Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретической базы для изучения внутренней среды компании, определение ее ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения, а также анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат».
Задачи работы:
1.Рассмотреть особенности внутренней реды предприятия.
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия на примере ОАО «Аромат» и сделать выводы о ее эффективности.
Введение…………………………………………………………………….
3
1.Тероетические основы внутренней среды предприятия………...……..
5
1.1.Понятие и сущность внутренней среды предприятия....................
5
1.2.Методы анализа внутренней среды предприятия………….……..
19
2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат»…………………………………………………………….………
26
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Аромат»…….…......
26
2.2. Оценка (анализ) внутренней среды предприятия ОАО «Аромат»…………………………………………………………………
35
2.3. Основные направления совершенствования ……………….…….
38
Заключение………………………………………………………………….
40
Список использованной литературы……………………………………....
41
Приложения…………………………………………………………………
43
В
анализе состава и динамки балансовой
прибыли используются следующие
показатели прибыли: балансовая прибыль,
прибыль от реализации продукции, работ
и услуг, прибыль от прочей реализации,
финансовые результаты от внереализационных
операций, налогооблагаемая прибыль, чистая
прибыль.
SWOT-анализ. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Организационная
культура может способствовать тому,
что организация выступает
Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strength, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз. (См. Приложение 5)
Краткие выводы по главе.
Таким образом, в качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей). Основные внутренние переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АРОМАТ»
2.1. Общая характеристика предприятия «Аромат»
Казанская фабрика "Аромат" основана в 1942 на базе эвакуированного из Москвы оборудования одной из парфюмерно-косметических фабрик. В ту пору весь штат Казанской фабрики состоял из 50 человек, а производительность конвейера составляла 4-5 тысяч флаконов в смену. В 1967-1969 году фабрика "Аромат" была реконструирована. Работы велись с участием французских специалистов. На фабрике была внедрена французская технология приготовления парфюмерных жидкостей, установлены французские и отечественные поточно-механизированные линии. Фабрика "Аромат" стала производить в смену 200 тыс. парфюмерных изделий. С 2001 года начался новый современный этап в жизни фабрики:
В настоящее время фабрика "Аромат" представляет собой крупное предприятие, имеющее производственно - административный корпус (10 000 кв.м.) и складской корпус (10 000 кв.м). Производственные мощности представлены 2 автоматическими и 4 ручными линиями, что позволяет производить более 47 миллионов парфюмерных изделий при двухсменной работе. В 2007 году на фабрике "Аромат" было произведено 20 млн. парфюмерных изделий. Ассортимент освоенных парфюмерных изделий за 2005-2007 год составил более 1200 наименований. В 2007 году был заключен договор с зарубежной компанией Avon, в рамках которого успешно было произведено более 200 тыс. изделий.
ОАО «Аромат» – ведущий производитель парфюмерии и косметики – одним из первых стояло у истоков развития контрактного производства в России. Основанная более 65 лет назад фабрика «Аромат» изготовляет парфюмерную продукцию любой сложности в ценовых категориях от масс-маркета до элитной с применением различных технологий приготовления парфюмерной жидкости. В дополнение к парфюмерии в 2008 году освоено и запущено промышленное производство косметических средств, таких как шампуни, гели для душа, жидкое мыло и т.д., а также комплекса средств по уходу за кожей (гель для бритья, лосьоны и бальзамы после бритья, лосьоны-тоники и др.).
ОАО
«Аромат» представляет собой крупное
производственное предприятие, оказывающее
услуги комплексного контрактного производства
парфюмерно-косметической
Продукция, производимая фабрикой, отличается высоким качеством, обеспечиваемым лучшим сырьем отечественных и зарубежных производителей, многолетним опытом и профессионализмом сотрудников на каждом этапе производства и современным оборудованием для приготовления, фасования и упаковки парфюмерных и косметических продуктов.
Фабрика «Аромат» работает по следующим направлениям:
Контрактное производство парфюмерии и косметики под маркой заказчика:
Производство
и продажа собственной
Фабрика "Аромат" осуществляет полный цикл по производству парфюмерных изделий, начиная от разработки рецептур и дизайна продукта и заканчивая доставкой готовых изделий до склада Клиента.
Рассмотрим и проанализируем изменение активов и пассивов предприятия за 2006-2008 года. А также проанализируем отчет о прибылях и убытках.
В
период с 2006 по 2008 внеобортные активы
предприятия «Аромат» выросли на
230% и составили 101854 тыс. руб.; оборотные
активы предприятия увеличились
на 141,9% и составили 332645 тыс. руб. Итого
баланс предприятия за анализируемый
период вырос на 155,9%, абсолютное его
изменение составило 98245 тыс. руб.
Таблица 1.
Изменение активов предприятия в период с 2006 по 2008 год
Актив | 2006 |
2007 |
2008 |
Абсолютные изменения | В % |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства |
32626 |
88320 |
88604 |
55978 |
271,5 |
Незавершенное строительство | 2002 | 6213 | 2974 | 972 | 148,5 |
Долгосрочные финансовые вложения | 43 | 367 | 794 | 751 | 1846,5 |
Отложенные налоговые активы | 9601 | 9482 | 9482 | -119 | 98,7 |
Итого по разделу I | 44272 | 104382 | 101854 | 57582 | 230 |
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
106163 |
138633 |
88943 |
-17220 |
83,7 |
|
67802 |
97449 |
62129 |
-5673 |
91,6 |
|
11804 | 15749 | 11749 | -52 | 99,5 |
|
26067 |
24761 |
14054 |
-12013 |
53,9 |
|
- | - | 18 | 18 | 1800 |
|
490 | 674 | 553 | 63 | 112,8 |
|
- | - | 440 | 440 | 44000 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 8570 | 4909 | 786 | -7784 | 9,1 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | - |
- |
51630 |
51360 |
5163000 |
|
- | - | 51630 | 51360 | 5163000 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 62658 |
392587 |
162407 |
99749 |
259,1 |
|
57865 | 383678 | 147903 | 90038 | 255,6 |
Краткосрочные финансовые вложения | 55826 | 19709 | 21400 | -34426 | 38,3 |
Денежные средства | 1056 | 1093 | 1475 | 419 | 139,6 |
Прочие оборотные активы | 127 | 5661 | 6004 | 5877 | 4727,5 |
Итого по разделу II | 234400 | 562592 | 332645 | 98245 | 141,9 |
БАЛАНС | 278672 | 666974 | 434499 | 155827 | 155,9 |
Рис 1. Изменение
активов предприятия с 2006 по 2008
По данным таблицы можно сделать следующие выводы: за два года структура активов анализируемого предприятия существенно изменилась. Основные средства предприятия в 2008 году составили 88604 тыс. руб. По сравнению с 2006 годом они увеличились на 55978 тыс., что в процентном соотношении составляет 271,5%. Рассматривая вклады в незавершенное строительство, замечаем, что в 2006 и 2008 годах произошли достаточно большие изменения, которые составляют 972 тыс., а в процентах это изменение равно 148,5%. Долгосрочные финансовые вложения с 2006 по 2008 существенно увеличились (с 43 тыс. в 2006 г. и до 794 тыс. в 2008), абсолютные изменения составили 751 тыс. руб. В процентном соотношении доля изменений составила 1846,5%. Отложенные налоговые активы с 2007 по 2008 год не изменялись, однако по сравнению с 2006 они уменьшились (с 9601 тыс. в 2006, до 9482 в 2007 и 2008). Таким образом, внеоборотные активы предприятия резко возросли за 1 год: в 2006 году доля внеоборотных активов составляла 44272 тыс., в 2007 году они составляли уже 104382 тыс. Однако в период с 2007 по 2008 наблюдается уменьшение внеоборотных активов до 101854 тыс. В процентном соотношение изменение внеоборотных активов с 2006 по 2008 составило 230%.
Запасы
оборотных активов в 2006 году были
выше, чем в 2008, поэтому абсолютные
изменения отрицательны и составляют
-17220 тыс. руб. Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям
в 2008 году составил 786 тыс. руб., а в 2006
– 8570 тыс., абсолютные изменения отрицательны
и равны -7784 тыс. Абсолютные изменения
дебиторской задолженности
Анализируя
пассивы предприятия, замечаем, что
с 2006 по 2008 год капиталы и резервы
ОАО «Аромат» сократились на 16310
тыс. руб. (с 33233 тыс. руб. в 2006 до16923 тыс.
руб. в 2008). Уменьшение в процентном
соотношении составило 50,9%. Долгосрочные
обязательства предприятия
Информация о работе Внутренняя среда предприятия (на примере ОАО «Аромат»)