Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 05:15, курсовая работа
Понятие миссии и цели организации.
Разработка миссии и установление целей предприятия на примере ООО «Марсель».
Так как туристическое агентство «Марсель» в силу рода своей деятельности не будет испытывать потребность в сырье и конкретных материалах, мной был произведен расчет затрат только на канцелярские товары, необходимые для правильного и качественного функционирования фирмы.
И
наконец, коснемся финансовой стороны
туристического агентства «Марсель».
Таблица
2.6 – Расчет полной себестоимости ООО
«Марсель»
Статья расходов | Сумма за месяц, руб. | Сумма за год, руб. |
1. Заработная плата работников | 64000 | 768000 |
2. Отчисления на социальные нужды (26%) | 16640 |
199680 |
3. Амортизация основных фондов | 951 | 11406 |
4.
Прочие расходы (арендная |
80614 |
931303 |
Итого | 162205 | 1910389 |
Из вышеприведенных расчетов следует сделать вывод о том, что полная годовая себестоимость туристического агентства «Марсель» составляет 1910389 рублей.
Для примера произведем калькуляцию тура «Бэйдайхэ. Желтое море». Для расчета тура примем период в 14 дней (включая дорогу), гостиницу класса 3 звезды, питание (завтрак) на базе шведского стола, включим в стоимость групповой трансфер, затраты на железнодорожные билеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Подсчитаем
стоимость тура как на одного человека,
так и на группу, состоящую из
20 человек.
Таблица
2.7 – Пример расчета цены на турпродукт
№ | Наименование калькуляционных статей | В стоимостном выражении (рубли) | |
На группу из 20 человек | На 1 человека | ||
1 | Размещение | 114000 | 5700 |
2 | Перевозка | 100000 | 5000 |
3 | Питание | 48000 | 2400 |
4 | Экскурсии | 130000 | 6500 |
5 | Прямые затраты | 392000 | 19600 |
6 | Косвенные затраты | 27440 | 1372 |
7 | Полная себестоимость | 419440 | 20972 |
8 | НДС | 75500 | 3775 |
9 | Прибыль | 62916 | 3146 |
10 | Продажная стоимость тура | 557856 | 27893 |
В первой графе указана стоимость проживания в гостиницы класса «3 звезды», во второй – перевозка (стоимость проездных билетов на территории КНР и РФ, - поезд-плацкарт + рейсовый автобус до гостиницы). В третьей - питание: завтрак в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии. В стоимость данного тура включены экскурсии в ботанический сад, океанариум, парк «Сафари», «Голова Дракона» (подъем к Великой Китайской стене). Прямые затраты - общая стоимость всех выше перечисленных услуг. Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат. Полная себестоимость - сумма прямых и косвенных затрат. НДС составляет 18% от полной себестоимости тура. Также в стоимость тура заложена прибыль туроператора ООО «Интурист-Чита» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Бэйдайхэ на 14 дней.
Произведенные
расчеты позволяют сделать вывод о том,
что средняя выручка за год составит около
6390000 рублей.
2.2
Анализ внешней
среды
2.2.1
Каналы сбыта
Канал сбыта (по определению Ф. Котлера) – это совокупность фирм или отдельных личностей, что принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Туристическое агентство «Марсель» является посредником между туроператором (производителем товара) и клиентом-потребителем. Таким образом, обеспечивается широкая доступность туристических услуг при движении их непосредственно до рынка сбыта и достигается более широкий охват рынка и потребителей, нежели при работе напрямую. Этой характеристикой определяется горизонтальный канал сбыта 1-уровня.
Уровень канала – это посредник, способствующий приближению товара и права собственности на товар конечному потребителю.
Рисунок
2.2 – Графическое изображение канала сбыта
ООО «Марсель»
2.2.2
Конкуренты
Оценка
конкурентоспособности производится
в баллах по ключевым факторам успеха.
Их должно быть не менее шести. КФУ – это
показатели, обеспечивающие процветание
бизнеса. Оценка производится в сравнении
с основным конкурентом или тремя основными
конкурентами. Существует простая бальная
и бальная взвешенная оценка. При определении
бальной взвешенной оценки рассчитывают
коэффициент значимости, который показывает
важность данного фактора в избранной
системе КФУ. Кзн – коэффициент значимости.
Таблица
2.8 – Оценка конкурентоспособности ООО
«Марсель»
Показатели КФУ |
Бальная оценка | Кзн |
Бально-взвешенная оценка | ||||||
Мар-
сель |
Epos
Tur |
Бел-
город |
Роза
Вет-ров |
Мар-
сель |
Epos
Tur |
Бел-
город |
Роза
Вет- ров | ||
1.
Качество оказа-
ния услуг 2. Цена на услугу 3. Жалобы клиентов 4. Дизайн интерьера 5. Пере- чень услуг 6. Наличие скидок и спецпред- ложений |
7 7 10 10 5 8 |
8 7 8 7 9 6 |
7 8 6 3 7 4 |
8 6 9 9 9 5 |
0,2 0,3 0,1 0,1 0,2 0,1 |
1,4 2,1 1 1 1 0,8 |
1,6 2,1 0,8 0,7 1,8 0,6 |
1,4 2,4 0,6 0,3 1,4 0,4 |
1,6 1,8 0,9 0,9 1,8 0,5 |
Продолжение таблицы 2.8 | |||||||||
Итого: | 47 | 45 | 35 | 46 | 1 | 7,3 | 7,6 | 6,5 | 7,5 |
Для анализа конкурентоспособности туристического агентства «Марсель» была произведена оценка деятельности трех близлежащих турфирм г. Читы. Следует сделать вывод о том, что по итогам бальной оценки лидировала турфирма «Марсель», т.к. по таким показателям КФУ как наличие жалоб клиентов и дизайн интерьера получила максимальный балл. Но коэффициент значимости этих параметров равен 0,1. Используя же метод бально-взвешенной оценки, были получены более точные данные. Наилучший результат показала турфирма «Epos Tur». «Роза Ветров» - фирма, занявшая прочную позицию на рынке туристических услуг в городе, но она по итогам проведенного исследования не показала максимальный балл из-за довольно высоких цен на турпродукт, а коэффициент значимости этого показателя был самым высоким.
Рассмотрим
подробнее преимущества и недостатки
представленных выше туристических фирм.
Таблица
2.9 - Описание основных конкурентов
Наименование конкурента, его местонахождение | Краткая характеристика товара конкурента | Цена товара конкурента | Преимущества и недостатки товара конкурента по отношению к нашему товару |
1. Туристическое агентство «Epos Tur», г. Чита, ул. Ленина, 93, оф. 301, 308. | Организация любых туров по миру и России. | Средняя цена наиболее предпочитаемого тура примерно равна 25000 рублей. | Преимущества:
- турфирма «с опытом»; - предлагает любые варианты отдыха; - находится в центре города. |
Недостатки:
- не очень свежие фото, буклеты и информация об отелях и странах. | |||
2. Туристическое агентство «Белгород», г. Чита, ул. Лермонтова, 1. | Организация туров по России, зарубежные туры. | Средняя цена наиболее предпочитаемого тура примерно равна 20000 рублей. | Преимущества:
- сравнительно невысокие цены на турпродукт; - находится в центре города. Недостатки: - небольшой перечень предоставляемых услуг; - наличие жалоб клиентов. |
3. Туристическое агентство «Роза Ветров», г. Чита, ул. Бутина, 10. | Организация туров по России, зарубежные туры, туры «за здоровьем». | Средняя цена наиболее предпочитаемого тура примерно равна 40000 рублей. | Преимущества:
- значительный вес на рынке туристических услуг в городе; - опытный персонал; - находится в центре города; - оздоровительные туры. Недостатки: - высокие цены; - практическое
отсутствие скидок и |
Конкурентная
среда является движущей силой любого
предприятия, в частности турфирмы, цель
которой - завоевать предпочтение потребителей,
а в конечном итоге занять привилегированное
положение на рынке по отношению к другим
фирмам. У туристического агентства «Марсель»
имеется достаточный потенциал для реализации
своих идей и функционирования в целом.
Это удачное месторасположение, современный
интерьер, достаточного уровня техническое
оснащение, опытный персонал, а самое главное
– сотрудничество с надежным туроператором
«Интурист-Чита».
2.2.3
Риски
Опыт развитых стран показывает, что без правильной оценки и организации страхования возможных рисков не может эффективно работать и функционировать ни одно предприятие. Отдельные страны в настоящее время даже вводят обязательное страхование ответственности юридических лиц за возможное нанесение ущерба. К сожалению, в России страхование прочно не вошло в обычаи делового оборота.
Ниже
представлены основные риски туристического
агентства «Марсель» и способы
их страхования.
Таблица
2.10 – Описание рисков и возможных способов
страхования
Риск | Способ страхования |
1.
Имуществен-
ный риск |
Имущественное
страхование позволяет |
2.
Ответствен-
ность перед клиентами |
Страхование ответственности позволяет застраховать ответственность страхователя за причинение вреда третьим лицам (например, клиентам) при предъявлении ими претензий к предприятию. В этом случае пострадавший может предъявить претензии к предприятию или его хозяину. А что делать последнему, если у него нет свободных средств для возмещения вреда? Здесь-то и выручит договор страхования профессиональной ответственности. Стоит отметить, что страховая компания исполнит требование о возмещении вреда только в пределах страховой суммы. |
3. Перерывы в производстве | Этот вид
страхования позволяет |