Влияние межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем. В соответствии с поставленной целью в работе выявлены следующие задачи теоретического характера:
- дать определение понятиям «коммуникация», «межличностная коммуникация» в современной организации
- определить особенности межличностных коммуникаций, которые заключаются в понимании работником существа своей работы и своих обязанностей, способности принимать решения и достигать производительности
- дать рекомендации по повышению эффективности коммуникации на уровне отдельной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
§ 1. Сущность и виды коммуникаций. 6
§ 2. Элементы и этапы коммуникационного процесса 10
§ 3. Особенности межличностной коммуникации 15
Глава II. ТАКТИКА КОММУНИКАЦИИ WEB-СТУДИИ «SHAREEFFECT» 21
§ 1. Организационная структура web-студии «Shareeffect» 21
§ 2. Анализ межличностной коммуникации в web-студии «Shareeffect» 24
§ 3. Пути повышения эффективности межличностной коммуникации в организации «Shareeffect» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВИК ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

    Так, во время собеседования при приеме на работу рекомендуют сидеть прямо, не развалившись на стуле, чтобы продемонстрировать заинтересованность, смотреть в глаза  собеседнику, но не очень настойчиво. Действительно, конфронтация – в прямом смысле стычка – начинается с определенного взгляда на собеседника и с положения тела "с глазу на глаз". Есть различия в культурах: например, американцы предпочитают стоять боком друг к другу во время обычного разговора, у нас же это считается неуважительным.

    Проксемика: способ использования пространства. Расстояние между собеседниками зависит и от возраста, и от пола коммуникантов, и от степени знакомства между ними.

    Тактильная  коммуникация: прикосновения, похлопывания и т.п. Использование тактильных элементов коммуникации говорит о взаимных отношениях, статусе, степени дружбы между коммуникантами. Здесь также имеются серьезные межкультурные различия. Например, китайцы и британцы считаются наименее "трогательными" народами, поэтому неумело использованный тактильный коммуникативный акт в отношении представителя этих народов может быть даже воспринят как оскорбление.

    Паралингвистические элементы – в отличие от собственно жестов – сопровождают речь, дополняют эмоциональную стороны коммуникации (присвистнуть в удивлении, вздохнуть от отчаяния или от восхищения). Параязык говорит о том, как интерпретировать слова, дает дополнительную информацию к интерпретации, иногда переворачивая знаки на прямо противоположные.

    К паралингвистическим моментам можно отнести и языковые супрасегментные средства: интонацию, тональный уровень голоса, даже громкость, выражающую, например, гнев. Паралингвистические средства многое могут сказать о сиюминутном состоянии собеседника (спокойствие, взволнованность, уверенность, усталость и т.п.).

    Одежда  и внешний вид 26. О более стабильных вещах, таких как личность коммуниканта, его или ее социальный статус, роль, работа говорит одежда и внешний вид (прическа, украшения, косметика и т.п.)

      С древних времен человек украшает одежду или тело различными предметами. Однако эстетическая функция не всегда является ведущей. В основном, перед нами знаки культурного кода, как явные (корона у короля или обручальное кольцо у супруга), так и неявные (предпочтение того или иного рода украшений многое говорит о социальном статусе). Основные функции этих знаков невербальной коммуникации связаны с объединением людей в группы и дифференциацией их социального статуса.

    Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что коммуникация пронизывает абсолютно все сферы жизни. Владение навыками общения чрезвычайно важно в нынешнее время. Однако важно понимать различия и особенности видов коммуникации – вербальной и невербальной, т.к. в зависимости от их правильного использования возможно получение наиболее эффективных результатов общения, что особенно важно во взаимодействии людей при работе в организации. 

