Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:32, контрольная работа
Выделяют три предпосылки становления менеджмента:
1. Развитие и становление капиталистического способа хозяйствования;
2. Становление индустриальной системы производства;
3. Корпоратизация экономики;
С позиции теории социального взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно определить как:
- форму взаимодействия людей, направленного на выполнение определенной общественно значимой функции,
- социотехническую
систему, где
Коммуникационная система
Взаимодействие обеспечивается и выражается через:
а) систему официальных отношений, регламентируемых юридическими предписаниями;
б) распределение функций (горизонтальная специализация);
в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом и мерой ответственности в принятии решений на разных уровнях);
г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).
Управленческая деятельность
Структура коммуникативного процесса условно имеет четыре элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию.
2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель,
лицо, которому предназначена
Управленческие коммуникации образуют несколько блоков:
А — коммуникации, обслуживающие органы управления. Это функциональное взаимодействие и служебная информация, циркулирующая в структурах всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих непосредственное социально-экономическое и политико-административное управление.
Б — коммуникации, существующие в сфере межличностных отношений госаппарата.
В — коммуникации, обращенные к обществу, часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая делает ее открытой, способной к адаптации, совершенствованию.
Виды коммуникаций как
На эффективность работы и сплоченность служащих влияет используемая в организации модель внутрикоммуникативных сетей.
Коммуникативные сети подразделяются на централизованные (вся коммуникация замыкается на руководителе) и децентрализованные (коммуникация относительно равномерно распределяется между всеми членами организации). Централизованные сети способствуют решению относительно простых управленческих задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем, уменьшают удовлетворенность работой у членов групп, снижают уровень коллективного единства, хотя и способствуют развитию лидерства.
Известно множество других
При цепочной структуре коммуникаций решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи в такой структуре одинаковы, а командный стиль руководства не проявляется. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.
Многозвенная структура коммуникации — наиболее часто встречаемая на уровне первичного коллектива. Здесь все участники коммуникации связаны между собой. Эту модель отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Ярко выражены отношения субординации и командования.
В звездной структуре ярко выражен руководитель, через которого передается вся информация, все связи замыкаются на нем.
Для иерархической структуры характерны опять же ярко выраженные административно-командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются и подчиненными и командными.
В реальной жизни имеется еще
большее разнообразие
Руководитель — это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли:
• пользователя информации — внешней и внутренней, поступающей в организацию;
• распространителя информации — не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.);
• предоставителя информации внешним организациям, заинтересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).
Выделяют шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками.
1. Прием на работу. Задача — убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы в данной организации, получить определенное представление о новом сотруднике.
2. Ориентация. Задача — ознакомить с базовыми целями организации, конкретными программами, условиями их выполнения, формировать у сотрудников уверенность в общественной необходимости успешного решения поставленных перед коллективом задач.
3. Индивидуальная оценка сотрудников. Задача — сообщить подчиненному свое отношение к его работе, оценить вклад в деятельность организации.
4. Обеспечение безопасности (физической, экологической, психологической). Задача — представить сотрудникам информацию об условиях работы, степени их безопасности и мерах, принимаемых для ее обеспечения, создания творческого морально-психологического климата в коллективе.
5. Обеспечение дисциплины. Задача — ознакомить сотрудников с действующими в организации правилами, инструкция ми, традициями, контролировать их выполнение.
6. Функционирование. Задача — обеспечить сотрудников необходимой служебной информацией, оказывать необходимую организационно-методическую поддержку.
Регулирование и координация
индивидуальных усилий с
Выделяют следующие основные причины неэффективной коммуникации.
» Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.
» Отсутствие у организации обратных связей.
» Неблагоприятный психологический климат в коллективе. К неверному восприятию информации и ее умышленному искажению приводят недоброжелательные отношения между сотрудниками.
» Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
» Отсутствие единого понимания используемых понятий и терминов, символов, т.е. наличие семантических барьеров коммуникативного взаимопонимания и взаимодействия.
» Большое количество промежуточных
звеньев в коммуникативной цепи.
Список
используемой литературы:
1.
Виханский О.С. Проблемы
2.
Букович У.И. Менеджмент
3.
Браков Е.А. Основы
4. Белбин Р.М. Секреты успеха и причины неудач. М., 2007.
5.
Ракитов А.И. Философия
6. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2002.
7.
Макашева З.М. Основы менеджмента. М.:
КноРус, 2004.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
1. Определите
экономический эффект,
который вызывает многократное
увеличение других параметров:
а) эффект мультипликатора
б) эффект инвестиций и сбережений
в) эффект пропорциональною менеджмента
2. Выберите двух ученых,
являющихся яркими представителями
школы научного управления:
а) А. Файоль и Л. Урвик
б) Ф. Тейлор и Г. Ганнт
в) М. Фоллетт и Э. Мэйо
3. Определите функцию
менеджмента, задачей
которой является
количественная и качественная
оценка и учет результатов
работы организации:
а)координация
б) мотивация
в) планирование
г) контроль
д) организация
4. Процесс устранения
отклонения текущих
показателей от плановых
заданий называют:
а) регулирование
б) прогнозирование
в) планирование
5. Выберите двух ученых,
являющихся яркими представителями
школы «человеческих
отношений»:
а) Ч. Бернард и А. Маслоу
б) М. Фоллетт и Э. Мэйо
в) А. Смит и Ж.Б. Сэй
6.
Идеи административной (классической)
школы менеджмента
разрабатывались в период:
а) 1885-1920 гг.
б) 1920-1950 гг.
в) 1930-1950 гг.
7. Какой из подходов
менеджмента предполагает,
что пригодность
различных методов управления
определяется конкретной
ситуацией:
а) системный
б) инновационный
в)ситуационный
8. Выделите основные
функции менеджмента:
а) системность, гибкость, эффективность
б) планирование, организация, мотивация,
контроль и координация.
9. Назовите основные
недостатки вертикальной
системы управления:
а) слишком структурирована, мешает
принятию адекватных управленческих решений
б) сводит к минимуму творческий подход
подчиненного к выполняемой работе
в) иногда блокирует получение достоверной
и своевременной информации, нарушает
систему обратной связи
г) все вышеперечисленное
10. Организация - это:
а) открытая система
б) закрытая система
11. Как называется
основная цель компании,
ради достижения которой
она создается:
а) генеральная цель компании
б) миссия организации
в) тактика организации
12. Подвижность внешней
среды - это:
а) число факторов, на которые организация
обязана реагировать, а также уровень
вариативности каждого фактора
б) скорость, с которой происходят изменения
в окружении организации
в) уровень силы, с которой изменение одного
фактора воздействует на другие факторы
13. Сложность внешней
среды - это:
а) число факторов, на которые организация
обязана реагировать, а также уровень
вариативности каждого фактора
б) скорость, с которой происходят изменения
в окружении организации
в) уровень силы, с которой изменение одного
фактора воздействует на другие факторы
14. К факторам среды
прямого воздействия
относятся:
а) поставщики, материалы, капитал, трудовые
ресурсы, законы и
государственные органы, потребители,
конкуренты
б) технология, состояние экономики, социокультурные
факторы,
политические факторы, взаимоотношения
с местными сообществами.
15. Наиболее характерными
чертами внешней среды
являются:
а) динамичность, многообразие, интегрированность
б) открытость, системность, аморфность
16. Процесс принятия
решений - это:
а) выбор одной из альтернатив
б) оценка всех возможных вариантов и альтернатив
в) определенные действия, направленные
на решения поставленных задач
г) все вышеперечисленное
17. Какой элемент обязателен
при контроле за качеством
принятого решения:
а) статистический анализ
б) обратная связь
в) видеокамера в кабинете исполнителя
18. Может ли управленческое
решение в условиях
быстро изменяющейся
внешней среды не опираться
на соответствующие
информативные данные:
а) да может, т.к. все управленческие
решения принимаются интуитивно
б) да может, т.к. управленческое решение
принимается на основе логической цепочки,
выстроенной топ-менеджером, ответственным
за принятие решения
в) нет, не может, т.к. качество решения
зависит от объема, достоверности, скорости
получения информации
19. Делегирование -
это:
а) способ уйти от ответственности
б) разделение труда
в) форма разделения управленческого труда,
позволяющая повысить его эффективность
20. В понятие имидж
не входит:
а) система отношений между сотрудниками
фирмы
б) система отношений между клиентами
фирмы
в) фирменный стиль одежды
г) эргономика и дизайн офиса
д) ресурсная база фирмы
21.При принятии решений
человеком движет:
а) необходимость сделать выбор
б) логика и чувства
в) чувства, эмоции, знания
22. Бизнес-план отражает:
а) план развития человеческих ресурсов
б) бюджет организации
в) определение целевых рынков
г) планирование деятельности фирмы.
Информация о работе Возникновение менеджмента. Предпосылки и факторы