Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно – выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Управление гостиничным предприятием……………………….………. 6
1.1 Теория управления в сфере гостеприимства …………………………..6
1.2 Принципы организации труда менеджеров на гостиничном предприятии ……………………………………………………………………………………12
1.3 Принципы эффективной организации рекламной деятельности гостиничного предприятия …………………………………………………….14
1.4 Принципы планирования в управлении гостиничным предприятием ..17
1.5 Особенности гостиничных предприятий как объекта управления при определении эффективности менеджмента ………………………………….23
1.6 Типичная организационная структура гостиничного предприятия …….32
2. Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе ………….36
2.1 Факторы, влияющие на разработку новых продуктов гостиничного предприятия …………………………………………………………………….36
2.2 Технологии обслуживания гостиничного предприятия…..………38
2.3 Правила, учитываемые менеджментом гостиничного предприятия при разработке нового продукта…………………………………….……………41
2.4 Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий, услуг.….44
Заключение ……………………………………………………………………..50
Список литературы ………………………………
Касаясь второй группы, при активном применении субподрядных договоров, которые часто практикуются в производстве питания, может значительно сократиться возможность выбора для клиента, а также измениться специализация работников из-за высокого уровня стандартизации. Например, многие рестораны и отели покупают определенные виды продуктов у компаний, которые специализируются в производстве только этих продуктов. Следовательно, во-первых, ассортимент может уменьшаться, во-вторых, рестораны не держат у себя своего специалиста по этим продуктам.
В индустрии гостеприимства вышеназванная концепция претерпевает модификацию, когда сокращается группа основных работников за счет, можно сказать, неформальных, неоплачиваемых субподрядчиков, а именно клиентов, которым предоставляется возможность поучаствовать в процессе обслуживания. Например, гости в отелях сами готовят себе разные напитки в номерах или обслуживаются у специально установленных автоматов, готовят себе завтрак в буфете. Некоторые рестораны начали практиковать участие посетителей в приготовлении пищи на кухне.
Далее в работе мы хотим проанализировать структуру некого предприятия общественного питания, выявить возможные проблемы и недостатки в структуре управления и как следствие - предложить рациональные способы решения этих проблем.
1.2 Принципы организации
труда менеджеров на
Сегодня совершенно очевидно,
что не только настоящее, но и будущее
творят менеджеры – люди, управляющие
трудовым коллективом в самых различных
сферах деятельности и обеспечивающие
решение всего комплекса стоящих перед
ними задач (экономических, социальных,
политических, экологических и т.д.), создающие
условия для лучшей жизни сотрудников.
И в каждом конкретном случае успех зависит
от личных качеств менеджера, от его умения
работать с людьми .
Менеджер – специалист
по управлению бизнесом, организующий
работу предприятия, руководящий деятельностью
его сотрудников обеспечивающий высокую
эффективность производства и реализации
продукции, услуг на основе максимального
использования всех ресурсов предприятия,
прежде всего, человеческих, за счет применения
самых современных принципов, форм, методов,
приемов и средств науки управления.
Важным для менеджеров является понимание
потребностей и запросов людей, умение
правильно оценивать потенциал и индивидуальные
особенности работников, прислушиваться
к мнению, советам и рекомендациям членам
коллектива, содействовать развитию их
инициатив и оптимально использовать
их в практической работе.
Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой гостиничное предприятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.
Организаторские
способности менеджера определяются целым
комплексом его личных и деловых качеств,
особенностями характера, способностью
к выполнению управленческой работы. К
основным чертам характера, которые столь
важны для менеджера, можно отнести самостоятельность
и творческий характер мышления, инициативу
и целеустремленность. Успех на поприще
управленческой работы во многом определяется
аналитическими способностями, гибкостью
в отношениях с людьми, а также ответственным
отношением к работе, деловой предприимчивостью…
Способности каждого менеджера
лучше всего выявляются на практической
работе. Только здесь можно проверить,
как он в состоянии использовать имеющиеся
возможности, преодолевать трудности
и добиваться успеха.
Очень важны для руководителя такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему завоевать авторитет, как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличие авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.
1.3 Принципы эффективной
организации рекламной
В деятельности гостиниц,
особенно на этапе их выхода на рынок,
велико значение правильно разработанной
рекламной кампании.
Рекламная кампания гостиничного предприятия
может быть направлена на турагентов или
на потенциальных клиентов. Информация,
относящаяся к первому виду, распространяется,
прежде всего, на туристических выставках,
где представляют свои продукты все самые
крупные компании различных стран.
Гостиничная индустрия, как
сектор услуг, является наиболее сложным
с точки зрения удовлетворения потребностей
клиентов. Гостей, приехавших из разных
стран, представляющих разные традиции,
культуру, говорящих на разных языках,
надо встретить, разместить, ознакомить
с историей и культурой страны, организовать
программу экскурсий и отдыха. Это требует
огромного внимания. И именно выполняя
все выше указанные условия со всей пунктуальностью,
предприятия добиваются успеха на рынке
.
Очень большое значение
в гостиничной рекламе имеют специализированные
документы – листовки, брошюры и прочие.
Обычно гостиничное предприятие выпускает
свои собственные брошюры, наличие которых
необходимо, прежде всего, в курортных
зонах.
Все вышеперечисленные средства предоставляются
турагентам туроператорами, которые используют
также проспекты курортных зон и видеорекламу,
где отражается, прежде всего, своеобразие
данной местности, культурные традиции
и исторические памятники. В данном случае
основной целью, выбираемой туроператором,
является создание имиджа того или иного
региона. Для этого используется набор
продуманных кадров, которые освещают
данный регион с определенных позиций,
и отличают его от любого другого.
Рекламой различных туристических
зон и туристических программ занимаются,
прежде всего, туроператоры: пользуясь
информированностью потенциального потребителя,
публикуют небольшие объявления в печатных
черно-белых изданиях, касающихся предлагаемых
услуг и уровня тарифов, причем для будущих
клиентов основным аргументом являются
низкие цены.
Работа с рекламным агентством дает клиентам
существенные преимущества.
Сложилось мнение, что работа с агентством по карману только крупным фирмам. Это – ошибочное мнение. Рекламное агентство может разместить рекламу гостиничного предприятия со скидками от редакционных расценок при любых ее объемах, начиная от строк. Кроме того, работая с рекламным агентством, рекламодателю уже не нужно бегать по редакциям самому, бесконечно договариваться о ценах и сроках. Эту работу возьмет на себя агентство. Рекламное агентство возьмет на себя также разработку данного стиля рекламы. Это резко повысит ее эффективность. И, наконец, в рекламном агентстве вам составят медиа-план рекламной кампании (план расходования средств на рекламу по конкретным изданиям и датам). Выгоды работы с рекламным агентством очевидны.
Товары же, получив психологические
ценности, приобретают особый «имидж».
«Если компания спланирована – это уже
половина дела» – эти слова наполеона
Бонапарта актуальны и сегодня, в частности
и в бизнесе.
1.4 Принципы планирования
в управлении гостиничным
Сущность планирования проявляется в следующем :
- в конкретизации целей
развития своего предприятия
и каждого
подразделения в отдельности на установленный
период времени;
- в определении маркетинговых задач, средств их достижения;
- в сроках и последовательности реализации;
- в выявлении материальных,
трудовых и финансовых
Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, которые обеспечивают благоприятные условия для нормального функционирования и развития гостиничных предприятий.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода :
- перспективное планирование (прогнозирование);
- среднесрочное планирование;
- текущее (бюджетное,
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятия на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Гостиничному предприятию в современных условиях важно уделять все больше внимания развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепция развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Так, для гостиничного предприятия важно выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что гостиничный бизнес весьма чувствителен к целому ряду объективных или форс-мажорных факторов: политических, экономических, инфраструктурных и других.
При самых благоприятных условиях для гостиничного предприятия не сегодня – завтра ситуация может стать прямо противоположной, не зависящей от предпринимателя (межнациональные конфликты, изменения налоговой политики, таможенных пошлин, транспортных тарифов, уровня инфляции и т.д.).
Желательно выбрать такие виды дополнительной деятельности, которые были бы приоритетными на длительный период, имели бы налоговые льготы на федеральном или местном уровне. Пример: Гостиница предоставляет: автозаправка, стоянка, комплексный ремонт, прокат машин, переводы, прокат яхт.
В системе перспективного
планирования в зависимости от методологии
и целей обычно различают долгосрочное
планирование и стратегическое планирование.
В системе долгосрочного планирования
используется метод экстраполяции, т.е.
использование результатов показателей
прошлого периода и на основе постановки
оптимистических целей распространение
несколько завышенных показателей на
будущий период. Здесь делается расчет
на то, что будущее будет лучше прошлого.
Стратегическое планирование
ставит целью дать комплексное научное
обоснование проблем, с которыми может
столкнуться предприятие в предстоящем
периоде, и на этой основе разработать
показатели развития предприятия на плановый
период. Такой метод наиболее применим
для гостиниц.
В системе долгосрочного планирования
цели претворяются в программы действий,
бюджеты (годовой план), планы прибылей,
разрабатываемые для каждого из подразделений
предприятия. Затем программы и бюджеты
выполняются этими подразделениями и
определяются отклонения фактических
показателей от запланированных.
Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом, и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новых гостиничных услуг и расширение их ассортимента) в отдельности; стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Благодаря финансовому прогнозированию директор гостиничного предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводится для успешного решения поставленных перед компанией задач.
Разработка подробного бюджета дает возможность компании сравнить фактические результаты своей деятельности с запланированными. Такое сравнение проводится из месяца в месяц, и в обязанность финансового директора входит выявление и устранение любых серьезных отклонений от прогнозируемого уровня.
Процесс разработки
бюджета гостиничного предприятия начинается
с создания бюджетной комиссии. Комиссия,
как правило, возглавляется Генеральным
директором и включает руководителей
всех основных департаментов.
Разработка бюджета требует
изучения внешних и внутренних экономических
условий работы организации, частью которых
являются возможные изменения инфляционной
политики страны в ближайшем будущем.
Функциональные подразделения
разделяются на две категории: доходные
и расходные. Подразделения представляют
свои финансовые отчеты за прошедшие периоды.
Эта информация используется как основа
для подготовки бюджета на предстоящий
период.
Информация о работе Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе