Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретической базы для изучения внутренней среды компании, определение ее ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения, а также анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат».
Задачи работы:
1.Рассмотреть особенности внутренней реды предприятия.
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия на примере ОАО «Аромат» и сделать выводы о ее эффективности.
Введение…………………………………………………………………….
3
1.Тероетические основы внутренней среды предприятия………...……..
5
1.1.Понятие и сущность внутренней среды предприятия....................
5
1.2.Методы анализа внутренней среды предприятия………….……..
19
2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат»…………………………………………………………….………
26
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Аромат»…….…......
26
2.2. Оценка (анализ) внутренней среды предприятия ОАО «Аромат»…………………………………………………………………
35
2.3. Основные направления совершенствования ……………….…….
38
Заключение………………………………………………………………….
40
Список использованной литературы……………………………………....
41
Приложения…………………………………………………………………
43
Поскольку
работа в организации разделяется
на составляющие части, кто-то должен координировать,
согласовывать деятельность всех частей
системы посредством
Объективная
ограниченность возможностей любого руководителя
делает важной иерархическую организацию.
Руководитель может уменьшать свою
рабочую нагрузку, делегируя её на
стоящий ниже уровень, однако одновременно
возрастает нагрузка, имеющая характер
контроля выполнения работ. Потребность
в следующем уровне иерархии появляется
при повышении объема работ по
контролю над возможностями
Департаментализация и ее виды в организации. Бюрократическая модель управления имеет свои положительные свойства, но ее нельзя применять без детальной проработки и совершенствования всех составляющих ее элементов. Хотя различные организации имеют много общего, во многих важных характеристиках они существенно отличаются друг от друга. Очевидно, что при проектировании организации необходимо принимать во внимание все эти отличия.
Для того чтобы учесть и отразить все эти различия в задачах стратегических и оперативных планах организации, руководители используют различные системы департаментализации. Это понятие означает процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями и секторами.
Традиционные функциональные блоки компании – это отделы производства, маркетинга и финансов. Это широкие области деятельности или функции, которые имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей организации.
Если
размер всей организации или данного
отдела велик, то основные функциональные
отделы можно в свою очередь подразделить
на более мелкие функциональные подразделения.
Они называются вторичными или производными.
Идея вторичных подразделений
Преимущества:
Недостатки:
Имеющийся
опыт говорит о том, что функциональную
структуру целесообразно
Дивизионная структура. Некоторые фирмы осуществляют производство и продажу товаров, рассчитанных на несколько совершенно разных групп покупателей. Чтобы справиться с новыми проблемами, обусловленными размером фирмы, диверсификацией, технологией и изменениями внешней среды, руководство этих предусмотрительных фирм разработало дивизионную организационную структуру, в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров и услуг, группам покупателей или географическим регионам.
Продуктовая структура. При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции. Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту (Приложение 4) .
Продуктовая
структура позволяет крупной
фирме уделять конкретному
Организационная структура, ориентированная на потребителя. Это структура, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей. Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.
Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в общем, те же, что и продуктовой структуры, если учесть различия, связанные с разной целевой функцией.
Региональная организационная структура. Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной структура организации по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь с клиентами, а также связь между членами организации.
Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках. Подобно организациям, действующим в масштабах одной страны, компании, функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную структуру, соответствующую их стратегии. Выбор оргструктуры таких фирм определяют три основных стратегических фактора:
Фирмы,
которые создают дивизиональную
структуру с международным
Два
наиболее широко распространенных типа
глобальных структур – это глобальная
продуктовая структура и
Глобальная продуктовая структура больше всего подходит для тех фирм, у которых различия между выпускаемыми видами продукции имеют больше значение, чем различия между регионами, в которых их продают.
Структуризация по географическим регионам боле походит там, где региональные различия часто обусловливаются тем, что разнообразные зарубежные клиенты фирмы концентрируются в различных регионах. В результате проектирование организации осуществляется по критерию соответствия покупательского спроса и методов маркетинга в данных регионах.8
Задачи. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи
организации традиционно
Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач более углубленной и сложной.9
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
В
начале века появилось такое понятие
как сборочные конвейерные
Технология, как фактор сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
Информация о работе Внутренняя среда предприятия (на примере ОАО «Аромат»)