Установление миссии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Понятие миссии и цели организации.
Разработка миссии и установление целей предприятия на примере ООО «Марсель».

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 325.50 Кб (Скачать)
 

     В настоящее время рынок страхования малого бизнеса практически не охвачен. И сегодня такие услуги предлагают только стабильно работающие страховые компании. Это объясняется тем, что страховщики несут ряд неизбежных расходов по оценке как страхуемого имущества, так и рисков, которым оно может быть подвергнуто. Следует также учесть и тот факт, что размеры страховых премий, получаемых от небольших фирм, весьма невелики. 
 
 
 

     2.2.4 Маркетинг 

      В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может  успешно вести дела без рекламы  в том или ином виде. Реклама - любая платная форма неличного  представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.

     Для того чтобы турфирма «Марсель» была замечена потенциальным потребителем, использовались некоторые варианты рекламы. В первую очередь, это рекламные ролики на телевидении и радио. Известно, что телевидение является одним из наиболее совершенных средств передачи рекламного обращения, так как охватывает очень широкую аудиторию. Через ГТРК «Чита» выпускался рекламный ролик о турфирме «Марсель» (хр. 15 сек.). Также информация о турфирме периодически размещается в газетах «Ваша реклама» и «Все объявления» с опубликованием краткого перечня услуг и основных преимуществ.

     Туристическое агентство «Марсель» при размещении своей рекламы всегда придерживается четырех основных положений:

1) Данной рекламой необходимо охватить население среднего возраста, потому что дети и пенсионеры, не имеющие достаточного заработка, вряд ли обратят внимание на рекламу экзотического тура на Мальдивы.

2) Все  смотрят телевизор, поэтому телевизионный  рекламный ролик – это один  из самых действенных способов размещения рекламы.

3) Данное  обращение представляет собой  информацию о туристическом агентстве  «Марсель», о предоставляемых  им услугах и многочисленных  преимуществах перед другими  турфирмами. Также в ней упоминается  о системе скидок для постоянных клиентов и спецпредложениях, распространяющихся на турпродукт.

4) Массированная  реклама на турпродукт обычно  проводится в начале и в  конце «сезона отпусков». 

     Продажа турпродукта осуществляется напрямую. После того, как потребитель определенной туристической услуги производит свой заказ, заключается договор. Далее, осуществляется оплата тура.

      Спрос на турпродукт отличается своей сезонностью. Очевидно, что зимой желающих устроить себе незабываемый отпуск  будет значительно меньше, чем летом.

      Чтобы привлечь туристов в межсезонный период или зимний сезон, осуществляются следующие стимулирующие мероприятия. Для увеличения туристского сезона, а затем для сглаживания сезонности обычно проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу, и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой в горах и раскрывает возможности для зимних видов спорта, пропагандирует различные фестивали и выставки, которые проводятся в осенние, зимние и весенние месяцы. Туристам, путешествующим в несезонное время, предоставляются льготы в виде скидок на туристский сервис.

     Стимулирование  сбыта представляет систему побудительных мер и приемов, направленных на усиление ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия. Применяется в основном для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемом продукте, создания ему необходимого имиджа. Это обращение направлено на потребителей, хорошо знающих товар и информированных о его свойствах. Стимулирование сбыта позволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержать своего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит к постепенному увеличению прибыли. Мероприятия по стимулированию сбыта в турфирме могут быть направлены на персонал фирмы, торговых посредников и агентов, клиентов.

     Рассмотрим  подробнее стимулирование клиентов туристического агентства «Марсель». Для этого применяются различные инструменты, которые можно объединить в несколько групп:

  • скидки и цены (с объявленных цен при предварительном бронировании, с сезонных продаж, определенным категориям клиентов, бонусные скидки постоянным клиентам и пенсионерам);
  • предоставление дополнительного бесплатного обслуживания при приобретении максимального срока тура (например, купившему 20-дневный тур, в качестве поощрения бесплатно прибавляется обслуживание на 1-2 дня);
  • Премии в вещественной форме (майки, дорожные сумки, цветы, фотоаппараты и т.д.);
  • зачетные талоны. Это специальный вид премии для получения вознаграждения в месте оказания туруслуг (например, на яхту, такси, автомобиль по прибытии к месту отдыха);
  • купоны - своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении туристской услуги (помещаются в рекламных объявлениях, рассылаются по почте). Кроме того, позволяют выявить эффективность размещения рекламы в прессе;
  • «подкрепление» продукта - меры по поддержанию имиджа турфирмы и привлечению новых клиентов. Оказание дополнительных услуг, повышенное внимание к клиентам во время отдыха, а также дальнейшее личное внимание к постоянным клиентам (поздравление по почте с праздниками и т.д.);
  • презентации продукта. Это проведение семинаров, консультационных дней, выездных показов (на выставках);
  • конкурсы и игры;
  • лотереи и викторины.

      В конечном результате суть такой маркетинговой стратегии как продвижение товара туристического агентства «Марсель» сводится, безусловно, к увеличению объемов реализации турпродукта. 
 

      2.3 Разработка миссии  фирмы 

      На  основе изученного теоретического материала и проведенных мной исследований по деятельности туристического агентства «Марсель» можно самостоятельно для данной фирмы разработать миссию. Следует заметить, что «Марсель» официально сформулированной в письменном виде миссии не имеет.

      Миссия – это предназначение фирмы, это ее будущее, к которому она стремится.

      Во-первых, туристическое агентство «Марсель»  предлагает товар. На выбор клиенту  предоставляются имеющиеся варианты проведения путешествия и условия  временного проживания. И, опираясь на свои предпочтения и возможности, он выбирает наиболее подходящий вариант.

     Во-вторых, для успешной реализации турпродукта  данное туристическое агентство  имеет все необходимые ресурсы: трудовые, материальные, финансовые. Всего в «Марсель» работают шесть человек. Туристическое агентство располагается в помещении общей площадью 48,2 м Произведенные в аналитической части данной курсовой работы расчеты позволяют сделать вывод о том, что средняя выручка за год составит около 6390000 рублей.

     В-третьих, конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой - завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам. По произведенной оценке конкурентоспособности туристического агентства «Марсель» можно сделать вывод о том, что у данной фирмы имеется достаточный потенциал для реализации своих идей и функционирования в целом. Это удачное месторасположение, современный интерьер, достаточного уровня техническое оснащение, опытный персонал, а самое главное – сотрудничество с надежным туроператором «Интурист-Чита».

     Основными стратегическими целями для «Марсель»  являются создание круга постоянных клиентов и увеличение своей доли на рынке туризма среди туристических агентств Читы, расширение перечня предоставляемых услуг.  Руководством фирмы планируется, что данные цели будут в комплексе  достигнуты в течение следующих пяти лет.

      Следует обратить внимание на тот факт, что  основным перспективным направлением для данной фирмы является всестороннее развитие своего бизнеса. Это свидетельствует о заинтересованности «Марсель» содействовать туристической индустрии в городе Чита и в России.

     Подведя все итоги, можно четко сформулировать миссию для рассматриваемого в данной курсовой работе туристического агентства «Марсель». Миссия туристического агентства «Марсель» заключается в том, чтобы содействовать развитию туристической индустрии в городе Чита и в России, предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя запросы клиентов по организации отдыха.  

      

Информация о работе Установление миссии предприятия