Влияние межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем. В соответствии с поставленной целью в работе выявлены следующие задачи теоретического характера:
- дать определение понятиям «коммуникация», «межличностная коммуникация» в современной организации
- определить особенности межличностных коммуникаций, которые заключаются в понимании работником существа своей работы и своих обязанностей, способности принимать решения и достигать производительности
- дать рекомендации по повышению эффективности коммуникации на уровне отдельной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
§ 1. Сущность и виды коммуникаций. 6
§ 2. Элементы и этапы коммуникационного процесса 10
§ 3. Особенности межличностной коммуникации 15
Глава II. ТАКТИКА КОММУНИКАЦИИ WEB-СТУДИИ «SHAREEFFECT» 21
§ 1. Организационная структура web-студии «Shareeffect» 21
§ 2. Анализ межличностной коммуникации в web-студии «Shareeffect» 24
§ 3. Пути повышения эффективности межличностной коммуникации в организации «Shareeffect» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВИК ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, от умения достигать взаимопонимания  при общении, грамотно, культурно  работать с информацией,  зависит  в большой степени эффективность  управления, управления  человеческими  ресурсами в частности. 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Разработка интерактивных веб приложений [Электронный ресурс] /– Режим доступа: http://www.metaphor.ru/er/misc/km_structure_small.xml, свободный. – Загл. с экрана
  2. Разработка интерактивных веб приложений [Электронный ресурс] /– Режим доступа: http://www.shareeffect.ru/We.aspx, свободный. – Загл. с экрана
  3. Алашеев С.Ю. Неформальные отношения в процессе производства: «Взгляд изнутри» // Социологические исследования. – 1995. – №2. С.12-19.
  4. Андреева Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987
  5. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М.: Менеджер, 2000. - 176 с.
  6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 2005.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2004.
  8. Горелов И., Енгалычев В. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. - М.: Молодая гвардия, 1991. - 240 с
  9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648с.
  10. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR.: Изд-во Буковского, 1995 (1997).
  11. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. M.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
  12. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - Рязань: Дело, 1990. .
  13. Кашапов. Р.Р. Курс практической психологии.
  14. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2005.
  15. Лабунская В.А. Невербальное поведение. /В.А. Лабунская - Ростов - на - Дону, 1986.
  16. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004.
  17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702с.
  18. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 1996.
  19. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М., 1998. – 245 с.
  20. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук:Ваклер, 2001. – 656 с.
  21. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 2005.
  22. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1967.
  23. Росс.У Эшби. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведения. М.: Изд ин-й лит-ы, 1962.
  24. Управление персоналом: проблемы и решения Пичуга Л. // Финансовая газета, № 9 2004.
  25. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник для вузов / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 245 с.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

Уважаемый респондент! Студенты Института социальных технологий КГТУ им. А.Н.Туполева проводят социологическое исследование на тему: «Влияние межличностных коммуникаций на эффективность деятельности организации». Просьба, ответить на вопросы, ставя знак «V» напротив выбранного Вами ответа. 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст________________________________
  2. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

 1-мужской;  2-женский;

  1. Ваше образование

1-среднее;  2-среднее-специальное;  3-неполное высшее;  4-высшее;  5-другое

4.  Укажите, пожалуйста, Ваш стаж работы в web-студии « Shareeffect» ___________________________________________________________________

5. Как бы Вы могли  оценить атмосферу  внутри организации?

1-дружеская;  2-ровная;  3- напряженная;  4- плохая;  5- затрудняюсь ответить

6. Устраивает ли  Вас существующий уровень коммуникации в организации?

1- да;  2-нет;  3-затрудняюсь ответить

7. Что Вы считаете нужным изменить в стиле общения между сотрудниками?_________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что Вы понимаете  под словом «коммуникация»?

1- дружба в коллективе между сотрудниками;

2 - взаимодействие между людьми в процессе жизнедеятельности;

3 - обмен информацией между индивидами в процессе жизнедеятельности;

4 - другое

    9. Как принимаются решения в Вашей организации?

1-совместно;  2- только руководителем;  3- затрудняюсь ответить

  1. Как влияет манера общения сотрудников на принятие решений?

1-положительно;  2-негативно;  3-затрудняет

11.  Проводятся ли в организации мероприятия, направленные на улучшение

взаимоотношений между сотрудниками?

1- да;  2- нет;  3-затрудняюсь ответить

12.  Часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

1-часто;  2- редко;  3-периодически;  4-никогда;  5- затрудняюсь ответить

13. Какова основная причина конфликтов, по Вашему мнению, в организации?

1- конкуренция;  2- равнодушие;  3- личная неприязнь;  4- низкий уровень; профессионализма; 5 - другое 

14.  Оцените, пожалуйста, Ваши коммуникационные навыки

1- низкие;  2- средние;  3- высокие

15.  Как бы Вы оценили уровень вербального общения в организации?

1- высокий;  2 – средний;  3-низкий

16.  Влияет ли на качество вашей работы невербальная коммуникация? (жесты коллег, запахи, мимика, внешний вид и т.д.)

1- да;  2- нет;  3-затрудняюсь ответить

17.  Как Вы чувствуете себя при общении с коллегами?

1-комфортно;  2-неуютно;  3- подавленно;  4-смущаюсь;  5-другое 

Спасибо! 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

   Таблица 1 

     Распределение ответов респондентов на вопросы анкеты

     (в  % к числу ответов) 

  Варианты  ответов
Номер вопроса 1 2 3 4 5
1          
2 75 25      
3 0 8,3 83,4 8,3 0
4          
5 16,7 41,7 25 16,6 0
6 60 40 0    
7          
8 25 37,5 37,5 0  
9 41,7 49,97 8,33    
10 58,34 33,33 8,33    
11 30 55 15    
12 16,7 33,3 33,3 16,7 0
13 8,33 0 16,7 16 58,34
14 25 41,7 33,33    
15 16,6 50 33,4    
16 50 41,6 8,4    
17 50 0 8,4 41,6 0
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Стаж работы сотрудников web студии «Shareeffect» 

Рис. 2. Что Вы считаете нужным изменить в стиле общения между сотрудниками?

Информация о работе Влияние межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации