Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно – выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Управление гостиничным предприятием……………………….………. 6
1.1 Теория управления в сфере гостеприимства …………………………..6
1.2 Принципы организации труда менеджеров на гостиничном предприятии ……………………………………………………………………………………12
1.3 Принципы эффективной организации рекламной деятельности гостиничного предприятия …………………………………………………….14
1.4 Принципы планирования в управлении гостиничным предприятием ..17
1.5 Особенности гостиничных предприятий как объекта управления при определении эффективности менеджмента ………………………………….23
1.6 Типичная организационная структура гостиничного предприятия …….32
2. Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе ………….36
2.1 Факторы, влияющие на разработку новых продуктов гостиничного предприятия …………………………………………………………………….36
2.2 Технологии обслуживания гостиничного предприятия…..………38
2.3 Правила, учитываемые менеджментом гостиничного предприятия при разработке нового продукта…………………………………….……………41
2.4 Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий, услуг.….44
Заключение ……………………………………………………………………..50
Список литературы ………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Управление гостиничным предприятием……………………….……….
6
1.1 Теория управления в сфере гостеприимства
…………………………..6
1.2 Принципы организации труда менеджеров
на гостиничном предприятии ………………………………………………………………………………
1.3 Принципы эффективной организации рекламной
деятельности гостиничного предприятия
…………………………………………………….14
1.4 Принципы планирования в управлении
гостиничным предприятием ..17
1.5 Особенности гостиничных предприятий
как объекта управления при определении
эффективности менеджмента ………………………………….23
1.6 Типичная организационная структура
гостиничного предприятия …….32
2. Внедрение новых технологий, услуг в
гостиничном бизнесе ………….36
2.1 Факторы, влияющие на разработку новых
продуктов гостиничного предприятия …………………………………………………………………….36
2.2 Технологии обслуживания гостиничного
предприятия…..………38
2.3 Правила, учитываемые менеджментом
гостиничного предприятия при разработке
нового продукта…………………………………….……………
2.4 Этапы разработки и вывода на рынок
новых технологий, услуг.….44
Заключение ……………………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………….52
Введение
Значение и роль туризма в наше
время для развития экономики государств,
удовлетворения запросов личности, взаимообогащения
социальных связей между странами переоценить
невозможно. Индустрия туризма занимает
важное место в экономике большинства
стран. Её развитие представляет обширный
рынок рабочих мест. В XX в. туризм превратился
в одно из наиболее значимых социальных
явлений. Расходы населения на туристские
услуги в ряде стран занимают третье место
после затрат на питание и жильё.
В современной профессиональной
литературе широко применяется термин
«индустрия туризма и гостеприимства»
, и, хотя гостеприимство входит в этот
термин как составной элемент, следует
отметить, что гостеприимство – это более
емкое и общее понятие, так как его задачей
является удовлетворение потребностей
не только туристов в узком смысле, но
и потребителей вообще.
Современное гостиничное
предприятие предоставляет потребителям
не только услуги проживания и питания,
но и широкий спектр услуг транспорта,
связи, развлечений, экскурсионное обслуживание,
медицинские, спортивные услуги, услуги
салонов красоты и пр. Фактически гостиничные
предприятия в структуре индустрии туризма
и гостеприимства выполняют ключевые
функции, так как формируют и предлагают
потребителям комплексный гостиничный
продукт, в формировании и продвижении
которого принимают участие все секторы
и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Гостеприимство – это радушие
в приеме и угощении посетителей (гостей),
безвозмездный прием и угощение странников,
или странноприимство. Так образно разъясняет
этот термин В.И. Даль в «Толковом словаре
живого великорусского языка» . Быть гостеприимным
– значит уметь предложить теплый прием
для посетителей, создать для них спокойную,
благоприятную и дружелюбную атмосферу.
Гостеприимство –
одно из фундаментальных понятий человеческой
цивилизации, в настоящее время под воздействием
научно-технического процесса превратилось
в мощную индустрию, в которой работают
миллионы профессионалов, создавая уют
и комфорт на благо людей.
Индустрия гостеприимства объединяет
различные профессиональные сферы деятельности
людей: туризм, гостиничный и ресторанный
бизнес, общественное питание, отдых и
развлечения, организацию конференций,
семинаров и выставок, спортивную, музейно
– выставочную, экскурсионную деятельность,
а также сферу профессионального образования
в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства
– сложная, комплексная сфера профессиональной
деятельности людей, усилия которых направлены
на удовлетворение разнообразных потребностей
клиентов (гостей), как туристов, так и
местных жителей.
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2007 г. туризм должен выйти на первое место.
Успех функционирования предприятия в сфере туризма во многом зависит от менеджмента и управления на данном предприятии. Данная работа посвящена исследованию менеджмента предприятий гостиничной индустрии.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) Рассмотреть управление гостиничным предприятием;
2) Рассмотреть внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе.
1. Управление гостиничным предприятием
1.1 Теория управления в сфере гостеприимства
Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства.
Структура — это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придаст некую форму (очертание) компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ.
Целью структуры является следующее:
• разделение труда;
• определение задач и обязанностей,
• определение ролей и взаимоотношений;
• определение каналов взаимосвязи.
Исторически до начала
нашего века в мировом гостиничном хозяйстве
доминировала европейская классическая
модель, которая строилась вокруг двух
важных управленческих должностей, а именно
метрдотеля и шеф-повара. Первый являлся
лицом, следящим за взаимодействием между
персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание
последних протекало должным образом,
быстро и в соответствии с политикой отеля.
А второй являлся хозяином кухни и руководил
за процессом выбора и подготовки блюд,
предлагаемых отелем. Такая организационная
структура отражает ту огромную роль,
которую тогда играла служба производства
питания.
В наши дни в маленьких отелях и ресторанах
обычно существует мало проблем, связанных
с организационной структурой. Распределение
задач, определение полномочий и обязанностей,
а также взаимоотношения между членами
предприятия можно построить на персональной
и неформальной основе. Но большинство
компаний индустрии гостеприимства требуют
какую-нибудь структуру, с помощью которой
межличностные отношения разделяются
и координируются. В крупных компаниях
существует необходимость в аккуратно
составленной и целеустремленной организационной
структуре.
В организационной структуре современных отелей выделяются два основных операционных подразделения: служба размещения и служба производства питания и напитков. Это в основном связано с тем, что отели предлагают своим гостям две главные услуги — безопасное и комфортное проживание, продавая номера, и вкусное питание, продавая разные блюда и напитки. Другим подразделениям отдается роль поддержки основной деятельности отеля.
Организационные подходы. Много написано о разных подходах для обеспечения эффективной организации труда. Однако важно отметить, что нет общего и единственного подхода, обеспечивающего успех организационного конструирования. Существует множество классификаций этих подходов. Из них можно выделить четыре основные, а именно:
• классический подход, включающий в себя научный менеджмент,
• подход межличностных отношений;
• системный подход,
• подход контингентирования.
Тейлор и его последователи
ввели концепцию научного подхода в менеджменте
Они использовали такие средства, как
анализ труда, систематический отбор и
тренинг, оплата по труду, контроль за
производством и управление через исключение.
Вопреки критике подходы научного менеджмента
нашли свое применение и в индустрии гостеприимства.
Так, в производственных подразделениях
предприятий индустрии гостеприимства,
например, таких, как производство питания,
уборка номеров, эффективности зависит
от четкого разделения труда и обязанностей,
заранее предписанных методов работы
и подходов в экономии труда. В частности,
в гостиничном бизнесе важно иметь заранее
подготовленные стандарты уборки каждого
номера. Согласно этому стандарту персонал
должен убирать определенное количество
номеров в каждую смену с дополнительным
финансовым поощрением за каждый дополнительный
номер.
Подход межличностных отношений обозначает отход от точного научного менеджмента и базируется на идее увеличения производительности с помощью гуманизации процесса организации труда. По мнению западных ученых Торрингтона, Вейтмана и Джонса, классический подход основывается на увеличении производительности через формальную структуру и рационализацию организации труда. В подходе межличностных отношений признается важность неформальной организации, которая будет представляться через формальную организационную структуру. Работники рассматриваются как отдельные личности и члены социальной группы, а их поведение и отношения — как ключ эффективности.
Исходя из природы
индустрии гостеприимства и важности
для нее хороших взаимоотношений между
работниками, необходимо создавать специальные
программы собеседования, которые особенно
важны для ме-неджеров. Программа интервьюирования
даст значительный толчок развитию современного
менеджмента персонала и использованию
консультативного собеседования. Она
также придала важность процессу прислушивания
менеджеров к мнению работников. На самом
деле многие сотрудники компаний приветствуют
возможность иметь человека, который выслушал
бы их, и с которым они могли бы по-товарищески
делиться своими проблемами.
Классический подход, основанный
и.» формальной структуре, является главным
механизмом оптимизации организационной
деятельности. Подход межличностных отношений
основан на социальных потребностях людей
на работе и на важности неформальной
организации Системный же подход пытается
применять эти два подхода. Здесь основное
внимание сосредоточивается на общей
работе организации, а также на взаимоотношениях
структуры и поведения работников Системны»
подход рассматривает организацию вместе
с ее внешней средой и многочисленными
каналами взаимодействия со средой. Этот
подход обращает внимание на важность
социально-технической системы. Изменения
в одной части (скажем, технической или
социальной) могут повлиять на другую
часть, а далее на всю организацию как
на систему.
Подход контингентирования можно рассматривать как расширение системного подхода. Этот подход свое внимание фокусирует на то обстоятельство, что существует большое количество ситуационных параметров, которые влияют на процесс разработки организационной структуры и на деятельность организации.
В индустрии гостеприимства ситуационные параметры можно определять разными путями. Некоторые из них основаны на размере компании и характере ее деятельности, уровне се персонала, стандартах обслуживания и видах предлагаемых услуг, используемых технологиях и воздействии внешней среды и, наконец, на характере самих клиентов.
Размер - это не простая
переменная, которая может измеряться
различными путями. Его можно определить,
например, для отеля с помощью количества
номеров, конечно, в связке с количеством
персонала или количеством предлагаемых
дополнительных средств. Например, отель
может иметь маленький номерной фонд,
но может предлагать большую территорию
для прогулок и отдыха, иметь большое количество
спортивных площадок.
Из числа организационных характеристик,
демонстрирующих прямое отношение технологии
к процессу разработки организационной
структуры, можно выделить показатель
отношения количества менеджеров к общему
количеству работников компании.
Окружающая среда со своей стороны оказывает соответствующее воздействие на организационную структуру и менеджмент предприятия. Из разных организационных видов, применяемых компаниями в зависимости от окружающей среды, можно выделить так называемые механический и органический виды. На практике многие предприятия (фирмы, компании) применяют одновременно оба эти вида организации.
Первый вид является жесткой иерархической структурой, которая характеризуется четко распределенными обязанностями, применяемыми техническими методами, специализацией задач, централизованным владением информацией на вершине иерархии, инструкциями для руководителей и вертикальной схемой отношений между руководителями и подчиненными. Этот вид организации не в состоянии осуществлять быстрые изменения и может работать в стабильной среде. Например, высококлассные и дорогие отели работают, применяя классический способ и первый вид, и обслуживают постоянных клиентов с хорошей репутацией.
Второй вид организации — органический может работать в турбулентной среде и имеет более гибкую структуру. Эта структура представляет собой схему контроля и руководства, используя побочные взаимосвязи, постоянные переопределения и совершенствование задач компании. Примером такого вида организации в индустрии гостеприимства может служить туристический отель, обслуживающий отпускников с разными, непредсказуемыми потребностями.
В индустрии гостеприимства
в зависимости от экономических условий
и из-за быстрого роста информационных
технологий организации вынуждены сокращать
количество уровней подчинения и количество
своего персонала, особенно количество
работников на полной ставке. В связи с
этим в индустрии применяется концепция,
по которой персонал организации делится
на три группы. С ее помощью определяется,
какой контингент будет выполнять основные
функции в организации, кто будет проводить
управление и контроль за субподрядными
работами и кто будет составлять гибкую
рабочую силу. По утверждению автора этой
концепции каждая группа имеет свои ожидания
от организации и должна управляться по
разному.
В сфере обслуживания значение
последней группы имеет большое значение
из-за ее дешевизны и удобства привлечения,
особенно и сезоны пик, когда резко возрастает
спрос. Конечно, для поддержания высокого
уровня обслуживания работников, представляющих
эту группу, надо привить им определенные
навыки, соответствующим образом подготовить
и вознаградить, а также эффективно управлять
ими.
Информация о работе Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе