Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы - исследовать персонал в Фитнес - клубе «ЗЕБРА», изучить систему управления персоналом в данной компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изложить теоретические основы управления персоналом в малом бизнесе;
Изучить методы улучшения параметров работы подчиненных;
Проанализировать систему управления персоналом в Фитнес - клубе «ЗЕБРА»
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Определение и цели управления персоналом 6
1.2 Функции и методы управления персоналом 9
1.3 Способы и технологии мотивации персонала 15
1.4 Значение управлением персонала 18
Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе «Зебра» 20
2.1 Характеристика фитнес - клуба «Зебра» 20
2.2 Организационная структура и функциональные обязанности персонала в фитнес - клубе «Зебра» 22
2.3 Управление сотрудниками фитнес - клуба. 28
2.4 Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их главных ценностей. 30
2.5 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в фитнес - клубе «Зебра» 32
Заключение 36
Список литературы 38
Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
Вносить предложения по поощрению работников клуба.
В обязанности менеджера входит:
1. беседовать с
потенциальными клиентами,
2. оформлять карточки - абонементы клиентам клуба;
3. проводить первичные собеседования с соискателями, желающими работать в клубе;
4. организовывать
тематические мероприятия (
5. отслеживать работу сотрудников в зале, салоне красоты;
6. справляться у
посетителей о качестве
7. организовывать
учет поступающих денежных
8. принимать жалобы со стороны посетителей;
9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
10. следить за поведением
служащих и создавать в
11. сопровождать санитарную
инспекцию во время ее
12. в случае необходимости
оказывать первую помощь
13. составлять письменные
объяснения по поводу всех
происшествий и несчастных
14. сообщать о происшествии в милицию.
Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес - клуба «ЗЕБРА» и увеличивает круг посетителей и процветание компании.
Менеджер также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой инструкторов, врачей, парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
В обязанности фитнес - инструкторов входит:
проведение групповых занятий
персональные тренировки
составление программы тренировок
соблюдение безопасности на занятиях
В обязанности врачей входит:
физиологическое тестирование
диагностика состава тела
составление диеты
В обязанности парикмахера входит:
выполнение стрижки, бритье кожи головы;
осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
укладка, выполнение вечерних и свадебных причесок;
окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
наращивание волос.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
лечение и реставрация ногтей
Nail-Art ( дизайн ногтей)
педикюр аппаратный
В обязанности косметолога входит:
восковая депиляция
бикини-дизайн
пирсинг, прокалывание ушей
оформление и окрашивание бровей и ресниц
наращивание ресниц
В обязанности массажиста входит:
классический массаж
спортивный массаж
анти - целлюлитный массаж
лечебный массаж осанки
массаж стоп и кистей рук
интенсивный массаж талии и линии бедер
массаж шеи
мануальная терапия
2.3 Управление сотрудниками фитнес-клуба
Индустрия красоты и здоровья, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.
Главным элементом успеха фитнес - клуба «ЗЕБРА» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.
Создавая фитнес -
клуб «ЗЕБРА», в первую очередь, заботились
о комфорте клиентов, поэтому постарались
создать все условия для уюта
и хорошего настроения, ведь главная
цель их работы - улыбка клиента! Высококлассное
и квалифицированное
Как же добиться высоких результатов работы каждого сотрудника? Это жизненный вопрос практически каждого руководителя. Попробуем разобраться.
Сотрудники фитнес - клуба - это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он "считывает" людей и тем успешнее управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят на уровне подсознания.
С одной стороны, хорошо,
когда в вашей компании работают
опытные, тонко чувствующие людей
специалисты. Ведь одним из мотивов
посещения фитнес - клуба со стороны
прекрасной половины нашей страны является
желание поднять настроение, зарядиться
после работы, отдохнуть. Женщины
стремятся попасть к опытному
тренеру и выходят после
Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты. В какой-то момент даже возникает сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или иначе связанные с ограничением "свободы", сотрудники находят тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав.
Есть, конечно, руководители, способные держать в "железных рукавицах" свои коллективы. Но на это способны люди с твердым характером. Управлять человеком в бизнесе - это значит сочетать жесткий, бюрократический, непосредственный подход с мягким, психологическим, опосредованным воздействием.
Однако не все так безнадежно. Как говорил Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко используйте возможности своих сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, направьте на распространение красивой легенды о вашем клубе среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению новых посетителей. А чувство зависти переведите в плоскость профессионального роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.
Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов фитнес - клубов и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего фитнес - клубом возникает именно по управлению человеческими ресурсами.
2.4 Анализ степени
удовлетворенности сотрудников
и выявление их главных
Для анализа степени удовлетворенности сотрудников нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.
Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:
полой, возрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;
их мотивационно-
политику вознаграждения за труд;
долгосрочность отношений работников и работодателя.
Результаты анкетирования показали, что:
52 мужчины, 46 женщин;
работники в возрасте до 25 составляют 70% , от 25 до 35 лет - 30%;
55% работников фитнес - клуба «ЗЕБРА» - семейные люди, имеющие одного (32%) или двоих детей (23%);
образование работников
соответствует профилю
Кроме этого, было выявлено, что 79% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Те же, кто задумывается о переходе в другой клуб, называют причину - напряженный график работы, т.к. приходиться работать и в ночные смены, и в выходные, и в праздники.
В целом в коллективе
фитнес - клуба «ЗЕБРА» сложились
дружественные рабочие
Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:
Чего я хочу сделать в ближайшие три года?
Если бы я знал(а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел(а) успеть сделать?
Могут ли исполниться мои желания, если я буду работать в данном клубе?
Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте, родить ребенка.
Ответы на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье, помочь детям «встать на ноги».
Ответ на третий вопрос был следующим: да - 77%, нет - 23%.
С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором фитнес - клуба. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.
Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты (табл. 1).
Таблица 1. Уровень мотивации к успеху
№ | Занимаемая должность | Число набранных баллов | |
1 | Директор | 25 | |
2 | Менеджеры | 20 | |
3 | Фитнес - инструктора | 17 | |
4 | Врачи | 18 | |
5 | Мастер маникюра и педикюра | 19 | |
6 | Косметолог | 21 | |
7 | Массажисты | 19 | |
8 | Администраторы рецепции | 13 | |
9 | Кассиры | 15 | |
10 | Уборщицы | 11 | |
11 | Охранники | 14 | |
При этом 1-10 баллов - низкая
мотивация, 17-20 умеренно высокий, свыше
21 балла высокий уровень
2.5 Разработка рекомендаций
по повышению эффективности
Информация о работе Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»