Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа
В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса.
Постановлением Совета Министров
№ 1929 от 31 декабря 2010 года утверждены пять
положений, регламентирующих отдельные
вопросы приватизации государственного
имущества и преобразования государственных
унитарных предприятий в
Положение о порядке
проведения конкурса по выбору
другого, кроме государства,
Положение о порядке
проведения аукционов по
Положение о порядке
проведения конкурсов по
Положение о порядке
проведения конкурса по
Начальная цена продажи
акций (долей) в целях
Также постановлением
определены случаи проведения
конкурса по выбору другого,
кроме государства, учредителя
открытого акционерного
Кроме того, постановлением
утвержден перечень печатных
средств массовой информации, в
которых будут публиковаться
планы приватизации, планы преобразования
государственных унитарных
Выступление начальника отдела
инвестиционной политики Т.Б. Бардахановой
на коллегии Минэкономики РБ
«Об РЦП по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 гг.
24 июня 2011 г
Президентом РФ (п. 21 Поручений по реализации послания Федеральному Собранию РФ от 06.12.2010 №Пр-3534) поручено в срок до 1 июля 2011 г. обеспечить разработку и реализацию региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов РФ. Программами должно быть предусмотрено сокращение сроков выдачи разрешения и осуществление иных мер для формирования благоприятной административный среды, подготовка необходимой инвесторам инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов, поддержка продвижения на рынок инновационной продукции.
Слайд 2
В Республике Бурятия уже действует ряд республиканских программ, направленных на выполнение обозначенных в Поручении задач: в 2007 г. принята инновационная программа на 2008-2012 годы, в феврале 2010 г. - программа по развитию трудовых ресурсов на 2010-2020 гг., осенью 2010 г. -программа на 2011-2015 гг. по ликвидации административных барьеров в строительстве. Эти программы разработаны в период до 2011 года, срок их действия не истек. На слайде представлен перечень нормативных правовыми актов РБ, которыми утверждены указанные программы.
Кроме того, в других РЦП, разработанных и действующих в Республике Бурятия, также рассматриваются вопросы стимулирования и финансирования инвестиционных проектов соответствующей отраслевой направленности.
Во исполнение поручения Президента РФ Правительством Республики Бурятия принято распоряжение от 18.02.2011 №95-р об утверждении Плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2011 год, пунктом 14 которого поставлена задача в срок до 20 июня 2011 г. разработать РЦП по созданию механизмов и условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия. Ответственными исполнителями являются Минэкономики РБ, Минстрой РБ, Минтранс РБ, Республиканское агентство по туризму, Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, Республиканское агентство лесного хозяйства.
Минэкономики РБ провело
работу по своду предложений
Проект Программы был представлен 6 апреля т.г. на рассмотрение Президенту–Председателю Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыну. Основные контуры Программы и схемы деятельности структур по адресной работе с инвесторами и по подготовке инвестиционных площадок представлены 7 апреля т.г. на заседании Координационного совета при Полномочном представителе Президента РФ в Сибирском федеральном округе по реализации инвестиционных проектов в Республике Бурятия и Забайкальском крае.
К настоящему времени Правительством Республики Бурятия РЦП по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» принята постановлением Правительства РБ от 15.06.2011 № 295.
Слайд 3
Программа определяет базовые
принципы и направления инвестиционного
развития республики, содержит структуру
работ и комплекс программных
мероприятий, критерии эффективности,
ответственных исполнителей, сроки,
необходимые ресурсы и
Целью Программы является создание благоприятных условий для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций в экономику Республики Бурятия.
Основные задачи:
Слайды 4-5
Программа является инструментом реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия в средне- и долгосрочной перспективе. При разработке Программы было взято в основу 3 сценария развития: базовый (ПСЭР), целевой и максимальный.
Согласно целям и задачам
долгосрочной Программы социально-
При максимальном использовании природно-ресурсного и промышленно-инновационного потенциалов республики объем ВРП может достигнуть 475 млрд. руб. В случае реализации всех предлагаемых инвестиционных проектов объем инвестиций в 2020 году составит 135,4 млрд. руб., при этом доля инвестиций в ВРП может увеличиться до 28,5%.
Вместе с тем, реализация максимального сценария ограничивается рисками нереализации части представленных проектов, связанными с изменениями конъюнктуры рынков сбыта, кредитной политики, курсов валют, условий финансирования российских институтов развития, а также с возможными изменениями в природоохранной политике государства и высокой вероятностью ужесточения требований к ведению хозяйственной деятельности на Байкальской природной территории. С учетом возможных рисков часть проектов может быть приостановлена, поэтому объем ВРП в 2020 году достигнет значения в 406 млрд. руб., объем инвестиций составит 101,6 млрд. руб., норма инвестирования – 25%.
В связи с этим целевые индикаторы Программы рассчитаны исходя из трех вариантов развития ситуации.
Основные целевые показатели:
Показатели |
2012 год |
2015 год |
2020 год | ||||||
Базовый в-т |
Целевой в-т |
Максимальный в-т |
Базовый в-т |
Целевой в-т |
Максимальный в-т |
Базовый в-т |
Целевой в-т |
Максимальный в-т | |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей |
33,9 |
36,9 |
39,2 |
47,0 |
52,1 |
60,7 |
81,7 |
101,6 |
135,4 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году |
102,8 |
106,4 |
112,2 |
104,5 |
105,5 |
109,3 |
105,6 |
108,6 |
111,8 |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного человека, тыс. руб./чел. |
35,0 |
38,2 |
40,5 |
48,4 |
53,6 |
62,5 |
83,8 |
104,2 |
138,8 |
Слайд 6
Общая стоимость программных мероприятий составляет 496,98 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 75,94 млрд. руб. (15,28 %), за счет средств республиканского бюджета – 10,197 млрд. руб. (2,05 %), за счет средств местных бюджетов – 6,55 млрд. руб. (1,32 %), за счет внебюджетных средств – 404,29 млрд. руб. (81,35 %).
В Программе планируется постепенное сокращение удельного веса бюджетных расходов: если в первые годы бюджетные средства составляют 25-30% годового объема расходов, внебюджетные расходы – 75-70%, то в последующие годы соотношение меняется в сторону увеличения доли внебюджетных средств.
Основные направления финансирования представлены на слайде.
Реализация перспективных инвестиционных проектов |
313,637 |
63,11 |
Строительство объектов инфраструктуры |
89,245 |
17,96 |
Модернизация действующих предприятий |
65,331 |
13,15 |
Проекты ГЧП |
22,786 |
4,58 |
Инновационный комплекс |
4,505 |
0,91 |
Текущие расходы |
1,475 |
0,30 |
Наибольший объем средств (это частные инвестиции) планируется на реализацию перспективных инвестиционных проектов.
Второе по объему средств
направление – это
Третье направление - модернизация действующих предприятий республики (это также частные инвестиции).
Проекты ГЧП в социальной, жилищно-коммунальной и транспортной сфере группу – на 22,786 млрд. руб.
Расходы на формирование инновационного комплекса "Байкальский" запланированы в размере 4,505 млрд. руб.
Текущие расходы на реализацию мероприятий Программы - 1,475 млрд. руб.
Слайд 7
На слайде представлен перечень планируемых к разработке нормативных правовых документов, которые направлены на повышение доступности мер государственной поддержки и снижение административных барьеров при ее получении, развитие механизмов ГЧП.
В 2011 году планируется разработка нормативной правовой базы по внедрению механизмов государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры.