Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Когда создается любая компания, у ее владельцев есть некоторые цели и представлении о методах их достижения. Иногда четко осознаваемые, а иногда – нет. С усилением конкуренции и постоянными изменениями на рынке появляется необходимость в создании четкого образа того какие цели преследует фирма.
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и место видения в бизнесе
1.1 Видение бизнеса
1.2 Миссия в видении
1.3 Цели в бизнесе
1.4 Понятие стратегии.
Глава 2. Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard
2.1 Миссия Hewlett-Packard
2.2 Цели НР
2.3 Целевое управление
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегия Hewlett-Packard.docx

— 64.66 Кб (Скачать)

     Оглавление 

Введение

Глава 1. Роль и место видения в бизнесе

1.1 Видение бизнеса

1.2 Миссия в видении

1.3 Цели в бизнесе

1.4 Понятие стратегии.

Глава 2. Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard

2.1 Миссия Hewlett-Packard

2.2 Цели НР

2.3 Целевое управление

Заключение

Список использованной литературы

 

     Введение

 

     Когда создается любая компания, у ее владельцев есть некоторые цели и  представлении о методах их достижения. Иногда четко осознаваемые, а иногда – нет. С усилением конкуренции  и постоянными изменениями на рынке появляется необходимость  в создании четкого образа того какие  цели преследует фирма.

     Никакая организация не может успешно  выжить в конкурентной среде, если она  не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

     И это важно не только для того, что бы фирма оставалась на плаву, но и для всех участников деятельности организации. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра  для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение.

     Данная тема является актуальной, так как невозможно принимать участие в современном бизнесе без картины того, что в итоге мы хотим достичь, чем наша компания является в настоящем и собирается стать в будущем. Этот некий образ является своего рода фундаментом, от которого необходимо отталкиваться и в пределах которого следует строить свой бизнес.

     Значение  видения для организации заключается  в следующем: Видение придает  смысл труду, становится средством  мотивации работников, а также  объединяет деятельность многих в одном  направлении. Не выделяет желание получить прибыль, а объединяет индивидуальные идеалы. Оно обеспечивает преемственность  следующих одна за другой целей организации  и помогает выработать критерии их достижения.

     Очень важно определить главные ценности и ориентиры, которые на всем протяжении существования и развития организации будут главными направляющими в любых действиях. Оно призвано связать все составные элементы компании, придав им осмысленность своей работы для эффективного взаимодействия.

     Видение призвано сосредоточить в себе весь смысл существования организации. Поэтому главной целью моей работы было изучить составные части этого понятия, и определить каким образом и в каком виде они должны быть сформулированы для дальнейшего использования на практике.

     В первой главе работы поставлены следующие  задачи: выявить роль видения в  современном бизнесе, рассмотреть  сущность таких понятий как, миссия организации, ее цели, и руководящая  стратегия, выявить их взаимоотношения.

     Во  второй главе главной задачей  было провести анализ исследуемых понятий  на примере какой-либо известной компании. Мною была выделена компания Hewlett-Packard.

     Для написания данной работы использовались учебные пособия и книги по стратегическому менеджменту, стратегическому  управлению, маркетингу, практике бизнеса, исследовательские статьи по поставленной проблеме и электронные издания, а так же Интернет ресурсы.

 

      Глава 1. Роль и место видения в бизнесе

     1.1 Видение бизнеса

 

     Видение это качественное изображение желаемого  состояния на более-менее длительную перспективу. Иногда даже дата ставится условная или отсутствует совсем. Это именно образ желаемого будущего. Видение не есть ни проект, ни программа, хронологическое время заменяется временем социальным, где единица  времени не год, месяц, день, а расстояние между двумя событиями.

     Для формирования видения целесообразно  пользоваться определенными стратагемами, выражающими ключевую идею, преимущества в образе желаемого будущего. Стратагема характеризует новую роль, статус или состояние фирмы в будущем. Стратагемы вырабатываются управленческой командой, нередко консультанты сами вводят подходящие к контексту обсуждений некоторые их варианты как ценных понятий1.

     Разрабатывать видение могут главы фирм со своими управленческими командами либо в одиночку. Некоторые скрывают видение  своего бизнеса, что неверно, так  как видение обладает мощной мотивирующей силой. Эту его способность давно  оценили идеологи и политики, начиная  массовые, исторические движения колоссальных масштабов, воодушевляя образом  желаемого будущего целые народы и континенты. Все помнят, какой  мощной силой стал образ коммунистического  общества, сколько жертв приносили  люди, стремясь в это будущее. Получается, что видение отражает смысл жизни  человека, организации, общества. В  условиях высокой неопределенности будущего он дает и некоторое восполнение  реальности, в максимально возможной  мере структурируя ее.

     Видение может отражать как место фирмы  во внешней среде (на рынке, в обществе, в науке, в политике и пр.), так  и может быть направлено внутрь фирмы. Скажем, она станет стратегически  управляемой с простой структурой или будет иметь самую высокую  ориентацию на клиента.

     Иногда  видение специально усиливают некоторыми лозунгами слоганами, если выражаться на профессиональном жаргоне. Этим они  подчеркивали готовность сотрудников  предлагать любому клиенту бесконечное  разнообразие вариантов. И только сам  клиент может отказаться от предложения  компании.

     1.2 Миссия в видении

 

     Видение определяет миссию организации —  то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, т.е. определяет ее предназначение.

     В случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация философии и  предназначения, смысла существования  организации. Под философией организации  при этом понимается сочетание ценностей, верований, принципов, в соответствии с которыми организация планирует  осуществлять свою деятельность, а  предназначением определяется деятельность, которую организация собирается осуществлять, и то, какого типа организацией она собирается быть

     Миссия  придает фирме оригинальность, наполняет  работу людей особым смыслом. Формирование миссии и установление целей фирмы  приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма  и к чему она стремится.

     Миссия  определяет сферу деятельности фирмы, а также те услуги, которые она  будет предоставлять своим клиентам. «Миссия фирмы определяет ее роль и главную функцию в перспективе, ориентированной на потребителя». Формулировать  миссию своей фирмы надо не в технических  терминах, а в общих понятиях, т. е. в терминах «решения», устраивающего  покупателя.

     Кроме того, для фирмы с рыночной ориентацией  важно, определить свой бизнес в терминах рядовой потребности, а не терминах товара, так как для клиента  покупка товара означает удовлетворение определенной потребности или решение  определенной проблемы; одно и то же искомое решение могут дать различные  технологии, которые, в свою очередь, быстро развиваются, тогда как базовые  потребности остаются стабильными.

     Миссия  в стратегическом менеджменте это четко выраженная общая цель деятельности организации.

     Миссия - это цель, для которой организация  существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она  включает как внутренние (например, повышение производительности), так  и внешние (например, связанные с  конкуренцией) ориентиры деятельности организации, выражая таким образом  суть того успеха, которого должна добиться организация. Миссия дает общее направление  деятельности организации.

     У миссии есть своя финишная черта период времени, по истечении которого она  должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил  в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно невелик2.

     Роль  миссии организации состоит в  том, что она как бы устанавливает  связку, ориентирует в едином направлении  интересы и ожидания тех людей, которые  воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию  извне. Более того, миссия позволяет  сориентировать или же даже подчинить  интересы «внутренних» по отношению  к организации людей интересам  «внешних» людей. Определяя то, для  чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей  осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.

     В широком понимании миссия это философия и предназначение, смысл существования организации.

     В узком понимании миссия это сформулированное утверждение относительно того, для  чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как  утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных».

     Правильно определенная миссия, хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту фирму, в которой она  была выработана. В стратегическом менеджменте говорят о миссии в узком понимании.

     Таким образом, миссией некоторые исследователи  называют самую общую цель, хотя, вероятно, это и имеет определенное обоснование, однако, на наш взгляд, более правильно определять миссию как предназначение фирмы, определение  ее роли в обществе, экономике; это  утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной фирмы от ей подобных.

     Для высокоразвитого бизнеса формирование миссии является обычным явлением. В российской экономике в последнее  время определением миссии начали заниматься вновь возникшие частные экономические  фирмы, достигшие определенного  роста и успеха. В небольших  фирмах миссия включается в состав бизнес-плана, чему есть отдельные примеры  на российских предприятиях.

     Одной из главных задач менеджмента  фирмы является согласование различных  и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых  является составление заявления о миссии фирмы, в котором описываются задачи фирмы и ее основные характеристики.

     Узкое понимание миссии есть утверждение  относительно того, для чего и по какой причине существует организация  и чем она отличается от других ей подобных. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина  ее существования. Другими словами, «миссия — это цель, для которой  организация существует и которая  должна быть выполнена в плановом периоде»3.

     К факторам, влияющим на формирование миссии, обычно относят: исторические особенности  организации; стиль поведения работников организации; состояние внешней  по отношению к организации среды; наличие ресурсов, необходимых для  достижения стоящих перед организацией целей; специфические особенности  организации. Миссия, кроме того, может  определяться и кругом удовлетворяемых  организацией потребностей общества, и совокупностью внешних сил, взаимодействующих с организацией.

     В сопровождающих миссию тезисах обычно указывается целевая направленность организации; наименование того продукта, который организация предлагает внешней среде, и технологии его  производства; социокультурные ценности, принятые в организации; собственное  представление о себе (внутренняя концепция) и впечатление, которое  организация хочет произвести во внешней среде (внешний образ).

     Целью определения миссии предприятия  является исследование и вычленение его назначения и «философии существования», что, в свою очередь, дает широкий  набор направлений в собственно целеполагании. Для отечественных  предприятий такая характеристика является принципиально новой, для  фирм же промышленно развитых стран  данный раздел стратегического плана является обязательным и разрабатывается очень детально4.

Информация о работе Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard