Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Когда создается любая компания, у ее владельцев есть некоторые цели и представлении о методах их достижения. Иногда четко осознаваемые, а иногда – нет. С усилением конкуренции и постоянными изменениями на рынке появляется необходимость в создании четкого образа того какие цели преследует фирма.
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и место видения в бизнесе
1.1 Видение бизнеса
1.2 Миссия в видении
1.3 Цели в бизнесе
1.4 Понятие стратегии.
Глава 2. Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard
2.1 Миссия Hewlett-Packard
2.2 Цели НР
2.3 Целевое управление
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегия Hewlett-Packard.docx

— 64.66 Кб (Скачать)

     6) Лидерские способности.

     Воспитывать лидеров на каждом уровне, которые  будут отвечать за достижение результатов  в бизнесе и своим примером демонстрировать следование ценностным ориентирам компании.

     Основополагающие  убеждения, поддерживающие эту цель:

  • Лидеры вдохновляют, поощряют сотрудничество и претворяют видение и стратегию в действие, следуя конкретными, ясным целям.
  • Эффективные лидеры выступают в роли наставников, доводят до сведения как плохие, так и хорошие новости, и дают конструктивные советы.
  • Лидеры демонстрируют способность к самоанализу и готовность принимать мнение работников, а также стремление к постоянному самосовершенствованию.
  • Лидеры дают последовательные указания и действуют так, чтобы исключить суетливость в работе.
  • Важно оценивать людей, основываясь на достигнутых ими результатах, по отношению к целям, которые они поставили.

     7) Мировое гражданство.

     Быть  хорошим гражданином означает быть успешным в бизнесе. Мы придерживаемся наших обязательств перед обществом, являясь экономическим, интеллектуальным и социальным активом для каждой страны и общества, в котором мы ведем бизнес.

     Основополагающие  убеждения, поддерживающие эту цель:

  • Наивысшие стандарты честности и прозрачности чрезвычайно важны для развития приверженности наших клиентов и инвесторов.
  • Улучшение нашего общества - это работа не для маленькой группы людей; это ответственность, которая должна быть поделена на всех.
  • Эта цель является существенной для выполнения обещания компании.16

     2.3 Целевое управление

 

     Никакая политика «Хьюлет-Паккард» не дала большего вклада в успех компании, чем политика «целевого управления».

     Целевое управление было фундаментальной частью философии действия «Хьюлет-Паккард» с самых первых дней ее существования.

     Целевое управление — предполагает наличие  системы, в которой целевые установки  четко декларированы и согласованы, а людям позволена гибкость в  работе, направленной на достижение поставленных целей такими способами, которые  они сами находят наилучшими в  рамках сферы своей ответственности. Это философия децентрализации  управления и первооснова свободного предпринимательства.

     Необходимо  подчеркнуть, что успешная реализация целевого управления напоминает улицу  с двусторонним движением. Руководители всех уровней должны быть уверены  в том, что их люди ясно понимают целевые установки компании, так  же как конкретные задачи их собственного предприятия или отдела. Следовательно, на руководителях лежит непреложная  обязанность способствовать налаживанию  хороших связей и взаимопонимания. И, наоборот, работающие под их руководством люди должны быть настолько заинтересованы в своей работе, чтобы им хотелось ее планировать, предлагать новые решения  старых проблем и горячо браться  за дело, когда у них появляется возможность внести какой-то вклад.

     Руководители  должны быть уверены в том, что  их люди ясно понимают цели и задачи своих отделений и отделов. Также  совершенно необходимо, чтобы руководитель обладал всесторонними знаниями и пониманием работы возглавляемой им группы. По этому вопросу среди деловых людей ведутся не прекращающиеся много лет споры. Некоторые утверждают, что хороший менеджер может руководить всем, чем угодно; он якобы способен хорошо управлять делом, которое в действительности не знает, что в расчет следует принимать только управленческий опыт.

     Работа  может быть выполнена и при  таком подходе, но наилучшим образом  она будет сделана, только если руководитель по-настоящему и досконально понимает то, чем занимается. В «Хьюлет-Паккард» всегда придерживались именно такой  философии.

      видение бизнес стратегия миссия

 

     Заключение

 

     Эффективность управления организацией и ее конкурентоспособность  зависит от выработки стратегического  видения, миссии компании, ее ценности, культуры фирмы, корпоративной идеологии, стратегии развития. Каждая компания должна сформулировать то, что подразумевается  под этими понятиями.

     Видение бизнеса – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.

     Видение акцентирует внимание на принципах  деятельности компании, которые позволяют  реализовать миссию, ценности, культуру фирмы, корпоративную идеологию  и стратегию развития. Сформулированное стратегическое видение значительно  снижает риск случайных решений  и обеспечивает согласованность  политики подразделений с общей  политикой компании.

     Часто под стратегическим видением подразумевается  миссия, хотя встречается и другое понятие – «идеология бизнеса» или «устремления» менеджмента.

     Некоторые под термином «видение» подразумевают  тщательно сохраняемые в компании ценности, или мотивирующие силы. Другие в этом видят цели, ускоряющие развитие компании.

     Под «миссией компании» понимают обязанности  корпорации перед обществом, или  причину ее существования, или даже некое уже свершившееся выдающееся достижение.

     Стратегию считают частью идеологии компании, а видение и миссию - частью стратегии. Кто-то, напротив, считает идеологию  вторичной стратегией.

     Однако  миссия и видение остается неизменной, по мере того как стратегия меняется.

 

     Список использованной литературы

 
  1. Стратегический  менеджмент: Учеб. пособие. – М.:Инфра-м, 2009. – 237с.
  2. Стратегический менеджмент: электронный учебный курс / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – электрон.дан. – М.:Кронус,2008. – 1 электрон. Опт. Диск : Зв., цв.
  3. Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н – СПб:Питер, 2007.-496 с
  4. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Б.Т.Кузнецов. – М.: Юнити-дана,2007.-623 с.
  5. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение— важнее, чем знание. — М.: Дело, 2003
  6. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.
  7. Ансофф И. стратегический менеджмент. Классическое издание. / пер. с англ. Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер,2009 – 344с.
  8. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / пер. с англ. Под ред. В. Н. Фунтова. – СПб.: Питер,2008. – 560с.
  9. Паккард Д. «Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард», СПб., Азбука-Терра, 1997. — 208с.
  10. Марковский В. Видение:немного мистики в мире бизнеса // Top-Manager. - 2000. - N. 9. - С. 86-88
  11. Бекетова, Ольга Николаевна. Бизнес-план: теория и практика: учебное пособие для вузов / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Приор, 2008. - 284 c.
  12. Сорокина, Лариса Аркадьевна. Менеджмент в малом бизнесе : учеб. пособие / Л. А. Сорокина ; Моск. ин-т гос. и корпоративного упр. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 142 c.
  13. Карпов, Александр Евгеньевич. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2005. - 504 c.
  14. Паккард Д. «Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард», СПб., Азбука-Терра, 1997. — 208с.
  15. www.hp.ru

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard