Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретической базы для изучения внутренней среды компании, определение ее ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения, а также анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат».
Задачи работы:
1.Рассмотреть особенности внутренней реды предприятия.
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия на примере ОАО «Аромат» и сделать выводы о ее эффективности.
Введение…………………………………………………………………….
3
1.Тероетические основы внутренней среды предприятия………...……..
5
1.1.Понятие и сущность внутренней среды предприятия....................
5
1.2.Методы анализа внутренней среды предприятия………….……..
19
2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат»…………………………………………………………….………
26
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Аромат»…….…......
26
2.2. Оценка (анализ) внутренней среды предприятия ОАО «Аромат»…………………………………………………………………
35
2.3. Основные направления совершенствования ……………….…….
38
Заключение………………………………………………………………….
40
Список использованной литературы……………………………………....
41
Приложения…………………………………………………………………
43
Таблица 2.
Изменение пассивов предприятия с 2006 по 2008
|
Рис. 2 Изменение
пассивов предприятия с 2006 по 2008 год
Проанализируем изменение пассивов ОАО «Аромат» в период с 2006 по 2008. Уставной капитал предприятия в указанный период не изменялся и составил 16327 тыс. руб. Добавочный капитал с 2006 по 2008 возрос на 56001 тыс., что в процентном соотношении составляет 493,4%. Резервный капитал так же, как и уставно капитал, в указанный период не изменялся и составил 60 тыс. руб. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) увеличились на 5845 тыс. руб., в процентом соотношении это изменение составляет 109,1%. Итого по разделу III наблюдается уменьшение на 50,9% и абсолютные изменения составляют -16310 тыс. руб.
Абсолютные изменения займов и кредитов по долгосрочным обязательствам составляют 1857 тыс. руб. Отложенные налоговые обязательства возросли с 3395 тыс. в 2006 году до 4450 тыс. в 2008. Их абсолютное изменение составило 1055 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет 131%. Итого по разделу IV наблюдается увеличение с 68606 тыс. до 71518 тыс., абсолютные изменения составили 2912 тыс., а в процентах – 104,2%.
Займы и кредиты по краткосрочным обязательствам выросли на 5873 тыс. руб., с 121119 тыс. в 2006 до 12669 тыс. в 2008. Общая кредиторская задолженность с 2006 по 2008 возросла на 179,2%, абсолютные изменения составили 96886 тыс. руб. Итого по разделу V наблюдается увеличение на102759 тыс., что в процентном соотношении составляет 142,2%.
Таким образом, изменение баланса данного предприятия составило155827 тыс. руб., что в процентах соответствует 155,9%.
Чистая прибыль (убыток) отчетного предприятия в 2008 году составила 10195 тыс. руб., что на 967,2% больше, чем в 2006.
Таблица 3.
Изменение прибылей (убытков) предприятия с 2006 по 2008 год
Наименование показателя | |||||
2006 | 2007 | 2008 |
Абсолютные изменения | В % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы и расходы по обычным видам | |||||
Деятельности | |||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, | 184141 | 551958 | |||
услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, | |
||||
акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 361563 |
177422 |
196,3 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, | 165720 | 531663 | 353964 |
213,5 | |
работ, услуг | 188244 | ||||
Валовая прибыль | 18421 | 20295 | 7599 | -10822 | 41,2 |
Коммерческие расходы | 517 | 238 | 29 | -488 | 5,6 |
Прибыль (убыток) от продаж | 17904 | 20057 | 7570 | -10334 | 42,2 |
Прочие доходы и расходы | |||||
Проценты к получению | 157 | 10 | 404 | 247 | 257,3 |
Проценты к уплате | 10146 | 12206 | 17055 | 6909 | 168 |
Прочие доходы | 27137 | 39195 | 62993 | 35856 | 232,1 |
Прочие расходы | 33476 | 41332 | 64107 | 30631 | 191,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 1576 | 5724 | 10195 | 8619 | 646.8 |
Отложенные налоговые активы | 663 | - | - | -663 | 0,1 |
Отложенные налоговые обязательства | 470 | - | - | -470 | 0,2 |
Текущий налог на прибыль | 715 | 1373 | - | -715 | 0,1 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного | 1054 | 4351 | 10195 |
967,2 | |
периода | 9141 |
Рис. 3. Изменение
прибылей (убытков) предприятия с 2006
по 2008 год
Рассматривая
отчет о прибылях и убытках, видим,
что выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
налога на добавленную стоимость, акцизов
и аналогичных обязательных платежей)
в анализируемый период с 2006 по 2008
увеличилась на 177422 тыс. руб. Также
наблюдается рост себестоимости
проданных товаров, продукции, работ
и услуг на 213,5%, что в абсолютном
изменении составляет 188244 тыс. руб.
Валовая прибыль, коммерческие расходы,
а также прибыль (убыток) от продаж
с 2006 по 2008 уменьшались. Абсолютные изменения
валовой прибыли составили -10822
тыс., коммерческих расходов – -488 тыс.
руб., а изменение прибыли (убытка)
от продаж равно -10334 тыс. руб. Проценты
к получению увеличились на 257,3%
и составили 247 тыс. руб. Проценты к
уплате также возросли и составили
6909 тыс. руб. или в процентах –
168%. Прочие доходы предприятия увеличились
с 27137 тыс. в 2006 до 62993 тыс. в 2008, абсолютные
изменения составили 35856 тыс. руб. Прочие
расходы также возросли до 64107 тыс.
руб. в 2008 году, их абсолютное изменение
равно 30631 тыс., что в процентном соотношении
составляет 191,5%. Прибыль (убыток) до налогообложения
в 2006 году составила 1576 тыс. руб., а в
2008 – 10195 тыс. руб., абсолютные изменения
равны 8619 тыс. или 646,8%. Таким образом
чистая прибыль (убыток) отчетного периода
увеличилась на 9141 тыс. руб. (с 1054 в 2006
году до 10195 в 2008 году), в процентном
соотношение изменение
Внутренняя среда предприятия оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на его функционирование. Анализ внутренней среды помогает определить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Основной
целью ОАО «Аромат», как и любого
другого коммерческого
В целях контрактного производства с зарубежными предприятиями ОАО «Аромат» построил систему партнерских взаимоотношений. В рамках данной системы на взаимовыгодных условиях аккумулируются достижения всех участников комплекса контрактного парфюмерного производства, включая разработчиков запахов, производителей комплектующих, собственное производство и технологические возможности.
За
счет существенного расширения заказчиков
контрактной продукции и начала
реализации программы по разработке
собственной продукции
Безусловно,
деятельность предприятия ОАО «Аромат»
связана с определенными
Отраслевые, технологические и производственные риски:
Действия ОАО «Аромат», направленные на снижение отраслевых рисков:
Финансовые риски:
Действия ОАО «Аромат», направленные на снижение финансовых рисков:
Правовые риски (риски, связанные с изменениями в налоговом законодательстве):
Действия ОАО «Аромат», направленные на снижение правовых рисков:
Потенциал
молодого, энергичного и образованного
коллектива фабрики «Аромат» открывает
перспективы дальнейшего освоения новых
технологий и новых видов изделий. Руководителем
предприятия является Обозов А. Н.
2.3.
Основные направления
совершенствования
целей и задач предприятия
Активность
российского парфюмерно-
Для осуществления успешной деятельности руководству ОАО «Аромат» следует обозначить следующие цели и задачи:
Информация о работе Внутренняя среда предприятия (на примере ОАО «Аромат»)