Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа
Когда создается любая компания, у ее владельцев есть некоторые цели и представлении о методах их достижения. Иногда четко осознаваемые, а иногда – нет. С усилением конкуренции и постоянными изменениями на рынке появляется необходимость в создании четкого образа того какие цели преследует фирма.
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Введение
Глава 1. Роль и место видения в бизнесе
1.1 Видение бизнеса
1.2 Миссия в видении
1.3 Цели в бизнесе
1.4 Понятие стратегии.
Глава 2. Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard
2.1 Миссия Hewlett-Packard
2.2 Цели НР
2.3 Целевое управление
Заключение
Список использованной литературы
Миссия предприятия представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и, наконец, такое понятие, как «имидж». Причем не обязательно миссия предприятия должна быть выражена явно и оформлена в виде конкретного документа. Это может быть и просто броский девиз.
Ясно
изложенная и вычлененная миссия
предприятия содействует
• Во-первых, деловая философия (так иногда в литературе называют миссию предприятия) в большинстве случаев формулируется, опираясь на изучение опыта основателя, и модифицируется под влиянием опыта последующих руководителей. Она является своеобразным изложением принципов успеха.
• Во-вторых, миссия предприятия в промышленно развитых странах включает в себя такое понятие, как социальная ответственность. По мере все большего отделения управления от собственности ослабевает необходимость стремления к получению краткосрочной прибыли, а руководители все больше хотят выполнять достойные задачи и стремятся связать функции компании с общественным благом. Другими словами, они становятся более организационно и социально ориентированными.
• В-третьих, миссия предприятия четко указывает направление усилий работников, а также смысл их работы и тем самым повышает чувство отождествления работников с предприятием.
•
В-четвертых, в условиях стратегического
выбора (например, диверсифицироваться
или сконцентрироваться на специальной
продукции) миссия предприятия является
одним из стержней, позволяющих найти
согласованное компромиссное
• В-пятых, миссия предприятия позволяет произвести более четкую ориентацию на рынке, т. е. определить, какие потребности покупателя удовлетворять в первую очередь, чтобы сбалансировать интересы предприятия и потребителей (как и общества в целом).
В наиболее упрощенном виде построение миссии может быть рассмотрено как «технологический системный взгляд с позиций бизнес-инжиниринга».
Остановимся подробнее на основных элементах, которые должны быть отражены в миссии предприятия.
Как правило, миссия предприятия имеет в своем составе ряд элементов.
Первый элемент миссии предприятия — базовые направления — включает в себя:
• базовые направления по системе продукт/услуга;
• базовые направления по системе покупатели/рынок;
• базовые направления технологических усилий.
Указанные
направления могут или
Второй
элемент миссии предприятия —
рост и прибыльность — является
исключительно важным для предприятия.
Экономический рост достаточно важен
для любого предприятия, поскольку
он может обеспечить сохранение позиций
предприятия на рынке. Кроме того,
для того чтобы поддерживать свою
относительную
Прибыльность как составляющая миссии предприятия чаще всего рассматривается как обеспечение его устойчивого развития. Причем важными являются не количественные характеристики массы полученной прибыли, а обеспечение баланса между дивидендами и «затратами будущих периодов, который может обеспечить как сохранность позиций на рынке, так и его дальнейшее развитие.
Третий
элемент миссии предприятия —
уровень и структура
Под
уровнем предпринимательства
Разработка
миссии является начальной точкой любого
совершенствования системы
1)
миссия дает субъектам внешней
среды общее представление о
том, что из себя представляет
фирма, к чему она стремится,
какие средства готова
2)
миссия способствует единению
внутри фирмы и созданию
Миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение фирмы. В результате сотрудники направляют свои действия в едином направлении;
Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с фирмой. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с фирмой, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;
Миссия способствует установлению определенного климата на фирме, так как через нее, в частности, до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности фирмы.
3)
миссия создает возможность
Является базой для установления целей фирмы, обеспечивает непротиворечивость их, а также помогает выработке стратегии фирмы, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования фирмы;
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная фирма, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности последней. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия или его коренной реорганизации.
Цели — это дальнейшая разработка видения, причем конкретная и измеримая. Цели указывают на желаемое состояние предприятия в будущем, к которому оно стремится, выполняя свои ежедневные функции. Основные цели организации формулируются для миссии, разрабатываются высшим руководством и направлены на выживание.
Примером
цели может служить выдержка из миссии
одной крупной голландской
• формирование источников дохода для персонала и инвесторов;
• обеспечение служащих возможностями, необходимыми для их индивидуального развития».
Цели
подразделяются на стратегические и
оперативные и формируются
Стратегические цели определяются миссией организации. При их формировании руководитель должен предвидеть состояние организации на несколько лет вперед. Стратегические цели распространяются на всю организацию, являются широкими и носят общий характер. Они определяют политику организации и вытекают из ее основных целей.
Оперативные цели разрабатываются и реализуются для достижения стратегических целей. Оперативная цель — это отдельная составляющая стратегической цели, разложенной на части. Оперативные цели позволяют осуществлять работу внутри организации в соответствии с принятой ею политикой. Примерами оперативных, целей могут служить цели развития маркетинга, финансов, человеческих ресурсов. Таким образом, оперативные цели являются специфичными, детально проработанными и имеют отношение к работе конкретного подразделения организации.
Кроме того, цели можно классифицировать на:
• проверяемые;
• качественные и количественные;
• логические и последовательные;
• как дополнение к видению будущего, не противоречащее убеждениям.
Подобная иерархия целей направлена на слаженную работу организации, которая обеспечивает направленность деятельности всех бизнес-единиц организации на достижение стратегических целей. При этом каждый отдел вносит свой вклад в общие результаты8.
Сроки достижения целей изменяются в зависимости от уровня должности, занимаемой сотрудником. Чем выше уровень должности, тем более длительными являются сроки.
Требования к целям при формировании целей полезно учитывая» «О общепринятые требования к ним
1.
Конкретность — это свойство
цели, которое четко фиксирует
результат деятельности. Оно однозначно
показывает, в каком направлении
надо двигаться, чтобы достичь
этой цели. Конкретно сформулированная
цель не вызывает много
2.
Измеримость — это возможность
количественного измерения
3. Достижимость — это свойство цели, позволяющее реализовать ее в конкретных условиях. Цели не должны быть ни лёгкодостижимыми, ни невыполнимыми. Нереальные цели приводят к скептическому отношению не только относительно их самих, но и заставляют сомневаться в компетентности руководства и правильности выбранного пути. Все это плохо сказывается на деятельности организации в целом.
4.
Реалистичность показывает
5. Ограниченность временными рамками — это четко определенные сроки для достижения цели. Если сроки не определены, например, не ясно, когда будет повышена заработная плата, то такие цели, ничего, кроме вреда, не принесут.
Информация о работе Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard