Внутренняя среда предприятия (на примере ОАО «Аромат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретической базы для изучения внутренней среды компании, определение ее ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения, а также анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат».
Задачи работы:
1.Рассмотреть особенности внутренней реды предприятия.
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия на примере ОАО «Аромат» и сделать выводы о ее эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3

1.Тероетические основы внутренней среды предприятия………...……..
5

1.1.Понятие и сущность внутренней среды предприятия....................
5

1.2.Методы анализа внутренней среды предприятия………….……..
19

2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат»…………………………………………………………….………
26

2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Аромат»…….…......
26

2.2. Оценка (анализ) внутренней среды предприятия ОАО «Аромат»…………………………………………………………………
35

2.3. Основные направления совершенствования ……………….…….
38

Заключение………………………………………………………………….
40

Список использованной литературы……………………………………....
41

Приложения…………………………………………………………………
43

Работа содержит 1 файл

курсовая_работа.docx

— 349.84 Кб (Скачать)

     Таблица 2.

     Изменение пассивов предприятия с 2006 по 2008

Пассив          
  2006 2007  
2008
Абсолютные  изменения В %
1 3 4 5 6 7
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 16327 16327  
16327
   
100
Уставный  капитал 0
Добавочный  капитал 14235 70236 70236 56001 493,4
Резервный капитал 60 60 60 0 60
                                                                                                                                                                                                                                                                        в том числе: 60 60  
 
60
   
 
100
                                                                                                                                                                                                                                                                        резервы, образованные в соответствии  
                                                                                                                                                                                                                                                                        с законодательством 0
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 63855 59505  
69700
 
5845
 
109,1
Итого по разделу III 33233 27118 16923 -16310 50,9
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 65211 17349  
67068
   
102,8
Займы и кредиты 1857
Отложенные  налоговые обязательства 3395 1299 4450 1055 131
Итого по разделу IV 68606 18648 71518 2912 104,2
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 121119 145781  
126992
   
104,8
Займы и кредиты 5873
Кредиторская  задолженность 122180 475427 219066 96886 179,2
                                                                                                                                                                                                                                                                        в том числе: 118772 464168  
207719
   
174,8
                                                                                                                                                                                                                                                                        поставщики и подрядчики 88947
                                                                                                                                                                                                                                                                        задолженность перед  персоналом организации 943 1348  
892
 
-51
 
94,5
                                                                                                                                                                                                                                                                        задолженность перед  государственными 158 610  
1198
   
758,2
                                                                                                                                                                                                                                                                        внебюджетными фондами 1040
                                                                                                                                                                                                                                                                        задолженность по налогам  и сборам 1470 2206 2873 1403 195,4
                                                                                                                                                                                                                                                                        прочие кредиторы 837 7095 6384 5547 762,7
Итого по разделу V 243299 621208 346058 102759 142,2
БАЛАНС 278672 666974 434499 155827 155,9
 
 

Рис. 2 Изменение  пассивов предприятия с 2006 по 2008 год 

     Проанализируем  изменение пассивов ОАО «Аромат» в период с 2006 по 2008. Уставной капитал  предприятия в указанный период не изменялся и составил 16327 тыс. руб. Добавочный капитал с 2006 по 2008 возрос на 56001 тыс., что в процентном соотношении  составляет 493,4%. Резервный капитал  так же, как и уставно капитал, в указанный период не изменялся  и составил 60 тыс. руб. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) увеличились  на 5845 тыс. руб., в процентом соотношении  это изменение составляет 109,1%. Итого  по разделу III наблюдается уменьшение на 50,9% и абсолютные изменения составляют -16310 тыс. руб.

     Абсолютные  изменения займов и кредитов по долгосрочным обязательствам составляют 1857 тыс. руб. Отложенные налоговые обязательства  возросли с 3395 тыс. в 2006 году до 4450 тыс. в 2008. Их абсолютное изменение составило 1055 тыс. руб., что в процентном соотношении  составляет 131%. Итого по разделу  IV наблюдается увеличение с 68606 тыс. до 71518 тыс., абсолютные изменения составили 2912 тыс., а в процентах – 104,2%.

     Займы и кредиты по краткосрочным обязательствам выросли на 5873 тыс. руб., с 121119 тыс. в 2006 до 12669 тыс. в 2008. Общая кредиторская задолженность с 2006 по 2008 возросла на 179,2%, абсолютные изменения составили 96886 тыс. руб. Итого по разделу V наблюдается увеличение на102759 тыс., что в процентном соотношении составляет 142,2%.

     Таким образом, изменение баланса данного  предприятия составило155827 тыс. руб., что в процентах соответствует 155,9%.

     Чистая  прибыль (убыток)  отчетного предприятия  в 2008 году составила 10195 тыс. руб., что  на 967,2%  больше, чем в 2006.

     Таблица 3.

     Изменение прибылей (убытков) предприятия с 2006 по 2008 год

Наименование показателя          
  2006 2007  
2008
Абсолютные  изменения В %
           
1 2 3 4 5 6
Доходы  и расходы по обычным  видам          
Деятельности          
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, 184141 551958      
услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость,  
 
   
акцизов и аналогичных обязательных платежей)  
361563
 
177422
 
196,3
 
Себестоимость проданных товаров, продукции, 165720 531663  
 
353964
   
 
213,5
работ, услуг 188244
Валовая прибыль 18421 20295 7599 -10822 41,2
Коммерческие  расходы 517 238 29 -488 5,6
Прибыль (убыток) от продаж 17904 20057 7570 -10334 42,2
Прочие  доходы и расходы          
Проценты  к получению 157 10 404 247 257,3
Проценты  к уплате 10146 12206 17055 6909 168
Прочие  доходы 27137 39195 62993 35856 232,1
Прочие  расходы 33476 41332 64107 30631 191,5
Прибыль (убыток) до налогообложения 1576 5724 10195 8619 646.8
Отложенные  налоговые активы 663 - - -663 0,1
Отложенные  налоговые обязательства 470 - - -470 0,2
Текущий налог на прибыль 715 1373 - -715 0,1
Чистая  прибыль (убыток) отчетного 1054 4351  
10195
   
967,2
периода 9141
 

Рис. 3. Изменение  прибылей (убытков) предприятия с 2006 по 2008 год 

     Рассматривая  отчет о прибылях и убытках, видим, что выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) в анализируемый период с 2006 по 2008 увеличилась на 177422 тыс. руб.  Также  наблюдается рост себестоимости  проданных товаров, продукции, работ  и услуг на 213,5%, что в абсолютном изменении составляет 188244 тыс. руб. Валовая прибыль, коммерческие расходы, а  также прибыль (убыток) от продаж с 2006 по 2008 уменьшались. Абсолютные изменения  валовой прибыли составили  -10822 тыс., коммерческих расходов – -488 тыс. руб., а изменение прибыли (убытка) от продаж равно -10334 тыс. руб. Проценты к получению увеличились на 257,3% и составили 247 тыс. руб. Проценты к  уплате также возросли и составили 6909 тыс. руб. или в процентах – 168%. Прочие доходы предприятия увеличились  с 27137 тыс. в 2006 до 62993 тыс. в 2008, абсолютные изменения составили 35856 тыс. руб. Прочие расходы также возросли до 64107 тыс. руб. в 2008 году, их абсолютное изменение  равно 30631 тыс., что в процентном соотношении  составляет 191,5%. Прибыль (убыток) до налогообложения  в 2006 году составила 1576 тыс. руб., а в 2008 – 10195 тыс. руб., абсолютные изменения  равны 8619 тыс. или 646,8%. Таким образом  чистая прибыль (убыток) отчетного периода  увеличилась на 9141 тыс. руб. (с 1054 в 2006 году до 10195 в 2008 году), в процентном соотношение изменение составило 967,2%. 
 

    1. Оценка (анализ) внутренней среды предприятия  ОАО «Аромат»

     Внутренняя  среда предприятия оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на его функционирование. Анализ внутренней среды помогает определить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

     Основной  целью ОАО «Аромат», как и любого другого коммерческого предприятия, является получение прибыли и  наиболее эффективное ее использование  акционерами. ОАО «Аромат» занимается контрактным производством парфюмерии и косметики под маркой заказчика, а также  производством и продажей собственной продукции и продукции массового спроса (например, одеколон «Тройной», лосьон «Янтарный» и т.д.). Деятельность предприятия направлена на разработку, выпуск и реализацию  новой парфюмерно-косметической продукции, а также работы по заключению контрактов для совместного производства.

     В целях контрактного производства с  зарубежными предприятиями ОАО «Аромат» построил систему партнерских взаимоотношений.  В рамках данной системы на взаимовыгодных условиях аккумулируются достижения всех участников комплекса контрактного парфюмерного производства, включая разработчиков запахов, производителей комплектующих, собственное производство и технологические возможности.

     За  счет существенного расширения заказчиков контрактной продукции и начала реализации программы по разработке собственной продукции произошло  увеличение производства и реализации продукции ОАО «Аромат». Лидирующее положение предприятия на рынке  обеспечили гибкий подход к каждому  из потенциальных заказчиков, оптимальное  соотношение цена-качество за услуги по розливу парфюмерной продукции, предоставление дополнительных транспортных и логистических услуг.

     Безусловно, деятельность предприятия ОАО «Аромат» связана с определенными рисками, а руководство предприятия принимает  определенные действия, направленные на снижение  этих рисков.  

Отраслевые, технологические  и производственные риски:

  • рост цен на сырье, трудовые ресурсы, топливо и энергию;
  • растущая конкуренция со стороны иностранных производителей;
  • снижение рентабельности продаж за счет удорожания себестоимости;
  • недостаточная защищенность от контрафактной продукции, особенно на рынке комплектующих.

Действия  ОАО «Аромат», направленные на снижение отраслевых рисков:

  • оптимизация производственных мощностей;
  • активизация научно-исследовательской деятельности для разработки новых продуктов;
  • повышение оперативности мероприятий по сбережению сырьевых и энергетических ресурсов;
  • оптимизация системы снабжения и состава поставщиков;
  • совершенствование системы управления бизнес-процессами;
  • внедрение гибкой политики продаж.
 

Финансовые  риски:

  • рост процентных ставок;
  • неполучение доходов от реализации продукции ОАО «Аромат» в запланированном объеме.

Действия  ОАО «Аромат», направленные на снижение финансовых рисков:

  • привлечение заемных средств в нескольких кредитных учреждениях;
  • формирование долгосрочных лимитов кредитования и зафиксированных процентных ставок.
 

Правовые  риски (риски, связанные с изменениями в налоговом законодательстве):

  • неоднозначность трактовок существующих нормативных актов налогового законодательства может привести к возникновению налоговых претензий;
  • в среднесрочной перспективе не исключена вероятность роста налогового бремени в результате как изменения порядка налогообложения по основным статьям, так и введения новых видов налогов для отдельных или всех категорий налогоплательщиков;
  • изменчивость законодательства в области лицензирования деятельности.

Действия  ОАО «Аромат», направленные на снижение правовых рисков:

  • мониторинг развития законодательных инициатив.

     Потенциал молодого, энергичного и образованного коллектива фабрики «Аромат» открывает перспективы дальнейшего освоения новых технологий и новых видов изделий. Руководителем предприятия является Обозов А. Н.  

2.3. Основные направления совершенствования целей и задач предприятия  

     Активность  российского парфюмерно-косметического рынка, начиная с 1999 г., постоянно  растет: увеличиваются его обороты  и число оптовых и розничных  фирм, занимающихся реализацией парфюмерной  и косметической продукции. Но самое  важное то, что растет число отечественных  производителей парфюмерно-косметической  продукции; а это влечет за собой  не только значительное наполнение этого  рынка отечественной продукцией, но и заметное повышение качества, увеличение ассортимента в основных товарных группах.

     Для осуществления успешной деятельности руководству ОАО «Аромат» следует  обозначить следующие цели и задачи:

    • расширение партнерских отношений с основными заказчиками на контрактной основе;
    • налаживание партнерских отношений с другими иностранными предприятиями;
    • рост объемов производства и реализации продукции;
    • разработка и освоение новых видов продуктов;
    • увеличение уровня рентабельности продаж;
    • максимальное увеличение балансовой прибыли;
    • увеличение чистой прибыли;
    • расширение объемов предоставляемых услуг;
    • прохождение сертификации производства парфюмерной продукции по международным стандартам;
    • оптимизация численности персонала;
    • увеличение средней заработной платы на предприятии.

Информация о работе Внутренняя среда предприятия (на примере ОАО «Аромат»)