Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 05:15, курсовая работа
Понятие миссии и цели организации.
Разработка миссии и установление целей предприятия на примере ООО «Марсель».
Таблица
2.1 – Руководство ООО «Марсель»
Ф.И.О. | Должность | Доля участия
в
собственности |
1.
Андреев Василий Сергеевич 2. Сидоренко Виктория Дмитриевна |
Учредитель Генеральный директор |
50% 50% |
2.1.2
Характеристика товара
Товар туристического агентства (турпродукт) доступен абсолютно любой группе потребителей, так как «Марсель» предлагает различные направления отдыха: экскурсионные программы, пляжный отдых, лечение, катание на горных лыжах, детский отдых. На выбор клиенту предоставляются имеющиеся варианты проведения путешествия и условия временного проживания. И, опираясь на свои предпочтения и возможности, он выбирает наиболее подходящий вариант.
Так как данное туристическое агентство является новичком на рынке туристических услуг, оно не может похвастаться шикарным экзотическим туром, поэтому и отличается от своих основных конкурентов немногим. Но чтобы привлечь клиентов, для турфирмы обязательно наличие некоторых хитрых приемов. «Марсель» предусматривает систему скидок на турпродукт пенсионерам и постоянным клиентам. Также большой упор делается на выигрышность дизайна интерьера помещения туристического агентства. В данной турфирме опытные специалисты организовали галерею фотоснимков и буклетов, отражающих красоту различных уголков мира. Благодаря этой задумке каждый клиент может дополнительно ознакомиться с особенностями интересующей его страны и почерпнуть для себя много интересного. Приятная атмосфера и качественное обслуживание клиентов располагают вернуться в «Марсель» снова.
Перспективными направлениями туристического агентства «Марсель» являются:
2.1.3
Цели фирмы
Целью туристического агентства «Марсель» является получение прибыли, грамотная и качественная реализация турпродукта. Это основная и самая главная цель. А в качестве второстепенной цели стоит выделить предложение клиентам достаточного количества направлений и вариантов отдыха. Также очень большое значение для турфирмы играет отсутствие жалоб со стороны потребителей услуг. Невозможно исключить и тот факт, что каждая недавно открывшаяся туристическая фирма ставит перед собой цель в будущем занять прочную позицию, обойти конкурентов и заработать себе громкое имя. Немаловажно и то, что основным способом достижения поставленных целей является комплексная, оперативная, слаженная работа всей фирмы в целом. «Марсель» стремится сформировать круг постоянных клиентов и увеличить свою долю на рынке туризма среди туристических агентств Читы.
Также
для молодой турфирмы, только начинающей
свою деятельность, необходимо учитывать
опыт конкурентов, который зачастую
оказывается очень полезным.
2.1.4
Описание ресурсов
фирмы
В
первую очередь рассмотрим трудовые
ресурсы туристического агентства
«Марсель» и требования, предъявляемые
к работникам фирмы.
Таблица
2.2 - Определение потребности в кадрах
для ООО «Марсель»
Виды работ | Количество человек | Размер оплаты труда, руб. |
1. Генеральный директор (руководитель фирмы) | 1 |
25000 |
2.
Менеджер (должен хорошо владеть
информацией о турпродукте, |
2 |
15000 |
3. Бухгалтер (объем работы небольшой; требуется понимание туристической отрасли; касса, расчеты с клиентами, составление и сдача отчетности в налоговую). | 1 |
13000 |
4.
Программист (программное |
1 |
8000 |
5. Уборщица (ежедневная уборка помещения). | 1 |
3000 |
Всего
в туристическом агентстве «
Таблица
2.3 – Основные требования для работников
ООО «Марсель»
Вид работы (должность) | Квалификационные требования |
1. Генеральный директор | На должность
генерального директора принимается
дееспособное физическое лицо, удовлетворяющее
следующим квалификационным требованиям:
- должен иметь высшее образование; - стаж профильной работы не менее 5 лет; - опыт работы с ПК, программными продуктами. |
2. Менеджер | - должен иметь
высшее образование;
- должен владеть
технологией обслуживания |
3. Бухгалтер | - наличие высшего
образования;
- оперативность в работе, четкость, внимательность. |
4. Программист | - высшее или
полное среднее образование;
- отличное знание ПК. |
5. Уборщица | - аккуратность;
- добросовестность. |
Важная роль в данной организации отводится системе мотивации персонала, стимулирующей качественное и продуктивное выполнение работы.
Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Итак, главной задачей руководства туристического агентства «Марсель» является улучшение работоспособности персонала, а самое главное – повышение качества оказываемых услуг. Для этого была спроектирована четкая система мотивации персонала, включающая в себя программу управления деловой карьерой сотрудников по результатам ежегодной аттестации персонала, внедрение интенсив-туров, систему индивидуального премирования, а также наличие социального пакета.
Теперь следует перейти к рассмотрению материальных ресурсов туристического агентства «Марсель».
Помещение,
в котором находится
Оборудование,
необходимое для работы «Марсель»,
представлено ниже.
Таблица
2.4 - Оборудование, необходимое для работы
ООО «Марсель»
Наименование
оборудования |
Нормативный
срок службы (Т), лет |
Стоимость
(Р), руб. |
НА, % | Месячный
размер амортиза-ции, руб. |
Годовой
размер амортиза-ции, руб. |
1.
Персональ-
ный компью- тер |
7 |
25000 |
14,3 |
298 |
3575 |
2.
Стол
офисный |
6 | 4000 | 16,7 | 56 | 668 |
3.
Стул
офисный |
3 | 600 | 33,3 | 17 | 200 |
4.
Кассовый
аппарат |
9 | 18000 | 11,1 | 167 | 1998 |
5. Факс | 5 | 8500 | 20,0 | 142 | 1700 |
6. Телефон | 4 | 1500 | 25,0 | 31 | 375 |
7. Принтер | 5 | 6200 | 20,0 | 103 | 1240 |
8. Ксерокс | 8 | 10000 | 12,5 | 104 | 1250 |
9. Сканер | 5 | 2000 | 20,0 | 33 | 400 |
Итого | - | 75800 | - | 951 | 11406 |
Необходимые формулы:
НА
= (1/Т) * 100%
Агод
= (НА/100)
* Р
Амес
= Агод/12
Таблица
2.5 – Расчет затрат на канцелярские товары
ООО «Марсель»
Наимено-
вание материала |
Цена
за
единицу материала, руб. |
Месячная
потребность |
Годовая
потребность |
Поставщик | ||
шт. | руб. | шт. | руб. | |||
1.
Бумага для
офисной техники «Снегурочка» |
140 |
3 |
420 |
36 |
5040 |
ООО «Глобус» |
2.
Картридж
для принтера |
1500 | 2 | 3000 | 6 | 9000 | ООО «Полиграф» |
3.
Картридж
для ксерокса |
1300 | 1 | 1300 | 4 | 5200 | ООО «Полиграф» |
4.
Ручка
шариковая |
10 | 5 | 50 | 50 | 500 | ООО «Глобус» |
5. Корректор | 17 | 1 | 17 | 5 | 85 | ООО «Глобус» |
6. Дырокол | 125 | 1 | 125 | 1 | 125 | ООО «Глобус» |
7. Степлер | 55 | 3 | 165 | 3 | 165 | ООО «Глобус» |
8.
Скобы для
степлера |
20 | 2 | 40 | 24 | 480 | ООО «Глобус» |
9.
Скрепки
канцелярские |
32 | 1 | 32 | 4 | 128 | ООО «Глобус» |
10. Файл | 1,5 | 50 | 75 | 600 | 900 | ООО «Глобус» |
11. Папка | 13 | 30 | 390 | 360 | 4680 | ООО «Глобус» |
12. Прочие
расходы |
- | - | - | - | 5000 | - |
Итого | - | - | 5614 | - | 31303 | - |