Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:16, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем. В соответствии с поставленной целью в работе выявлены следующие задачи теоретического характера:
- дать определение понятиям «коммуникация», «межличностная коммуникация» в современной организации
- определить особенности межличностных коммуникаций, которые заключаются в понимании работником существа своей работы и своих обязанностей, способности принимать решения и достигать производительности
- дать рекомендации по повышению эффективности коммуникации на уровне отдельной организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
§ 1. Сущность и виды коммуникаций. 6
§ 2. Элементы и этапы коммуникационного процесса 10
§ 3. Особенности межличностной коммуникации 15
Глава II. ТАКТИКА КОММУНИКАЦИИ WEB-СТУДИИ «SHAREEFFECT» 21
§ 1. Организационная структура web-студии «Shareeffect» 21
§ 2. Анализ межличностной коммуникации в web-студии «Shareeffect» 24
§ 3. Пути повышения эффективности межличностной коммуникации в организации «Shareeffect» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Так, во время собеседования при приеме на работу рекомендуют сидеть прямо, не развалившись на стуле, чтобы продемонстрировать заинтересованность, смотреть в глаза собеседнику, но не очень настойчиво. Действительно, конфронтация – в прямом смысле стычка – начинается с определенного взгляда на собеседника и с положения тела "с глазу на глаз". Есть различия в культурах: например, американцы предпочитают стоять боком друг к другу во время обычного разговора, у нас же это считается неуважительным.
Проксемика: способ использования пространства. Расстояние между собеседниками зависит и от возраста, и от пола коммуникантов, и от степени знакомства между ними.
Тактильная коммуникация: прикосновения, похлопывания и т.п. Использование тактильных элементов коммуникации говорит о взаимных отношениях, статусе, степени дружбы между коммуникантами. Здесь также имеются серьезные межкультурные различия. Например, китайцы и британцы считаются наименее "трогательными" народами, поэтому неумело использованный тактильный коммуникативный акт в отношении представителя этих народов может быть даже воспринят как оскорбление.
Паралингвистические элементы – в отличие от собственно жестов – сопровождают речь, дополняют эмоциональную стороны коммуникации (присвистнуть в удивлении, вздохнуть от отчаяния или от восхищения). Параязык говорит о том, как интерпретировать слова, дает дополнительную информацию к интерпретации, иногда переворачивая знаки на прямо противоположные.
К паралингвистическим моментам можно отнести и языковые супрасегментные средства: интонацию, тональный уровень голоса, даже громкость, выражающую, например, гнев. Паралингвистические средства многое могут сказать о сиюминутном состоянии собеседника (спокойствие, взволнованность, уверенность, усталость и т.п.).
Одежда и внешний вид 26. О более стабильных вещах, таких как личность коммуниканта, его или ее социальный статус, роль, работа говорит одежда и внешний вид (прическа, украшения, косметика и т.п.)
С древних времен человек украшает одежду или тело различными предметами. Однако эстетическая функция не всегда является ведущей. В основном, перед нами знаки культурного кода, как явные (корона у короля или обручальное кольцо у супруга), так и неявные (предпочтение того или иного рода украшений многое говорит о социальном статусе). Основные функции этих знаков невербальной коммуникации связаны с объединением людей в группы и дифференциацией их социального статуса.
Обобщая
все вышесказанное, можно сказать,
что коммуникация пронизывает абсолютно
все сферы жизни. Владение навыками общения
чрезвычайно важно в нынешнее время. Однако
важно понимать различия и особенности
видов коммуникации – вербальной и невербальной,
т.к. в зависимости от их правильного использования
возможно получение наиболее эффективных
результатов общения, что особенно важно
во взаимодействии людей при работе в
организации.
Глава II. ТАКТИКА КОММУНИКАЦИИ WEB-СТУДИИ «SHAREEFECT»
§ 1. Организационная структура web-студии «Shareeffect»
«Shareeffect» - это молодая, динамично развивающаяся компания, идущая в ногу со временем и берущая всё самое новое и полезное из сверхсовременного мира информационных технологий. 27
Web-студия начала свою деятельность сравнительно недавно, в мае 2009 года. Однако уже сейчас заняла сравнительно прочное положение на рынке информационных услуг. «Shareeffect» зарекомендовала себя как организация, предоставляющая услуги в сфере информационных технологий, направленные на разработку качественных сайтов, отвечающих всем современным требованиям.
Все сотрудники имеют профессиональное образование в данной сфере и многочисленные сертификаты удостоверяющие наличие реальных знаний в мире IT.
Примечательно, что сотрудниками web-студии являются молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет. Из них 9 юношей и 3 девушки. По мнению авторов работы, это в значительной степени способствует налаживанию дружеских контактов внутри организации, а также благоприятствует созданию хорошей, продуктивной атмосферы.
Партнерами web-студии являются ведущие мировые компании, от сотрудничества с которыми, сотрудники организации получают ещё больше знаний и возможностей. Такое сотрудничество позволяет сделать рабочий процесс более эффективным, и ежедневно поднимать производительность на новый уровень, не ущемляя при этом самое главное – качество работы.
Основные направления «Shareeffect» - создание информационных систем, продвижение, модернизация, реклама.
Web-студию «Shareeffect» можно определить, как компанию с одним владельцем. То есть, это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам.28 Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли.
Рис.1. Организационная структура web-студии «Shareeffect»
Подобная форма организации, очевидно, была выбрана с учетом ряда преимуществ. Вероятно, наибольшее преимущество состоит в том, что начать бизнес-деятельность чрезвычайно легко. Так, в случае с «Shareeffect», компания была основана группой IT-специалистов, желающих создать собственное дело.
Второе
преимущество — это сосредоточение
всей прибыли в руках одного владельца.
Доход от такой формы
И, наконец, компания с одним владельцем, в частности web-студия «Shareeffect», имеет неоспоримое преимущество в том, что она, работает сама по себе и неподотчетна нанимателям или совладельцам. Молодые и амбициозные люди, работающие в названной выше компании, ценят эту независимость особенно высоко.
Однако
в подобной форме ведения дел
имеется и ряд недостатков, которые ограничивают
возможности web-студии. Одним из существенных
недостатков является полная финансовая
ответственность владельца компании.
Наряду с тем, что владелец получает всю
прибыль, он лично несет бремя потерь.
Вся ответственность компании — долги,
кредиты, судебные процессы, ущерб при
невыполнении контрактов — лежит на владельце.
§ 2. Анализ межличностной коммуникации в web-студии «Shareeffect»
С целью изучения коммуникаций внутри организации, нами было проведено исследование. Обосновывая важность и необходимость изучения темы, посвященной анализу влияния межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации необходимо отметить, что коммуникация, это, главная составляющая любого взаимодействия между людьми. Поэтому важно понимать, что в зависимости от того, как сотрудники общаются между собой и взаимодействуют, зависит успех предприятия на рынке в целом.
Это объясняется тем, что в процессе развития общества появляются потребности в новых товарах и услугах. Для их производства необходимо выполнение различных работ, которые часто требуют совместных усилий многих работников. Возникает необходимость согласования этой совместной деятельности, а также создания гармоничных отношений с целью повышения эффективности работы предприятия.
Под эффективностью
здесь подразумевается
Эффективность
внутриорганизационной
Объектом данного исследования является персонал «Shareeffect»
Предметом – оценка межличностного взаимодействия на примере web-студии «Shareeffect».
Цель состоит в изучении коммуникаций персонала «Shareeffect» и их влиянии на деятельность организации.
Задачи данного исследования заключаются в том, чтобы:
- определить оценку персоналом «Shareeffect» межличностной коммуникации
-
определить «слабые» и «
- изучить приоритеты развития межличностной коммуникации в организации;
Для увеличения эффективности исследования, выдвинем несколько гипотез:
-
реализация эффективной
-
система коммуникации внутри
организации должна быть
Итак, по результатам исследования, было выявлено, что Web-студия «Shareeffect» отличается молодым составом. Так, возраст сотрудников варьируется от 17 до 25 лет. Примечательно, что это в основном мужской коллектив, (в компании работает только три девушки) что, по мнению авторов работы, объясняется спецификой деятельности организации. Подобный состав во многом определяет атмосферу внутри коллектива. Общение в целом лишено налета официозности, вес общаются между собой практически на равных.
Большинство
молодых людей оценивают
Авторы исследования обратили внимание на то, что девушки, работающие в организации, подчеркивали невысокий уровень общения в организации и высказали свое негативное отношение к некоторым из сотрудников. Подобные результаты наталкивают на мысль о том, что имеют место гендерные различия коммуникации. Очевидно, что девушки чувствуют себя не вполне комфортно и хотели бы изменить отношение к себе.
Компания «Shareeffect» относительно недавно начала свое существование и, к сожалению, в организации плохо налажена система менеджмента, а как следствие, отсутствует система обучения сотрудников навыкам эффективного общения. Все это сказывается на внутреннем климате. Некоторые из специалистов владеют навыками нейролингвистического программирования, и эти сотрудники отмечали у себя «высокий уровень коммуникационных навыков». Примечательно и то, что респонденты, отвечающие подобным образом, оценивали атмосферу как положительную. По мнению авторов, это указывает на то, что образованность в сфере коммуникации способствует повышению личной самооценки и коллектива в целом.
Считаем важным отметить, неровное отношение сотрудников по отношению к политике руководства. Так, почти половина респондентов считает, что наиболее значимые вопросы для компании решаются совместно, в то время как другая половина считает это прерогативой руководства. По мнению авторов, это объясняется различиями в профессиональном статусе сотрудников «Shareeffect». Те, кто проработал в компании практически сначала ее основания, имеют более тесные отношения с руководством и вносят свои предложения.
Помимо проведения социологического исследования, мы наблюдали за тем, как принято одеваться в данной организации. В частности, мы обратили внимание на дресс-код, принятый в «Shareeffect». Хочется отметить, что сотрудники придерживаются свободного стиля, однако имеется склонность к официально-деловому костюму.
Примечательно, что в зависимости от возраста наблюдается тяготение молодых людей к атрибутам делового человека. Как то – наличие часов, галстука, дорогой модели телефона и пр. Замечено, что чем старше молодой человек, тем большее количество подобных предметов у него имеется. По нашему мнению, это можно объяснить большим доходом сотрудника, а также желанием подчеркнуть солидность.
Информация о работе Влияние межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации