Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:40, курсовая работа
Цель исследования – показать особенности процесса мотивации для работников различных культурных групп; рассмотреть классификацию деловых культур и их влияние на мотивацию; показать стереотипы национальных культур.
Введение 3
Глава 1. Культура в сравнительном менеджменте 5
1.1. Теории культуры 5
1.1.1. Универсальный подход. 6
1.1.2. Системный подход. 6
1.1.3. Ценностный подход 7
1.2. Типология деловых культур 7
1.2.1.Классификация культур Р. Льюиса. 7
1.2.2. Классификация культур Г. Хофстеде 9
1.2.3. Классификация культур Ф. Тромпенаарса 11
Глава 2. Национальные стереотипы представителей различных стран 13
2.1. Американский национальный стереотип (США) 13
2.2. Английский национальный стереотип 14
2.3. Французский национальный стереотип 15
2.4. Национальный стереотип, характерный для стран Ближнего и Среднего Востока 16
2.5. Китайский национальный стереотип 17
2.6. Японский национальный стереотип 18
Глава 3. Мотивация в международной фирме 20
3.1. Потребности персонала международной фирмы 20
3.2. Оценка значимости работы для сотрудников международной фирмы 23
3.3. Оплата труда в международной фирме 24
3.4. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения 27
3.5. Практика стимулирования труда в различных странах 30
Заключение 34
Список используемой литературы 38
Во всех развитых странах активно применяется процедура круговой аттестации, где среди групп рейтеров фигурируют линейный руководитель, коллеги, специалисты из других подразделений, представители сторонних организаций. Такое обширное представительство способствует реализации принципа справедливости, потребности в стабильности и безопасности.
Таким образом, сотрудник, работающий в рамках управленческих систем большинства развитых стран, оценочные процедуры рассматривает как необходимую компоненту мотивационной системы. В них он не видит угрозы увольнения, так как соответствующие решения принимаются руководством только на основании целого ряда процедур. Сотрудники в странах с развивающейся экономикой сталкиваются с несистематичной оценкой, являющейся предпосылкой для увольнения, и соответственно принимают ее крайне негативно. Результативность оценочных процедур в таком смешанном коллективе резко снижается.
В
сравнительном менеджменте
1)
Основное материальное
2)
Компенсации – специфический
набор инструментов
3)
Нематериальное стимулирование
представляет собой
4)
Смешанное стимулирование
Процесс
управления мотивацией в мультинациональном
коллективе подразумевает позиционирование
сотрудника в международной компании
в соответствии с его интересами,
а не только с потребностями
В курсовой работе я рассмотрела такие актуальные вопросы мотивации в международной фирме, как: оплата труда, влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения и практика стимулирования труда в различных странах. Несомненно, для успешной мотивации персонала необходимо знать потребности сотрудников международной фирмы и значимость работы для каждого сотрудника – представителя различных стран.
В
своей работа на примерах стран, с
которыми российские бизнесмены ведут
сотрудничество, я попыталась рассмотреть
влияние культурных факторов на формирование
национального стереотипа и, соответственно,
на возможность использования средств
мотивации:
Страна | Значение индексов | Характерные черты национального стереотипа | Возможные способы мотивации |
1. США | дистанция власти
- 40
избегание неопределенности - 46 мужественность/ женственность - 62 индивидуализм/ коллективизм - 91 |
прагматизм, целеустремленность, индивидуализм, общительность, «время - деньги» | материальное поощрение, возможность карьерного роста, предоставление самостоятельности |
2. Великобритания | дистанция власти
- 35
избегание неопределенности - 35 мужественность/ женственность - 66 индивидуализм/ коллективизм - 89 |
прагматизм, ориентация на дело, чувство собственного достоинства, толерантность во всем | материальное поощрение, индивидуальный подход к работнику, корпоративная культура, обращение к значимым для работника ценностям |
3. Франция | дистанция власти
- 68
избегание неопределенности - 86 мужественность/ женственность - 43 индивидуализм/ коллективизм - 71 |
интеллектуализм, любовь к красоте, робость в исполнении, неприязнь к компромиссам | материальное стимулирование, моральное стимулирование, организация работ, постановка цели |
4. Страны Ближнего и Среднего Востока (на примере Ирана) | дистанция власти
- 58
избегание неопределенности - 59 мужественность/ женственность - 43 индивидуализм/ коллективизм - 41 |
неторопливость, дружественность, стремление избежать критики, боязнь «потерять лицо» | информирование, индивидуальный подход к работнику, моральное стимулирование, материальное стимулирование |
5. Китай | дистанция власти
- 89
избегание неопределенности - 44 мужественность/ женственность - 54 индивидуализм/ коллективизм - 39 |
смесь повиновения, терпения и упорства, трудолюбие, обманчивость | организация работ, постановка цели, убеждение, моральное стимулирование |
6. Япония | дистанция власти
- 54
избегание неопределенности - 92 мужественность/ женственность - 95 индивидуализм/ коллективизм - 46 |
трудолюбие, терпение, стремление к совершенству, традиционализм и новаторство, «группизм», вежливость | материальное стимулирование, индивидуальный подход, корпоративная культура, обращение к значимым для работника ценностям |
Основная причина, которой руководствуются сотрудники, выбирающие место работы, - это уровень заработной платы и возможности карьерного роста. Это весьма распространенное заблуждение как российских, так и зарубежных менеджеров. На самом деле спектр причин гораздо разнообразнее: в нем представлены и перспективы социализации, и возможности реализации властных полномочий, и стремление продемонстрировать собственные таланты и способности, и формирование дружественных контактов, и обретение собственной значимости, и престижность организации, и территориальное расположение организации, и возможности обучения и командирования, и возможности по созданию или продолжению династии. В мультинациональном коллективе сюда добавляются заинтересованность в контактах с представителями других стран и культур, возможность изучения иностранного языка, возможность изучить стиль руководства, методы управления, организации производственных компаний, лидирующих в определенных отраслях.
Зная и изучая эти причины, международный менеджер может управлять и мотивировать сотрудников с большим успехом как для отдельного подразделения, так и для компании в целом.
Как в целом на процесс управления человеческими ресурсами, так и на формирование эффективной мотивации в условиях международного менеджмента влияет значительное количество факторов:
1. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Сравнительный менеджмент. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
2. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. 3-е изд., - СПб.: Питер, 2005. – 656 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
3.
Мясоедов С.П. Основы
4. Маслов Д., Роше Г. Культурная трансформация на основе анализа ценностных структур. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3, 2008.
5.
Тикин В.С. Соревнование –
6. Тикин В.С. Требуется борьба за равноправное соперничество. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №2, 2008.
7.
Приголовко Г.А.
8.
Яхонтова Е.С. Управление
9. http://vestnikmanagement.pu.
10. http://www.sibe.ru/pr_
11. http://www.bibliotekar.ru/
12. http://www.bibliotekar.ru/
13. http://www.bibliotekar.ru/
14. http://psylib.org.ua/books/