Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внутренней среды организации (кафе) для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности кафе. Поэтому основными задачами курсовой работы будут являться:
рассмотрение элементов внутренней среды организации, на примере организации общественного питания (кафе), а также оценка и анализ этих факторов;
рассмотрение организации обслуживания, как фактора внутренней среды, анализ культуры обслуживания, характеристика её форм и методов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Внутренняя среда организации общественного
питания (кафе)…………………………………………………………4
Внутренняя среда и ее составляющие………………………………………4
1.2 Структура управления и функции управляющих в кафе…………………10
Глава 2 Организация обслуживания в общественном
питании (кафе)……………………………………………………….14
2.1 Кафе в системе общественного питания…………………………………..14
2.2 Культура обслуживания на предприятиях общественного
питания……………………………………………………………………..17
2.3 Повышение эффективности обслуживания в кафе………………………20
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………..26
Приложение 1………………………………………………………………….27
Приложение 2………………………………………………………………….28
Приложение 3………………………………………………………………….29
Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям.
Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджер должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджеру приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Процесс обслуживание – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей.
В процессе обслуживания комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания.
Также, предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания. Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о предоставляемой услуге.
Перечисленные
выше элементы внутренней среды находятся
в тесной взаимосвязи и
1.2
Структура управления
и функции управляющих
в кафе
Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. Организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинениями.
Кафе обычно представляет собой линейный или линейно-функциональный тип организационной структуры. На примере стандартного кафе можно рассмотреть систему управления данной структуры. Представленная структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства малого предприятия общественного питания (Приложение 2).
Процесс управления кафе представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Основные
функции управленческого
В функции управления входят:
Структура управления – это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определённые функции.
Структура аппарата управления и численность управленческого персонала кафе зависят от его мощности, условий работы, и т.д. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы кафе.
Директор на данном предприятии отвечает за организацию производственной, торговой и финансовой деятельности кафе. Он руководит коллективом, занимается подбором кадров, принимает на работу, увольняет на основании трудового законодательства, осуществляет контроль над расстановкой кадров и культурой обслуживания посетителей в зале кафе, следит за состоянием учета, контроля и сохранностью материальных ценностей. Директор кафе заключает договоры с поставщиками товара, сырья, контролирует своевременность доставки и качество продукции. Он контролирует работу всех участков предприятия, в том числе следит за соблюдением правил санитарии и гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности.
Заместитель директора выполняет все поручения директора, несет ответственность за решение тех вопросов и за те участки производства, которые ему поручил директор кафе.
Технолог подчиняется непосредственно директору и полностью отвечает за производственный процесс, под его руководством осуществляется контроль над соблюдением рецептур блюд. Он имеет право расставлять работников кухни в соответствии с требованиями производства и их квалификации. Технолог ежедневно составляет меню, осуществляет проверку качества готовых блюд и их соответствие рецептуре. Технолог также отвечает за своевременное снабжение производства сырьём, инструментами и инвентарём.
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам предприятия.
Метрдотель (администратор зала) подчиняется непосредственно Директору и является ответственным за организацию процесса обслуживания, руководит работой официантов, следит за правильностью обслуживания посетителей, чистотой, порядком и правильностью сервировки столов. Он также руководит работой гардеробщика, уборщиков. Метрдотель организует работу официантов, расставляет их по отдельным участкам зала, закрепляет за ними для обслуживания определённый участок работы, а также инструктирует официантов относительно порядка работы на данный день, проверяет готовность обслуживанию. Организует чёткую связь производства и торгового зала. Контролирует расчёт официантов с посетителями.1
Метрдотель
оказывает большое влияние на
организацию обслуживания в кафе.
Глава 2
Организация
обслуживания в общественном
питании
2.1
Кафе в системе
общественного питания
Кафе – предприятие по организации питания и отдыха посетителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции, кондитерских изделий и напитков.
Предприятие общественного питания (кафе) выполняет три функции:
В некоторых кафе большое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организации досуга включают:
В кафе могут применяться три метода обслуживания: самообслуживание; обслуживание официантами, барменами и комбинированный метод обслуживания.
При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом ассортименте реализуемых блюд, для ускорения обслуживания применяется самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточной блюда и напитки.
Обслуживание официантами применяется для создания большего комфорта в кафе, где большую роль играет не только выполнение услуги питания, но и для организации отдыха потребителей.
При комбинированном методе предусматривается сочетание двух указанных методов обслуживания. Например, кафе работает днем по методу самообслуживания, а в вечернее время – обслуживание официантами. При таком обслуживании также создаются условия для организации отдыха потребителей.
В зависимости от участия персонала в обслуживании посетителей в кафе
различают полное и частичное обслуживание.
При полном самообслуживании потребитель выполняет все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды.
При частичном самообслуживании большую часть этих операций выполняет персонал кафе для ускорения обслуживания.1
К торговым помещениям кафе относятся торговые залы с раздаточными, а также касса, буфет, подсобные помещения – сервизная и моечная столовой посуды.
Гардероб обычно располагают при входе в вестибюль, туалетные комнаты – несколько дальше, по пути движения к торговому залу.
Норма площади торговых помещений в кафе составляет 1.6 м2.
Зал кафе – это основное помещение, где обслуживаются посетители. Восприятие и оценка посетителями всех элементов среды зала происходит с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии «комфортные условия». Архитектурными и декоративными элементами, уютной и располагающей к отдыху обстановкой зала кафе должно оказывать психологическое воздействие на посетителя. Всё внутреннее убранство зала должно вызывать у посетителя желание вновь побывать здесь. Создание «комфортных условий» достигается планировочным решением, художественной выразительностью и организацией внутреннего пространства (освещение, цвет и отделка стен, потолка, пола, декоративные средства) (Приложение 3).
В интерьере кафе используют декоративные элементы, создающие единство стиля.
Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в кафе, стиль мебели, посуды.
При оформлении помещений кафе учитываются его наименование, национальная кухня, особенности обслуживания и другие факторы.
Особое значение для оформления интерьера имеет решение проблемы цвета и освещения. Цвет и освещение должны быть подчинены процессу обслуживания клиентов, так как, пребывая в зале кафе клиент испытывает на себе воздействие цвета. Очевидно, что влияние может быть как благоприятным, так и отрицательным, поэтому цветовая гамма должна быть тщательно продумана с целью создания в залах атмосферы уюта.
Информация о работе Внутренняя среда организации общественного питания