Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно – выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Управление гостиничным предприятием……………………….………. 6
1.1 Теория управления в сфере гостеприимства …………………………..6
1.2 Принципы организации труда менеджеров на гостиничном предприятии ……………………………………………………………………………………12
1.3 Принципы эффективной организации рекламной деятельности гостиничного предприятия …………………………………………………….14
1.4 Принципы планирования в управлении гостиничным предприятием ..17
1.5 Особенности гостиничных предприятий как объекта управления при определении эффективности менеджмента ………………………………….23
1.6 Типичная организационная структура гостиничного предприятия …….32
2. Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе ………….36
2.1 Факторы, влияющие на разработку новых продуктов гостиничного предприятия …………………………………………………………………….36
2.2 Технологии обслуживания гостиничного предприятия…..………38
2.3 Правила, учитываемые менеджментом гостиничного предприятия при разработке нового продукта…………………………………….……………41
2.4 Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий, услуг.….44
Заключение ……………………………………………………………………..50
Список литературы ………………………………
Возраст — третий фактор, влияющий на спрос туристических (а как следствие и гостиничных) услуг. Пожилые люди и маленькие дети редко путешествуют из-за различных трудностей, сопровождающих человека в пути и непригодности некоторых мест для данных категорий населения. Однако некоторые люди пенсионного возраста, отошедшие от активной трудовой деятельности, предъявляют высокий спрос на туристские услуги, особенно тогда, когда у них нет финансовых проблем и противопоказаний медицинского характера.
Следующим фактором,
от которого зависит спрос на определенные
гостиничные услуги, являются образование
человека и его профессия. Частота путешествий
зависит от того, насколько человек привязан
к своей профессиональной деятельности.
Владельцы мелких предприятий и их семьи
путешествуют сравнительно реже, чем служащие
или чиновники, которые каждый год используют
отпуск продолжительностью в несколько
недель. Образование и профессия отдыхающих
влияют не только на количество совершаемых
ими путешествий, но и на вид гостиничных
услуг.
Высокая значимость общественных факторов
— экономической ситуации в стране, экологии
и социальных факторов — вот третья причина
различного спроса на гостиничные услуги.
Экономическая ситуация в стране . Экономическое положение каждого отдельно взятого члена общества непосредственно зависит от общей экономической ситуации в стране: чем лучше общее состояние экономики, тем выше спрос на туристские услуги.
Экология региона расположения гостиничного предприятия. Известно, что экология региона является важнейшим критерием, на который ориентируются люди при выборе места для отдыха. Ясно также, что сам туризм представляет большую опасность для окружающей среды. В зависимости от сознательности общества экологические критерии воздействуют на туристский спрос двойным образом: реакция на уже причиненный ущерб окружающей среде — земли и регионы, пострадавшие от экологии, не интересуют туристов; туристы сами понимают недопустимость ущерба окружающей среде — у них нет больше спроса на туристские услуги или действия, которые могут нарушить экологическое равновесие в природе.
Социальные факторы. Определенное влияние на спрос туристских услуг оказывают и социальные факторы. Наряду со структурой семей для туризма представляют важность еще три социальных параметра: условия жизни и труда, уровень образования, а также наличие свободного времени.
Условия жизни и труда. Демократическое общество с социально-рыночной направленностью экономики очень выгодно влияет на развитие гостиничного хозяйства. Подобное общество может быть названо также обществом потребителей, мобильным обществом, образованным обществом, свободным обществом. Спрос на гостиничные услуги в обществе подобного типа особенно высок.
Однако при критическом рассмотрении существа проблемы стоит спросить себя: почему людям, живущим в развитом обществе, так необходим отпуск? В ответ можно привести различные теории. Считается, что люди, находясь в окружении современного индустриального общества, во время отпуска должны восстанавливать свои духовные и физические силы, так как в повседневной жизни они встречаются с множеством различных стрессов. Они страдают от монотонности и напряженности на работе и в повседневной жизни. Отдых становится необходимым для сглаживания ритмов профессиональной деятельности, а отпуск — заслуженной компенсацией за трудности повседневной жизни. Увеличивается спрос на туристские услуги, так как люди стремятся хотя бы на короткое время выйти за рамки урбанизированного мира.
Уровень образования. Чем выше средний уровень образования в обществе, тем больше его члены ценят отдых и возможность знакомства с новым и неизвестным. Чем больше людей имею квалифицированное образование, тем сильнее спрашивают услуги, имеющие компонент познания и изучения.
Свободное время. Количество свободного времени, которые располагают субъекты туризма, соответственно влияет на выбор ими гостиничных услуг. Наличие свободного времени — важный фактор для тех, кто хочет отправиться в путешествие. В обществе, которое великодушно относится к людям, предоставляя) им отпуск регулярно, а также создавая для них сравнительно непродолжительное подвижное рабочее время, кроме основного отпуска могут быть позволены частые непродолжительные поездки. В зависимости от этого и определяется спрос на гостиничные услуги.
• Следующая особенность
туризма как объекта управления
выражается в комплексности гостиничных
услуг. Гостиничная услуга — это
все то, что турист принимаёт во
внимание или чем он пользуется во время
пребывания в гостинице. Отсюда следует,
что гостиничная услуга складывается
для туриста из целого комплекса услуг
(как материальных, так и нематериальных),
которые являются специфическим гостиничным
продуктом. Эти отдельные гостиничные
услуги являются дополняющими.
Понятие «дополняющий» — важное для менеджмента
предприятий гостиничной индустрии. Турист,
который «собирается в отпуск», вряд ли
отправится в путешествие, если в конечном
пункте поездки не будет возможности для
проживания или если он не будет обеспечен
питанием; лыжник не станет бронировать
в энном месте гостиницу, если у него не
будет возможности покататься на лыжах.
Эти примеры показывают тесную связь между
отдельными услугами в сфере гостиничной
индустрии.
1.6 Типичная организационная
структура гостиничного
Организационная структура
управления - это состав и взаимоотношения
подразделений в фирме или на предприятии.
Она предусматривает распределение задач
и полномочий на принятие решений между
руководящими работниками, является формой
разделения труда и позволяет наиболее
эффективно достигать цели организации.
Управляющий вместе
с группой исполнительных директоров
ответственен за все главные решения,
влияющие на жизнь отеля. Эти директора,
каждый из которых отвечает за порученную
ему службу, составляют прогнозы заполняемости
отеля и рассчитывают его бюджет, рассчитывая
прибыли и расходы.
Высшим органом управления
гостиницы является управляющий (директор).
К компетенции управляющего относятся
следующие вопросы :
1. внесение изменений и дополнений в устав
или утверждение новой редакции устава;
2. принятие решения о реорганизации;
3. принятие решения о
ликвидации, назначение ликвидационной
комиссии и утверждение
4. принятие решения об увеличении уставного капитала;
5. принятие решения об уменьшении уставного капитала;
6. утверждение годовых
отчетов, бухгалтерских
7. утверждение и внесение
изменений и дополнений в
8. образование счетной комиссии;
9. принятие решения о дроблении и консолидации;
10. принятие решения о
заключении сделок, в совершении
которых имеется
11.принятие решения о совершении сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества;
12.принятие решения об
участии в финансово-
13. определение приоритетных направлений деятельности;
14. принятие решения об образовании и использовании резервного и иных фондов;
15. утверждение внутренних
документов, определяющих порядок
деятельности его органов
Начальник отдела кадров – возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов.
Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.
Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами .
Главный инженер – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом здания, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия .
Бухгалтерия – осуществляет
организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия и контроль
за экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает
своевременное составление бухгалтерской
отчетности на основе данных первичных
документов и бухгалтерских записей, представление
ее в установленном порядке в соответствующие
органы.
2. Внедрение новых
технологий, услуг в гостиничном
бизнесе
2.1 Факторы, влияющие
на разработку новых продуктов гостиничного
предприятия
Менеджмент отеля, обладая знаниями
и навыками управления, как правило, всегда
стремится найти и предложить клиентам
новые виды услуг. Постоянные изменения
в номенклатуре услуг – один из важнейших
элементов целевой стратегии отеля, направленный
на формирование конкурентных преимуществ.
Существует несколько факторов, в соответствии
с которыми разработка новых продуктов
является необходимым условием поступательного
развития любого гостиничного предприятия:
Жизненный цикл продукта. Все
существующие продукты имеют свойство
устаревать, т.е. спрос на них с течением
времени падает, поэтому руководству отеля
важно искать способы усовершенствования
существующих и разработки абсолютно
новых продуктов, которые смогут заменить
устаревающие;
Конкуренция. Успешная новинка, предложенная вашим отелем на рынке, позволяет приобрести конкурентные преимущества, и, наоборот, успешная новинка отеля-конкурента ослабевает позиции вашего отеля на рынке;
Потребительские вкусы. С течением времени меняются вкусы и предпочтения гостей – они с гораздо большим интересом воспринимают появление нового предложения;
Структура рынка. Под воздействием политических, экономических, технологических, социально-культурных и других изменений меняется сам рынок и его структура – успех возможен лишь за счет своевременной и правильной адаптации отелем своей продуктовой политики к потребностям рынка.
Новые гостиничные продукты можно разделить на три типа:
Имитация – продукты новые для данного отеля, но не для рынка.
Видоизмененные – обновленные уже существующие продукты.
Подлинные новинки, т.е. уникальные продукты, в которых рынок испытывает действительную потребность.
Как свидетельствует
опыт гостиничных корпораций, достигших
успеха, нельзя все время ограничиваться
совершенствованием уже существующих
услуг и продуктов. Только по-настоящему
новые продукты и услуги, ориентированные
на незанятые участки рынка, могут принести
гостиничному предприятию самую высокую
отдачу. При этом новинки должны опираться
на реальные возможности и ресурсы гостиницы.
2.2 Технологии
обслуживания гостиничного
Ориентация гостиничного предприятия
на разработку и вывод на рынок новых продуктов
зависит от уровня использования передовых
технологий обслуживания. Под этим термином
понимается совокупность всех существующих
и применяемых отелем организационных,
технологических, маркетинговых, финансовых,
логистических, кадровых и других инструментов,
методов и способов ведения бизнеса. Примерами
простейших технологий в гостиничном
бизнесе могут служить методы уборки номеров,
рецептуры приготовления различных блюд
в ресторанах, стандарты их сервировки,
манеры обращения с гостями, стандарты
телефонного этикета, способы продвижения
услуг на рынок и т.д. Использование таких
технологий должно позволять гостинице
извлекать выгоду из своей позиции на
рынке и развивать сервисные и сбытовые
возможности для увеличения своего конкурентного
преимущества.
Для выявления новых важных направлений необходимо собрать информацию об уже существующих, а также появляющихся технологиях, которые можно применить для ведения бизнеса. При этом необходим обзор не только гостиничных технологий, но и тех, которые используют партнеры, поставщики и сами клиенты. Поиск может также вестись в смежных и отдаленных от гостиничного бизнеса отраслях.
Из всего многообразия и обилия технологий необходимо выбрать такие, которые смогут максимально улучшить конкурентные позиции, или, возможно, изменить даже структуру всей отрасли.
Информация о работе Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе