Установление миссии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Понятие миссии и цели организации.
Разработка миссии и установление целей предприятия на примере ООО «Марсель».

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

Таблица 1.2 – Классификация целей менеджмента 

Критерии  классификации Группы  целей
Период  установления Стратегические

Тактические

Оперативные
Содержание Экономические

Организационные

Научные

Социальные

Технические

Политические

Структурные Маркетинговые

Инновационные

Кадровые

Производственные

Финансовые

Административные

Среда Внутренние Внешние
Приоритетность Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие
Измеримость Количественные Качественные
Повторяемость Постоянные (повторяющиеся) Разовые
Иерархия Организации Подразделений
Стадии  жизненного цикла Проектирование  и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта

 

     Количество  и разнообразие целей и задач  менеджмента настолько велики, что  без комплексного, системного подхода  к определению их состава не может  обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.

     С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

     - общая цель, находящаяся на вершине  графа, должна содержать описание конечного результата;

     - при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;

     - при формулировке целей разных  уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы из получения;

     - подцели каждого уровня должны  быть независимы друг от друга;

     - фундамент дерева целей должны  составлять задачи, представляющие  собой формулировку работ, которые  могут быть выполнены определенным  способом и в заранее установленные сроки.

     Важным  моментом целеполагания является моделирование  не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамичная модель особенно полезна при разработке перспективных  планов предприятия, реализующих ее стратегию. При этом стратегия понимается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и трактовать это понятие как набор «тактика – политика – процедуры – правила», которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Иными словами, стратегия отвечает на вопрос: «Как реализовать миссию, как добиться поставленных целей?» 

     1.4 Свойства целей.  Требования, предъявляемые к целям

      

     Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели. Точнее сказать, можно выделить следующие свойства целей:

     ● соподчиненность, т.е. цели подсистем вышестоящего уровня обусловливают цели подсистем нижестоящего уровня (цели формируются сверху вниз);

     ● развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными целями. Развертываемость может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню;

     ● соотносительная важность.

     Можно выделить также следующие требования к целям:

     ● Цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.

     ● Цели должны быть гибкими. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.

     ● Цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить, - была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

     ● Цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения.

     ● Цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместности требуют цели роста и цели поддержания стабильности.

     ● Цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

     При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники.

     Процесс установления целей в различных  организациях проходит по-разному. В  одних организациях установление целей  полностью централизовано, в других же организациях может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный между полной централизацией и полной децентрализацией характер. Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки. Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом. В то же время у этого подхода есть существенные недостатки, суть одного из которых состоит в том, что на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.

     В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним уровнем и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. При одной — процесс установления целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.

     Как видно, для разных подходов к установлению целей характерно наличие существенных различий. Однако общим требованием  к установлению целей является то, что решающая роль во всех случаях  должна принадлежать высшему руководству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Разработка миссии и установление целей предприятия на примере ООО «Марсель» 

     2.1 Анализ внутренней  среды 

     2.1.1 Информация о фирме 

     Туристическое агентство «Марсель» зарегистрировано по адресу: 672010 Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 29; тел.: (3022) 41-00-94. Фирма  занимается организацией групповых и индивидуальных туров по России и за рубеж.

     Данное  предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основании ГК РФ.

     В соответствии с ГК РФ общество с ограниченной ответственностью - это учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого, в соответствии с учредительными документами, разделён на доли определённых размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Фирменное наименование ООО содержит наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников ООО не должно превышать 50 человек. Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредительными, и утверждённый ими устав. Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирует интересы его кредитов. В соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставный капитал ООО должен составлять не менее 100 МРОТ. По состоянию на 2009 г. МРОТ = 4330 рублей.

     Уставный  капитал ООО «Марсель» составляет 500000 рублей.

     Основные  преимущества ООО:

1) более простой способ регистрации, по сравнению с АО – нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций;

2) ограниченный  размер предпринимательского риска;

3) возможность  расширения бизнеса, привлечения  инвестиций;

4) наибольшая  информационная «закрытость» - не  требуется публиковать какие-либо  документы, относящиеся к деятельности ООО.

     Следует отметить, что основным положительным  фактором выбора такой организационно-правовой формы является то, что форма ООО  наименее затратна с точки зрения налогообложения, также не требуется  больших затрат при создании фирмы.

     Туристическое агентство «Марсель» предусматривает линейную организационную структуру. Тем самым подтверждается основная идея – во главе находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и сосредоточивший в своих руках все функции управления.

     

       

     Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Марсель» 

     Часть прибыли, предназначенная для распределения  между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Туристическое агентство  «Марсель» имеет двух учредителей, поэтому их доли соответственно равны, – 50% Х 50%. Вторая часть прибыли предназначена для оплаты труда работников, арендной платы, уплаты налогов. Оставшиеся денежные средства направляются на расширение деятельности предприятия, на модернизацию оборудования и др. 

Информация о работе Установление миссии предприятия