Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно. Менеджер может обладать определенной степенью власти в организации, но при этом не иметь авторитета среди сотрудников и подчиненных. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование руководителем своего статуса, своего влияния и власти. Еще в XVII веке Н. Макиавелли в своей работе «Принц» указывал, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством.
Введение…………………………………………………………………………...3
Роль менеджера в организации, его власть и авторитет
Роль менеджера в организации………………………………………………4
Власть менеджера: понятие, источники, баланс, виды и методы…………8
Авторитет и псевдоавторитет менеджера……………………………….…16
Взаимодействие власти и авторитета менеджера………………………....20
Оценка руководителя хлебозавода «Автомат» КУП «Минскхлебпром»
Краткое описание хлебозавода «Автомат» КУП «Минскхлебпром»……22
Исследование удовлетворенности сотрудников руководителем хлебозавода «Автомат»…………………………………………………………24
Власть и авторитет: условия равновесия.
3.1 Система весов (собственная разработка)………………………………….28
3.2 Равновесие власти и авторитета на примере руководителя хлебозавода «Автомат» КУП «Минскхлебпром»…………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...32
Приложение
Применив
систему весов на примере директора
хлебозавода «Автомат», можно отметить
следующее: с каждым годом работы приобретая
авторитет у сотрудников, Анатолий Николаевич
постепенно продвигался по карьерной
лестнице (рис. 3.2.1).
Рисунок 3.2.1 – Продвижение по карьерной лестнице.
На рисунке стрелкой показано время карьерного роста и увеличение весомости власти. В итоге, пройдя большой путь по карьерной лестнице, весы приходят в равновесное состояние (рис.3.2.2).
Рисунок 3.2.2 – Равновесие.
В
нашем случае руководитель обладает
и таким типом власти как личная
власть – это степень уважительного,
хорошего и преданного отношения
к ее обладателю со стороны подчиненных.
Она основывается на близости целей.
Эта власть изначально была властью авторитета,
и только позже обрела окраску должностной
власти. Личная власть в организации приходит
снизу от подчиненных. Она может быть отнята
подчиненными у руководителя, как реакция
на его неправильные действия. Личную
власть необходимо регулярно получать
от подчиненных. Лучшая ситуация, когда
руководитель обладает и должностной,
и личной властью. Однако в большинстве
ситуаций достичь этого очень трудно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджер – тот человек, от которого зависит работа коллектива и предприятия. От того какими будут отношения в коллективе и насколько сотрудники будут мотивированы на продуктивный труд зависит вся дальнейшая судьба предприятия. Каждый менеджер должен осознавать свое влияние на микроклимат организации и использовать все доступные и приемлемые методы для того, чтобы улучшить его и сделать труд сотрудников как можно более комфортабельным не только в физическом плане, но и в психологическом.
Об успехах менеджеров судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Но это не совсем верно. Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным. В первом случае власть дается сверху, а в другом она должна быть получена снизу. Авторитет, как понятие, не исчерпывает всех вариантов появления власти. Власть может появляться от занимаемой должности, от личного воздействия или от того и другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение ситуационно и индивидуально.
Эффективность руководящей деятельности зависит от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.
Главное для руководителя это выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с его личностными качествами. Обладая реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него – на характер и результаты функционирования самого объекта. Справедливо считается: как порядок, так и беспорядок начинается с руководителя.
Несомненно, авторитет и власть взаимозависимы, но первое может существовать и без второго.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Балашов А. П. Основы
2. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник для студентов вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Н. П. Беляцкий – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010 – 447с.: ил.
3. Касперович С. А. Стратегический менеджмент: пособие/ С.А.Касперович, Е.И. Иванова: Академия управления при Президенте РБ. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2010. – 132с.
4. Купцов М. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации»/ М.М.Купцов. – 3-е изд. – Москва: РИОР: Инфа-М, 2011. – 182с.
5. Официальный сайт Википедии – свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
6. Официальный сайт филиала КУП «Минскхлебпром». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minskhleb.by.
7.
Тележников В. И. Менеджмент: учебное пособие/
В. И. Тележников; под ред. д-ра экономических
наук, проф. Н. П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ,
2008. – 509с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1 – Хлебобулочные изделия хлебозавода «Автомат» КУП «Минскхлебпром»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 – Оценка руководителя начальником ПТЛ Т. Б. Дорошко
Мой начальник | Ответ | ||||
Да | Скорее да | Скорее нет | Нет | ||
Несправедливый | + | ||||
Активный | + | ||||
Внимательный | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Разбирается в своем деле | + | ||||
Проявляет заботу о подчиненных | + | ||||
Порядочный | + | ||||
Пользуется симпатией окружающих | + | ||||
Вызывает доверие | + | ||||
Плохо информирует | + | ||||
Выслушивает мнение подчиненных | + | ||||
Придирчивый | + | ||||
Устанавливает теплые отношения в коллективе | + | ||||
Конфликтный | + | ||||
Под его руководством приятно работать | + | ||||
Всегда оказывает поддержку в работе | + | ||||
Высоко профессионален | + | ||||
Качество | Оценка от 1 до 5 | ||||
Качества руководителя как специалиста | |||||
Профессиональная компетентность (глубина необходимых знаний, широта профессионального кругозора, знание специфики работы) | 5 | ||||
Инициативность (способность выдвинуть новую идею, найти новый путь решения задач, выступить с конкретными предложениями при решении различных проблем) | 4 | ||||
Умение коротко и ясно говорить о деле (четко и понятно объяснять его суть, кратко и логично излагать свои мысли) | 3 | ||||
Работа
над собой (постоянный профессионально- |
4 | ||||
Забота о профессиональном росте сотрудников (передача своего опыта, готовность оказывать помощь в повышении профессиональной квалификации) | 5 | ||||
Качества руководителя как организатора коллектива | |||||
Умение организовать работу коллектива, создать творческую обстановку | 5 | ||||
Стремление совершенствовать методы работы (чувство нового, творческое отношение к труду, умение внедрять передовой опыт) | 4 | ||||
Умение расстанавливать кадры и распределять между ними обязанности (способность разбираться в людях, давать им задания с учетом их личных возможностей и загрузки) | 4 | ||||
Стремление
не сковывать инициативу других (давать
возможность подчиненным |
5 | ||||
Оперативность (способность быстро принимать решения, легко переключаться с одного дела на другое, не теряя времени организовывать исполнение) | 4 | ||||
Умение осуществлять взаимодействие с другими подразделениями | 4 | ||||
Умение постоять за коллектив и за его интересы | 4 | ||||
Демократичность в руководстве (умение советоваться и привлекать подчиненных к выработке и выполнению решений) | 5 | ||||
Забота
о должностном росте |
5 | ||||
Умение
создавать благоприятные |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Таблица В.1 – Оценка руководителя пекарем сухарного участка А.В.Кононов
Мой начальник | Ответ | ||||
Да | Скорее да | Скорее нет | Нет | ||
Несправедливый | + | ||||
Активный | + | ||||
Внимательный | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Разбирается в своем деле | + | ||||
Проявляет заботу о подчиненных | + | ||||
Порядочный | + | ||||
Пользуется симпатией окружающих | + | ||||
Вызывает доверие | + | ||||
Плохо информирует | + | ||||
Выслушивает мнение подчиненных | + | ||||
Придирчивый | + | ||||
Устанавливает теплые отношения в коллективе | + | ||||
Конфликтный | + | ||||
Под его руководством приятно работать | + | ||||
Всегда оказывает поддержку в работе | + | ||||
Высоко профессионален | + | ||||
Качество | Оценка от 1 до 5 | ||||
Качества руководителя как специалиста | |||||
Профессиональная компетентность (глубина необходимых знаний, широта профессионального кругозора, знание специфики работы) | 4 | ||||
Инициативность (способность выдвинуть новую идею, найти новый путь решения задач, выступить с конкретными предложениями при решении различных проблем) | 5 | ||||
Умение коротко и ясно говорить о деле (четко и понятно объяснять его суть, кратко и логично излагать свои мысли) | 4 | ||||
Работа
над собой (постоянный профессионально- |
3 | ||||
Забота о профессиональном росте сотрудников (передача своего опыта, готовность оказывать помощь в повышении профессиональной квалификации) | 4 | ||||
Качества руководителя как организатора коллектива | |||||
Умение организовать работу коллектива, создать творческую обстановку | 4 | ||||
Стремление совершенствовать методы работы (чувство нового, творческое отношение к труду, умение внедрять передовой опыт) | 4 | ||||
Умение
расстанавливать кадры и |
5 | ||||
Стремление не сковывать инициативу других (давать возможность подчиненным активно проявлять себя, поддерживать их предложения и стремление к творчеству, рационализации) | 4 | ||||
Оперативность (способность быстро принимать решения, легко переключаться с одного дела на другое, не теряя времени организовывать исполнение) | 5 | ||||
Умение осуществлять взаимодействие с другими подразделениями | 5 | ||||
Умение постоять за коллектив и за его интересы | 4 | ||||
Демократичность в руководстве (умение советоваться и привлекать подчиненных к выработке и выполнению решений) | 5 | ||||
Забота о должностном росте подчиненных | 4 | ||||
Умение
создавать благоприятные |
5 |