расчет точки безубыточности 

              Точкой безубыточности называется объем производства продукции, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Данные для расчета взяты из отчета о себестоимости единицы товарной продукции по тракторам. 

              Исходные данные : 

    Постоянные  затраты на выпуск (Свып): 59753,16 тыс.грн.

    Переменные  затраты на единицу продукции (Vед) : 62,211 тыс.грн.

        

    Средняя оптовая  цена одного трактора (Цед) : 93,235 тыс.грн.

    Критический объем выпуска тракторов расчитывается по формуле : 

    Nкр =    Свып

                ------------- 

                  Цед - Vед  

    Nкр =     59753,16

                 ----------------------- = 1926 (шт)

                   93,235 –62,211  

             Из проведенных расчетов можно  сделатьвывод о том , что ОАО «ХТЗ» не будет получать ни прибыли , ни убытков от производства тракторов при выпуске их в количестве 1926 штук.  

    IX Финансовый план 

    Таблица 6.10 –  Расчет плановой прибыли на 2001 год 

    № п/п

    Показатель

    Сумма, тыс.грн
    А Реализация  товарной продукции и прибыль от реализации продукции основной деятельности 30374,997
    1 Остаток готовых  изделий на складах на начало года

    -по оптовым  ценам

    -по себестоимости

    -затраты на 1 грн стоимости остатков,коп

    -прибыль(+), убыток(-) в остатках

     
     
    50121,8

    46522

    92,82

    3599,8

    2 Производство  товарной продукции:

    -по оптовым  ценам

    -по себестоимости

    -затраты на 1 грн стоимости остатков,коп

    -прибыль(+), убыток(-) от производства

     
    356309,72

    315035,02

    88,42

    41274,7

    3 Остаток готовых  изделий на складах в конце  года

    -по оптовым ценам

    -по себестоимости

    -затраты на 1 грн стоимости остатков,коп

    -прибыль(+), убыток(-) в остатках

     
     
    50121,8

    46522

    92,82

    3599,8

    4 Реализованная продукция в оптовых ценах 356309,72
    5 Себестоимость реализованной продукции 315035,02
    6 Прибыль от реализуемой продукции 41274,7
    Б Прибыль , убыток от торговой деятельности 2043,3
      Прибыль , всего 39231,4
 

    Рентабельность  всей реализуемой продукции составит  

    41274,7 * 100

    ----------------- = 13,1%

    315035,02

Х Риски

          Предпринимательская деятельность напрямую связана с различными рисками. Существуют две группы факторов – внешние и внутренние, которые влияют на конечный результат и всегда существует опасность, что цели ,. Поставленные в плане могут быть полностью или частично не достигнуты. В таблице 6.11 приведен присмерный перечень наиболее вероятных рисков для ОАО «ХТЗ» и их возможные последствия.

 

 Таблица 6.11 – Возможные виды рисков 

№ п Вид риска Баллы Отрицательное влияние
1 Неплатежеспособность  заказчика 95 Увеличение  объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов
2 Непредвиденные  затраты, в т.ч. из-за инфляции 75 Увеличение  объема заёмных средств
3 Несвоевременная поставка комплектующих 90 Увеличение  сроков производства
4 Неустойчивость  спроса 50 Падение спроса с ростом цен
5 Снижение цен  конкурентами 10 Снижение цен
6 Увеличение  производства уконкурентов 0 Падение продаж или снижение цен
7 Рост налогов 25 Уменьшение  чистой прибыли
8 Неплатежеспособность  потребителей 100 Падение продаж
9 Рост цен  на сырье, материалы, перевозки 75 Снижение прибыли  из-за роста цен
10 Зависимость от поставщиков , отсутствие альтернатив 85 Снижение прибыли  из-за роста цен
11 Недостаток  оборотных средств 100 Увеличение  кредитов
12 Трудности с  набором квалифицированной рабочей силы 40 Увеличение  затрат  на комплектование
13 Недостаточный уровень зарплаты 60 Текучесть кадров,снижение производительности
14 Квалификация  кадров 25 Снижение ритмичности, рост брака
15 Социальная  инфраструктура 50 Рост непроизводственных затрат
16 Изношенность  оборудования 75 Увеличение  затрат на ремонт
17 Нестабильность  качества сырья 25 Уменьшение  объемов производства и материалов из-за переналадки оборудования, снижения качества продукции 
18 Новизна технологий 70 Увеличение  затрат на освоение , снижение объемов производства
19 Недостаточная надежность 50 Увеличение  аварийности технологии
20 Близость населенного  пункта 90 Увеличение  затрат на очистные сооружения
21 Складирование отходов 25 Удорожание  себестоимости
 

       Экспертные оценки рисков сделаны на основе следующей шкалы: 

  0 – риск  рассматривается как несущественный;

  25- риск скорее  всего не реализуется;

  50 – о  наступлении события ничего определенного  сказать нельзя;

  75- риск скорее  всего проявится;

100- риск наверняка  реализуется. 

        Из проведенной оценки следует  , что наибольшую опасность для  предприятия представляют опасность   оказаться неплатежеспособным, несвоевременная  поставка комплектующих, неплатежеспособность  потребителей, недостаток оборотных  средств, зависимость от поставщиков, изношенность оборудования, рост цен на сырье, материалы,  перевозки, непредвиденные затраты, новизна осваиваемой продукции , а также увеличение расходов по утилизации отходов. 

          Помимо этого , пункты 11-16 представляют  собой риски и факторы , которые непосредственно  зависят от предприятия и на значение которых предприятие может оказывать определенное влияние. 

        Исходя из вышесказанного, основными  мероприятиями по снижению рисков  должны стать : 

         А) поиск новых поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества, или же работа , с прежними поставщиками на новых условиях.

          Б) освоение новых рынков сбыта  продукции;

          В) поиск новых каналов сбыта  и новых форм расчетов с  потребителями;

           Г) оптимизация основных фондов;

           Д) внедрение прогрессивного очистного  оборудования.

ВЫВОДЫ
 

           Таким образом  в проектируемом  бизнес-плане дана  оценка конкурентоспособности  выпускаемой продукции  , в т.ч. и по  сравнению с немецкими аналогами; рассмотрены основные технико – экономические показатели, характеризующие новую продукцию;

исследованы возможные рынки  сбыта, рассчитаны возможные  объемы, которые может  выпускать ОАО  «ХТЗ». 

           Показано, что вложенные  инвестиции дадут  экономический эффект и быстро окупятся все капитльные затраты . Все это позволит убедить инвесторов – немецкую фирму «Дойц АГ» и тесное сотрудничество с ОАО «ХТЗ» даст возможность увеличить прибыль на 18% в 2001 году по сравнению с 2000 годом

Информация о работе Выбор стратегии деятельности предприятия