Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно – выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Управление гостиничным предприятием……………………….………. 6
1.1 Теория управления в сфере гостеприимства …………………………..6
1.2 Принципы организации труда менеджеров на гостиничном предприятии ……………………………………………………………………………………12
1.3 Принципы эффективной организации рекламной деятельности гостиничного предприятия …………………………………………………….14
1.4 Принципы планирования в управлении гостиничным предприятием ..17
1.5 Особенности гостиничных предприятий как объекта управления при определении эффективности менеджмента ………………………………….23
1.6 Типичная организационная структура гостиничного предприятия …….32
2. Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе ………….36
2.1 Факторы, влияющие на разработку новых продуктов гостиничного предприятия …………………………………………………………………….36
2.2 Технологии обслуживания гостиничного предприятия…..………38
2.3 Правила, учитываемые менеджментом гостиничного предприятия при разработке нового продукта…………………………………….……………41
2.4 Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий, услуг.….44
Заключение ……………………………………………………………………..50
Список литературы ………………………………

Работа содержит 1 файл

конц основы гост бизнеса.docx

— 63.48 Кб (Скачать)

    Технологии можно разделить на базовые, ключевые и ведущие. 
1. Базовые технологии обслуживания – это основа ведения гостиничного бизнеса, они не являются источником конкурентных преимуществ. Как правило, они широко известны, легко доступны и используются абсолютным большинством отелей в отрасли. Базовыми технологиями являются все вышеперечисленные. Постоянное их совершенствование, например, процесса уборки номеров или процедур регистрации, минимизирующих вероятность возможных сбоев в работе; повышение скорости и качества обслуживания официантами посетителей в ресторане и т.д., способно обеспечить сохранение или даже рост конкурентного потенциала отеля. Однако на современном уровне развития мирового гостиничного бизнеса базовые технологии, даже непрерывно улучшаемые, не могут стать основой устойчивого конкурентного превосходства на рынке. Рано или поздно обязательно найдется отель, который сделает ставку на разработку (покупку, копирование и т.д.) и внедрение в свою работу ключевых и ведущих технологий.  
2. Ключевые технологии обслуживания – технологии, обеспечивающие достижение отелем конкурентного преимущества и обычно менее доступные для использования всеми участниками рынка. Как правило, такие технологии дают возможность отелю снижать себестоимость продукта, максимизировать доход от продаж, достигать и поддерживать высокие стандарты обслуживания, занимая значимую нишу и точно позиционируя себя в этих разновидностях услуг на рынке.

    При этом необходимо отметить, что для разных сегментов гостиничного рынка могут существовать свои базовые и ключевые технологии. Например, для гостиницы высокого класса с международными стандартами ведения бизнеса внедрение системы управления доходами может являться базовой технологией, тогда как для российского отеля средней категории – несомненно, ключевой. 

3. Ведущие технологии  могут изменить расстановку сил  в отраслевой конкурентной борьбе. Ведущая технология на этапе  ее внедрения является, как правило,  собственностью, know-how одного игрока на рынке. Удачная ведущая технология способна произвести переворот на рынке и вывести в лидеры ее носителя, даже если тот не являлся таковым ранее. Поэтому отелям-лидерам важно не пропустить появление новых ведущих технологий на рынке. 

     
 
 

 

2.3 Правила, учитываемые  менеджментом гостиничного предприятия  при разработке нового продукта

 

    Для правильного ведения конкурентной борьбы любому отелю рекомендуется знать свои сильные и слабые стороны в каждом классе вышерассмотренных технологий, а также аналогичные показатели своих основных конкурентов. Основываясь на этих данных, следует расставить приоритеты в развитии и внедрении новых продуктов, оценив их экономическую эффективность. На этой информации должна строиться продуктовая политика предприятия. При разработке новых продуктов менеджменту гостиничного предприятия следует руководствоваться следующими правилами . 

1. Внедряемый продукт  по разным его параметрам и  характеристикам – по уровню  новизны, цене, качеству предоставляемых  услуг и т.д. должен поддерживать  существующие и будущие источники  конкурентного преимущества отеля  и обеспечить ему доминирующие  позиции на рынке.

2. При разработке новых  продуктов качество должно превалировать  над количеством. Другими словами,  прежде чем пытаться оценить  будущий объем рыночного спроса, гостиничному менеджменту нужно  понять, кто будет основным потребителем  нового продукта. Большой ошибкой  руководства отеля могло бы  явиться создание нового продукта  или услуги, в котором рынок  не будет нуждаться. 

3. Основными факторами  успеха новых гостиничных продуктов  на рынке являются: принятие возможных  защитных мер от копирования  новинок конкурентами, сложность  их копирования и организация  эффективной системы продвижения  новых продуктов на рынок. 

4. Решая вопрос о выводе  новых продуктов на рынок, отелю  необходимо установить баланс  между потенциальным успехом выраженным, в объеме сбыта, и возможным риском. 

     Для поддержки управленческих решений по принятию/отклонению разработки новых продуктов и соответствующему распределению ресурсов рекомендуется использование “пузырьковой” диаграммы. Данная диаграмма поможет принять решения по проектам, связанным с разработкой и продвижением новых продуктов, путем определения положения проектов на диаграмме. При этом размер “пузырьков” свидетельствует о величине инвестиций в тот или иной проект и является одним из основных показателей, влияющих на принятие решений. 
При проведении анализа проекты на диаграмме удобнее распределять относительно следующих четырех “пограничных” позиций. 

    A. Потенциал сбыта продукта велик, а вероятность его успеха на рынке мала – это расчет на случайность или удачу. При принятии решения по такому проекту менеджменту отеля рекомендуется проводить дополнительный анализ возможностей снижения рисков. Следует помнить, что расходы на разработку и реализацию подобных проектов достаточно велики.


Информация о работе Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе