Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:50, реферат
В своей работе я буду рассматривать две важные составляющие любой организации – формальные и неформальные группы. Существование формальных организаций исчисляется тысячелетиями, начиная с древнейших государств, таких, как Месопотамия, Египет, Китай, но только в последние годы они приобрели такой огромный масштаб.
Введение.
Часть 1. Понятие группы и содержание Хоторнского эксперимента
1.1 Группы и их значение
1.2 Хоторнский эксперимент
Часть 2. Формальные и неформальные группы
2.1 Формальные организации
2.2 Неформальные организации
2.2.1 Причины вступления в неформальные организации
2.2.2 Характеристика неформальных организаций
2.2.3 Управление неформальными организациями
2.2.4 Проблемы и выгоды, связанные с неформальными организациями
2.2.5 Как повысить эффективность групп
Часть 3. Формальные и неформальные организации на примере предприятия ОАО «Челябвтормет»
Заключение
Список литературы
Влияние формальных и неформальных организаций на эффективность работы компании
Оглавление
Введение.
Часть 1. Понятие группы и содержание Хоторнского эксперимента
1.1 Группы и их значение
1.2 Хоторнский эксперимент
Часть 2. Формальные и неформальные группы
2.1 Формальные организации
2.2 Неформальные организации
2.2.1 Причины вступления в неформальные организации
2.2.2 Характеристика неформальных организаций
2.2.3 Управление неформальными организациями
2.2.4 Проблемы и выгоды,
связанные с неформальными
2.2.5 Как повысить эффективность групп
Часть 3. Формальные и неформальные организации на примере предприятия ОАО «Челябвтормет»
Заключение
Список литературы
Введение
В наше время все больше людей работают в организациях. Российские компании выходят на мировой уровень, а иностранные компании на российский рынок. Сейчас очень актуальна тема рационального управления организациями, эффективность работы, получение все большей прибыли, выживание в среде жесткой конкуренции. Для этого компаниям нужны образованные кадры, эффективные работники, управляющие, которые будут знать что и как делать в определенной ситуации. В данном случае имеются ввиду менеджеры.
В своей работе я буду рассматривать две важные составляющие любой организации – формальные и неформальные группы. Существование формальных организаций исчисляется тысячелетиями, начиная с древнейших государств, таких, как Месопотамия, Египет, Китай, но только в последние годы они приобрели такой огромный масштаб.
Современное общество – это сплетение формальных организаций, которые возникают, распадаются, реорганизуются, сливаются и вступают друг с другом в бесчисленные взаимодействия.
Неформальные организации
являются неотъемлемой частью формальных
организаций. Они есть во всех формальных
организациях, за исключением самых
маленьких. Они возникают спонтанно,
но их члены регулярно
Организация – это место,
где люди строят отношения и взаимодействуют.
Поэтому в каждой формальной организации
существует сложное переплетение неформальных
групп и организаций, которые
образовались без вмешательства
руководства. Эти неформальные объединения
часто оказывают сильное
Несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников.
Я собираюсь рассмотреть
влияние формальных и неформальных
организаций на эффективность работы
компании. Плюсы и минусы данных
групп, проблемы, которые возникают
в ходе их работы и пути решения.
А также на примере реально
существующего предприятия
Часть 1. Понятие группы и содержание Хоторнского эксперимента
1.1 Группы и их значение
Человек выполняет работу
в окружении людей, во взаимодействии
с ними. Он не только исполнитель, но
и член группы. В этом группа оказывает
на него огромное влияние. Человек испытывает
потребность в общении. Большинство
из нас активно ищет взаимодействия
с другими людьми. Во многих случаях
наши контакты с другими людьми кратковременны
и незначительны. Но люди, проводящие
много времени в
По определению М.Шоу « группа – это два или более лиц, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждое из них влияет на других и при этом испытывает влияние с их стороны. » Из этого определения можно сделать вывод, что организация любого размера состоит из нескольких групп.
Группа – это обособленное объединение людей, которые :
- часто взаимодействуют друг с другом;
- определяют себя как члены одной группы;
- разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует;
- участвуют в единой системе разделения ролей;
- идентифицируют себя с одними и теми же объектами и идеалами;
- воспринимают группу как источник удовлетворения;
- находятся в кооперативной взаимозависимости;
- ощущают себя как некое единство;
- координируют действия по отношению к среде;
- способны выработать
индивидуализированное
Люди объединяются в группы не только для выполнения определенной работы, получения результата и вознаграждения за него.
Группа – это среда
самоутверждения и
В зависимости от целей объединения выделяют два типа групп:
- формальные;
- неформальные.
1.2 Хоторнский эксперимент
Хоторнский эксперимент — общее название ряда социально-психологических экспериментов, проводившихся группой учёных под руководством Элтона Мэйо на фабрике «Вестерн Электрикс» в США. Их задачей было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда.
В результате эксперимента
было доказано, что социально-психологический
климат оказывает большее влияние
на производительность, чем многие
технические аспекты
Содержание Хоторнских исследований.
Компания «Встерн Электрик» столкнулась с фактом понижения производительности труда сборщиц реле. Длительные исследования не привели к удовлетворительному объяснению причин. Тогда в 1928 г. был приглашен Мэйо, который и поставил свой эксперимент, первоначально имеющий целью выяснить влияние на производительность труда такого фактора, как освещенность рабочего помещения. Эксперименты в Хоторне в общей сложности длились с 1924 по 1936 г., в них четко обозначены различные этапы.
Первоначальной задачей
того, что позднее превратилось в
четыре этапа эксперимента, было определить
влияние интенсивности
Исследователи сделали вывод, что само освещение оказывало на производительность труда лишь незначительное влияние. Они поняли, что эксперимент не удался из-за факторов, находящихся вне их контроля. Выяснилось, что их гипотеза была правильной. Эти неожиданные результаты заставили Мэйо модифицировать эксперимент и провести еще несколько добавочных исследований: теперь изменялась уже не только освещенность, но значительно более широкий круг условий труда (помещение шести работниц в отдельную комнату, улучшение системы оплаты труда, введение дополнительных перерывов, двух выходных в неделю и т. д.). При введении всех этих новшеств производительность труда повышалась, но, когда по условиям эксперимента, нововведения были отменены, она, хотя и несколько снизилась, осталась на уровне более высоком, чем первоначальный, но совершенно по другим причинам.
На втором этапе к группе присоединился Элтон Мэйо. Проводился лабораторный эксперимент со сборщицами реле. На этот раз малая группа, состоящая из шести добровольцев, была изолирована от остального персонала и получала за свой труд льготную оплату. Работницам была также предоставлена большая свобода общения, чем обычно было принято на заводе. В результате этого между ними возникли более тесные взаимоотношения. Сначала результаты подтверждали исходную гипотезу. Когда, например, были введены дополнительные перерывы в работе, производительность труда выросла. Ученые объяснили это меньшей степенью утомления. Поэтому группа продолжала вносить аналогичные изменения в условия работы, сокращая рабочий день и рабочую неделю, а производительность труда продолжала расти. Когда же ученые вернули первоначальные условия работы, производительность труда и тут продолжала оставаться на прежнем высоком уровне.
Согласно теории управления
того периода, такого не должно было происходить.
Но так было. Поэтому был проведен
опрос участниц для выяснения
причин этого явления. В дальнейшем
ученые выяснили, что некий человеческий
элемент имеет большее влияние
на производительность труда, чем изменения
технических и физических условий.
Рост производительности труда девушек,
занятых на сборке продукции, нельзя
было объяснить никакими изменениями
в физических условиях работы, независимо
от того, имела ли их работа экспериментальный
характер или нет. Однако, его можно
было объяснить тем, что называлось
формированием организованной социальной
группы, а также особыми
Информация о работе Влияние формальных и неформальных организаций на эффективность работы компании