    Глава II. ТАКТИКА КОММУНИКАЦИИ WEB-СТУДИИ «SHAREEFECT»

    § 1. Организационная структура web-студии «Shareeffect»

    «Shareeffect» - это молодая, динамично развивающаяся компания, идущая в ногу со временем и берущая всё самое новое и полезное из сверхсовременного мира информационных технологий. 27

    Web-студия начала свою деятельность сравнительно недавно, в мае 2009 года. Однако уже сейчас заняла сравнительно прочное положение на рынке информационных услуг. «Shareeffect» зарекомендовала себя как организация, предоставляющая  услуги в сфере информационных технологий, направленные на разработку качественных сайтов, отвечающих всем современным требованиям.

    Все сотрудники имеют профессиональное образование в данной сфере и  многочисленные сертификаты удостоверяющие наличие реальных знаний в мире IT.

    Примечательно, что сотрудниками web-студии являются молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет. Из них 9 юношей и 3 девушки. По мнению авторов работы, это в значительной степени способствует налаживанию дружеских контактов внутри организации, а также благоприятствует созданию хорошей, продуктивной атмосферы.

    Партнерами web-студии являются ведущие мировые компании, от сотрудничества с которыми, сотрудники организации получают ещё больше знаний и возможностей. Такое сотрудничество позволяет сделать рабочий процесс более эффективным, и ежедневно поднимать производительность на новый уровень, не ущемляя при этом самое главное – качество работы.

    Основные  направления «Shareeffect» - создание информационных систем, продвижение, модернизация, реклама.

    Web-студию «Shareeffect» можно определить, как компанию с одним владельцем. То есть, это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам.28 Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли.

      
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.1. Организационная структура web-студии «Shareeffect»

    Подобная  форма организации, очевидно, была выбрана  с учетом ряда преимуществ. Вероятно, наибольшее преимущество состоит в том, что начать бизнес-деятельность чрезвычайно легко. Так, в случае с «Shareeffect», компания была основана группой IT-специалистов, желающих  создать собственное дело.

    Второе  преимущество — это сосредоточение всей прибыли  в руках одного владельца. Доход от такой формы предпринимательства  подвергается лишь обложению индивидуальным подоходным налогом, что является важным для начинающей организации.

    И, наконец, компания с одним владельцем, в частности web-студия «Shareeffect», имеет неоспоримое преимущество в том, что она, работает сама по себе и неподотчетна нанимателям или совладельцам. Молодые и амбициозные люди, работающие в названной выше компании, ценят эту независимость особенно высоко.

    Однако  в подобной форме ведения дел имеется и ряд недостатков, которые ограничивают возможности web-студии. Одним из существенных недостатков является полная финансовая ответственность владельца компании. Наряду с тем, что владелец получает всю прибыль, он лично несет бремя потерь. Вся ответственность компании — долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении контрактов — лежит на владельце.  
 
 
 
 
 
 
 

    § 2.  Анализ межличностной коммуникации в web-студии  «Shareeffect»

     С целью изучения коммуникаций внутри организации, нами было проведено исследование. Обосновывая важность и необходимость изучения темы, посвященной анализу влияния межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации необходимо отметить, что коммуникация, это, главная составляющая любого взаимодействия между людьми. Поэтому важно понимать, что в зависимости от того, как сотрудники общаются между собой и взаимодействуют, зависит успех предприятия на рынке в целом.

     Это объясняется тем, что в процессе развития общества появляются потребности  в новых товарах и услугах. Для их производства необходимо выполнение различных работ, которые часто требуют совместных усилий многих работников. Возникает необходимость согласования этой совместной деятельности, а также создания гармоничных отношений с целью повышения эффективности работы предприятия.

Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение  вербальных и невербальных приемов  с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и  перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.

    Эффективность внутриорганизационной коммуникации или то, насколько затрачиваемые  на этот процесс организационные  ресурсы (финансовые, человеческие, материальные) способствуют реализации организационных целей, зависит от множества факторов, в частности от индивидуальных. Под индивидуальными факторами понимается все то, что связано с сотрудниками организации, их способностью и мотивацией участвовать в информационном обмене. Исследования показывают, что существует ограниченное количество проблем (коммуникационных барьеров), снижающих эффективность коммуникации на уровне коллектива.29 

    Объектом данного исследования является персонал «Shareeffect»

    Предметом – оценка межличностного взаимодействия на примере web-студии «Shareeffect».

     Цель состоит в изучении коммуникаций  персонала «Shareeffect» и их влиянии на деятельность организации.

     Задачи данного исследования заключаются в том, чтобы:

     - определить оценку персоналом  «Shareeffect» межличностной коммуникации

     - определить «слабые» и «сильные»  стороны взаимодействия, по мнению сотрудников

     - изучить приоритеты развития  межличностной коммуникации в организации;

     Для увеличения эффективности исследования, выдвинем несколько гипотез:

     - реализация эффективной коммуникации зависит от личностных характеристик и опыта сотрудников

     - система коммуникации внутри  организации должна быть ориентирована  на повышение культуры общения  и взаимодействия.

     Итак, по результатам исследования, было выявлено, что Web-студия «Shareeffect» отличается молодым составом. Так, возраст сотрудников варьируется от 17 до 25 лет. Примечательно, что это в основном мужской коллектив, (в компании работает только три девушки) что, по мнению авторов работы, объясняется спецификой деятельности организации. Подобный состав во многом определяет атмосферу внутри коллектива. Общение в целом лишено налета официозности, вес общаются между собой практически на равных.

     Большинство молодых людей оценивают общение  внутри коллектива как ровное, многих устраивает положение дел. Кроме того, выяснилось, что  явных конфликтов в организации не происходит. Только некоторые сотрудники «Shareeffect» отметили «личную неприязнь» и «недостаточный  уровень профессионализма» коллег. 

      Авторы  исследования обратили внимание на то, что девушки, работающие в организации, подчеркивали невысокий уровень общения в организации и высказали свое негативное отношение к некоторым из сотрудников. Подобные результаты наталкивают на мысль о том, что имеют место гендерные   различия коммуникации.  Очевидно, что девушки чувствуют себя не вполне комфортно и хотели бы изменить отношение к себе.

      Компания  «Shareeffect» относительно недавно начала свое существование и, к сожалению, в организации плохо налажена система менеджмента, а как следствие, отсутствует система обучения сотрудников навыкам эффективного общения. Все это сказывается на внутреннем климате. Некоторые из специалистов владеют навыками нейролингвистического программирования, и эти сотрудники отмечали у себя  «высокий уровень коммуникационных навыков». Примечательно и то, что респонденты, отвечающие подобным образом, оценивали атмосферу как положительную. По мнению авторов, это указывает на то, что образованность в сфере коммуникации способствует повышению личной самооценки и коллектива в целом.

      Считаем важным отметить, неровное отношение  сотрудников по отношению к политике руководства. Так, почти половина респондентов считает, что наиболее значимые вопросы  для компании решаются совместно, в  то время как другая половина считает  это прерогативой руководства. По мнению авторов, это объясняется различиями в профессиональном статусе  сотрудников  «Shareeffect». Те, кто проработал в компании практически сначала ее основания,  имеют более тесные отношения с руководством и вносят свои предложения.

      Помимо  проведения социологического исследования, мы наблюдали за тем, как принято  одеваться в данной организации. В частности, мы обратили внимание на дресс-код, принятый в «Shareeffect». Хочется отметить, что сотрудники придерживаются свободного стиля, однако имеется склонность к официально-деловому костюму.

      Примечательно, что в зависимости от возраста наблюдается тяготение молодых  людей к атрибутам делового человека. Как то – наличие часов, галстука, дорогой модели телефона и пр. Замечено, что чем старше молодой человек, тем большее количество подобных предметов  у него имеется. По нашему мнению, это можно объяснить большим доходом сотрудника, а также желанием подчеркнуть солидность.

Информация о работе Влияние межличностной коммуникации на эффективность деятельности организации