Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:52, реферат
Цель реферата - раскрыть сущность классификации управления, привести примеры разных подходов к этому вопросу, осветить основные признаки этой классификации, проанализировав при этом наиболее важные и распространенные из них.
Задачи, которые ставились во время подготовки реферата, были следующие:
1) сбор и анализ информации по заданной теме;
2) выявление главных вопросов и основной сути содержания реферата;
3) подведение итогов, процесс выводов и умозаключений;
4) оформление отобранной информации в виде реферата;
Введение…………………………………………………………………………………....3
Глава 1.
Сущность, виды, система и механизм управления (менеджмента)…………………….5
Глава 2.
Характеристика признаков классификации видов управления
Источники управленческого воздействия. Централизованный подход в противоположность к децентрализованному……………………………………17
Временной фактор
Стратегическое управление организациями……………………………………..18
Оперативное управление организациями………………………………………..19
Адаптивность. Адаптивное управление……………………………………………..20
Виды менеджмента в зависимости от областей управленческой деятельности
Классификация менеджмента по признаку объекта…………………………….20
Классификация менеджмента по признаку содержания………………………..21
Области управления. Характеристика управления социальными системами...22
Методы и стили управления………………………………………………………....23
Типы организационных структур управления…………………………………...…25
Глава 3.
Концепции и модели менеджмента
Характеристика процессуального подхода……………………………………..27
Характеристика системного подхода
Кибернетическая модель управления…………………………………………....28
Каноническая модель управления…………………………………………..……28
Иерархическая модель управления………………………………………..……..29
Сетевая модель управления……………………………………………………...29
Характеристика ситуационного подхода………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………………....32
Приложение. Словарь……………………………………………………………………34
Рис. 3.5. Сетевая модель процесса управления
Характеристика ситуационного подхода.
Ситуационный подход — пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Центральный момент — ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Ситуация характеризуется ситуационными переменными.
Методология ситуационного подхода может быть сведена к четырём шагам:
1. Руководитель должен быть знаком со средствами проф. Управления, школами, подходами.
2. Должен
понимать достоинства и
3. Должен правильно оценивать ситуацию, выделять ситуационные переменные.
4. Должен увязать конкретные приёмы с конкретными ситуациями.
Заключение.
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления.
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же, как систему управления.
В данном реферате управление может быть охарактеризовано по таким основным признакам, как источники управленческого воздействия, временной фактор, адаптивность, область управленческой деятельности, методы и стили управления, типы организационных структур управления, концепции и модели менеджмента.
Можно сделать вывод, что классификация менеджмента этим не исчерпывается.
Управление как вид присущий внутрипроизводственной жизни подразделяется на хозяйственное, техническое и социально-психологическое. Параллельно с этим разделением существует классификация в сфере материального производства (управление производством, управление снабжением и сбытом произведенной продукции, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, управление инновациями, управление эккаутингом).
Безусловно, классификация управления не исчерпывается всеми признаками, приведенными в данном реферате. Столь широкое видовое разнообразие управления объясняется тем, что оно касается всех видов производительной и общественной деятельности человека.
Классификация видов управления позволяет систематизировать сведения по данному вопросу, охарактеризовать процесс управления с разных точек зрения, раскрыть его сущность путем исследования через признаки разделения на разные виды.
Приложение
Словарь.
Бифуркация – одномоментное состояние, когда система, потеряв устойчивость, полностью теряет память и её последующая эволюция оказывается принципиально непредсказуемой, поскольку определяется теми случайными факторами, которые в момент бифуркации действуют на систему.
Вертикальное распределение труда – разделение и координации усилий, и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.
Горизонтальное распределение труда – разделение работы в организации на составляющие компоненты.
Компетентность - 1) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами; 2) знания, опыт в той или иной области.
Конгломеративное слияние - слияние фирм разных отраслей в условиях, когда эти фирмы не имеют прямых технологических и торговых связей.
Координация (от лат. coordinatio — расположение в порядке) — составная часть процессов управления, состоящая в согласовании, упорядочении действий разных частей управляемой системы.
Линейная структура управления предполагает, что во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, директор организации, начальник цеха, мастер).
Линейно-функциональная структура включает как линейную, так и функциональную организации. Определенные органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).
При линейно-штабной структуре управления первому (линейному) руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений, именуемых штабами.
Матричная структура управления - это современный эффективный тип организационной структуры управления, который создается путем совмещения двух структур: линейной и программно-целевой (проектной).
Персонификация управления - возложение личной, персональной ответственности на работников в соответствии с должностными инструкциями. Подбор стратегии управления в зависимости от личных профессионально-качественных характеристик менеджера.
Субординация — соблюдение правил служебных отношений в соответствии с подчиненностью, служебным положением.
Формализация— описание каких-либо процессов, явлений с использованием определенных знаков, терминов, с четко оговоренным содержанием символов (математических, логических) или специально созданных формализованных языков.
Функциональная
организационная
структура. Она строится и исходит из
видов основной деятельности организации.
Таковыми видами и соответственно функциональными
подразделениями обычно являются: производство,
научно-исследовательская деятельность
и опытно-
конструкторские разработки, быт, логистика
(закупки), административное управление.
Эмерджентность - наличие у системы свойств целостности (эмерджентных свойств), т. е. таких свойств, которые не присущи составляющим ее элементам.
Список использованной литературы.
1) Большаков А.С. Менеджмент/Учебное пособие. – СПб.: «Издательство “Питер”»,2000. – 160 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
2) Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие вузов/ Науч.редактор А.А, Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432с.:ил.
3) Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций/ Н.В. Комарова. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 м.
4) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: “Дело”, 1992-702 с.
5) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”,2008-556 с.
6) Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд., стереотип. – К.: МАУП,2003 – 152 с.: ил.-Библиогр.:с.147-148
7) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. доп. – М.: ИНФРА-М,2007-495с.
8) Дерюгин В.И. Система стилей и методов руководства.
http://systempsy.ucoz.ru/