Установление миссии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Понятие миссии и цели организации.
Разработка миссии и установление целей предприятия на примере ООО «Марсель».

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 325.50 Кб (Скачать)
 
 

     Так как туристическое агентство «Марсель» в силу рода своей деятельности не будет испытывать потребность в сырье и конкретных материалах, мной был произведен расчет затрат только на канцелярские товары, необходимые для правильного и качественного функционирования фирмы.

      И наконец, коснемся финансовой стороны  туристического агентства «Марсель». 

Таблица 2.6 – Расчет полной себестоимости ООО «Марсель» 

Статья  расходов Сумма за месяц, руб. Сумма за год, руб.
1. Заработная плата работников 64000 768000
2. Отчисления на социальные нужды (26%)  
16640
 
199680
3. Амортизация основных фондов 951 11406
4. Прочие расходы (арендная плата,  расходы на тепло- и электроэнергию, оплата услуг связи и пр.)  
 
80614
 
 
931303
Итого 162205 1910389
 

     Из  вышеприведенных расчетов следует сделать вывод о том, что полная годовая себестоимость туристического агентства «Марсель» составляет 1910389 рублей.

     Для примера произведем калькуляцию тура «Бэйдайхэ. Желтое море». Для расчета тура примем период в 14 дней (включая дорогу), гостиницу класса 3 звезды, питание (завтрак) на базе шведского стола, включим в стоимость групповой трансфер, затраты на железнодорожные билеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.

     Подсчитаем  стоимость тура как на одного человека, так и на группу, состоящую из 20 человек. 

Таблица 2.7 – Пример расчета цены на турпродукт 

Наименование  калькуляционных статей В стоимостном  выражении (рубли)
На  группу из 20 человек На 1 человека
1 Размещение 114000 5700
2 Перевозка 100000 5000
3 Питание 48000 2400
4 Экскурсии 130000 6500
5 Прямые затраты 392000 19600
6 Косвенные затраты 27440 1372
7 Полная себестоимость 419440 20972
8 НДС 75500 3775
9 Прибыль 62916 3146
10 Продажная стоимость  тура 557856 27893
 

     В первой графе указана стоимость  проживания в гостиницы класса «3 звезды», во второй – перевозка (стоимость проездных билетов на территории КНР и РФ, - поезд-плацкарт + рейсовый автобус до гостиницы). В третьей - питание: завтрак в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии. В стоимость данного тура включены экскурсии в ботанический сад, океанариум, парк «Сафари», «Голова Дракона» (подъем к Великой Китайской стене). Прямые затраты - общая стоимость всех выше перечисленных услуг. Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат. Полная себестоимость - сумма прямых и косвенных затрат. НДС составляет 18% от полной себестоимости тура. Также в стоимость тура заложена прибыль туроператора ООО «Интурист-Чита» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Бэйдайхэ на 14 дней.

     Произведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что средняя выручка за год составит около 6390000 рублей. 

     2.2 Анализ внешней  среды 

     2.2.1 Каналы сбыта 

      Канал сбыта (по определению Ф. Котлера) –  это совокупность фирм или отдельных  личностей, что принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

      Туристическое агентство «Марсель» является посредником  между туроператором (производителем товара) и клиентом-потребителем. Таким образом, обеспечивается широкая доступность туристических услуг при движении их непосредственно до рынка сбыта и достигается более широкий охват рынка и потребителей, нежели при работе напрямую. Этой характеристикой определяется горизонтальный канал сбыта 1-уровня.

      Уровень канала – это посредник, способствующий приближению товара и права собственности  на товар конечному потребителю.

      

     

  
 

     Рисунок 2.2 – Графическое изображение канала сбыта ООО «Марсель» 
 
 

     2.2.2 Конкуренты 

     Оценка  конкурентоспособности производится в баллах по ключевым факторам успеха. Их должно быть не менее шести. КФУ – это показатели, обеспечивающие процветание бизнеса. Оценка производится в сравнении с основным конкурентом или тремя основными конкурентами. Существует простая бальная и бальная взвешенная оценка. При определении бальной взвешенной оценки рассчитывают коэффициент значимости, который показывает важность данного фактора в избранной системе КФУ. Кзн – коэффициент значимости. 

Таблица 2.8 – Оценка конкурентоспособности ООО «Марсель» 

 
Показатели

КФУ

Бальная оценка  
Кзн
Бально-взвешенная оценка
Мар-

сель

Epos

Tur

Бел-

город

Роза

Вет-ров

Мар-

сель

Epos

Tur

Бел-

город

Роза

Вет-

ров

1. Качество оказа-

ния услуг 

2. Цена на

услугу

3. Жалобы

клиентов

4. Дизайн

интерьера

5. Пере-

чень услуг

6. Наличие

скидок и 

спецпред-

ложений

 
7 
 
 

7 
 

10 
 

10 
 

5 
 
 

8

 
8 
 
 

7 
 

8 
 

7 
 

9 
 
 

6

 
7 
 
 

8 
 

6 
 

3 
 

7 
 
 

4

 
8 
 
 

6 
 

9 
 

9 
 

9 
 
 

5

 
0,2 
 
 

0,3 
 

0,1 
 

0,1 
 

0,2 
 
 

0,1

 
1,4 
 
 

2,1 
 

1 
 

1 
 

1 
 
 

0,8

 
1,6 
 
 

2,1 
 

0,8 
 

0,7 
 

1,8 
 
 

0,6

 
1,4 
 
 

2,4 
 

0,6 
 

0,3 
 

1,4 
 
 

0,4

 
1,6 
 
 

1,8 
 

0,9 
 

0,9 
 

1,8 
 
 

0,5

Продолжение таблицы 2.8
Итого: 47 45 35 46 1 7,3 7,6 6,5 7,5
 

     Для анализа конкурентоспособности  туристического агентства «Марсель» была произведена оценка деятельности трех близлежащих турфирм г. Читы. Следует сделать вывод о том, что по итогам бальной оценки лидировала турфирма «Марсель», т.к. по таким показателям КФУ как наличие жалоб клиентов и дизайн интерьера получила максимальный балл. Но коэффициент значимости этих параметров равен 0,1. Используя же метод бально-взвешенной оценки, были получены более точные данные. Наилучший результат показала турфирма «Epos Tur». «Роза Ветров» - фирма, занявшая прочную позицию на рынке туристических услуг в городе, но она по итогам проведенного исследования не показала максимальный балл из-за довольно высоких цен на турпродукт, а коэффициент значимости этого показателя был самым высоким.

     Рассмотрим  подробнее преимущества и недостатки представленных выше туристических фирм.  

Таблица 2.9 - Описание основных конкурентов 

Наименование  конкурента, его местонахождение Краткая характеристика товара конкурента Цена товара конкурента Преимущества  и недостатки товара конкурента по отношению к нашему товару
1. Туристическое агентство «Epos Tur», г. Чита, ул. Ленина, 93, оф. 301, 308. Организация любых  туров по миру и России. Средняя цена наиболее предпочитаемого тура примерно равна 25000 рублей. Преимущества:

- турфирма «с  опытом»;

- предлагает  любые варианты отдыха;

- находится в  центре города.

                                                                                      Продолжение таблицы 2.9

      Недостатки:

- не очень  свежие фото, буклеты и информация об отелях и странах.

2. Туристическое агентство «Белгород», г. Чита, ул. Лермонтова, 1. Организация туров  по России, зарубежные туры. Средняя цена наиболее предпочитаемого тура примерно равна 20000 рублей. Преимущества:

- сравнительно  невысокие цены на турпродукт;

- находится в  центре города.

Недостатки:

- небольшой перечень  предоставляемых услуг;

- наличие жалоб  клиентов.

3. Туристическое агентство «Роза  Ветров», г. Чита, ул. Бутина, 10. Организация туров  по России, зарубежные туры, туры «за  здоровьем». Средняя цена наиболее предпочитаемого тура примерно равна 40000 рублей. Преимущества:

- значительный вес на рынке туристических услуг в городе;

- опытный персонал;

- находится в  центре города;

- оздоровительные туры.

Недостатки:

- высокие цены;

- практическое  отсутствие скидок и спецпредложений.

     Конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой - завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам. У туристического агентства «Марсель» имеется достаточный потенциал для реализации своих идей и функционирования в целом. Это удачное месторасположение, современный интерьер, достаточного уровня техническое оснащение, опытный персонал, а самое главное – сотрудничество с надежным туроператором «Интурист-Чита». 

     2.2.3 Риски 

     Опыт  развитых стран показывает, что без  правильной оценки и организации  страхования возможных рисков не может эффективно работать и функционировать  ни одно предприятие. Отдельные страны в настоящее время даже вводят обязательное страхование ответственности юридических лиц за возможное нанесение ущерба. К сожалению, в России страхование прочно не вошло в обычаи делового оборота.

     Ниже  представлены основные риски туристического агентства «Марсель» и способы  их страхования. 

Таблица 2.10 – Описание рисков и возможных способов страхования 

Риск Способ страхования
1. Имуществен-

ный риск

Имущественное страхование позволяет застраховать имущественные риски, связанные  с эксплуатацией и использованием помещений, оборудования, мебели, а также на случай их кражи, порчи и др. При наступлении страхового случая  страховая компания должна будет компенсировать пострадавшему предприятию ущерб в полном объеме при условии, что страховая сумма соответствует действительной стоимости имущества. В случае «недострахования» имущества страховщик по закону вправе выплатить только долю ущерба, равную отношению страховой суммы к действительной стоимости имущества.

                                                                                    Продолжение таблицы 2.10

2. Ответствен-

ность перед

клиентами

Страхование ответственности  позволяет застраховать ответственность  страхователя за причинение вреда третьим  лицам (например, клиентам) при предъявлении ими претензий к предприятию. В этом случае пострадавший может предъявить претензии к предприятию или его хозяину. А что делать последнему, если у него нет свободных средств для возмещения вреда? Здесь-то и выручит договор страхования профессиональной ответственности. Стоит отметить, что страховая компания исполнит требование о возмещении вреда только в пределах страховой суммы.
3. Перерывы  в производстве Этот вид  страхования позволяет застраховать потери, возникающие при внеплановых  перерывах в производстве. Зачастую бизнес малого предприятия сосредоточен в одном месте (как правило, это арендованный офис). При пожаре в офисе деятельность фирмы окажется фактически парализованной. От вынужденного перерыва компания понесет убытки: неполученную прибыль, дополнительные затраты в целях сокращения ущерба, неизбежные текущие расходы (зарплата персонала, аренда, налоги, амортизация) и др. Размер возмещаемого страховой компанией ущерба будет напрямую зависеть от фактического времени простоя. Обычно страховщик устанавливает франшизу (невозмещаемая часть убытка). В данном случае это минимальный срок перерыва в деятельности. Только после его окончания простой подпадает под страховой случай.

Информация о работе Установление миссии предприятия