Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы - исследовать персонал в Фитнес - клубе «ЗЕБРА», изучить систему управления персоналом в данной компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изложить теоретические основы управления персоналом в малом бизнесе;
Изучить методы улучшения параметров работы подчиненных;
Проанализировать систему управления персоналом в Фитнес - клубе «ЗЕБРА»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Определение и цели управления персоналом 6
1.2 Функции и методы управления персоналом 9
1.3 Способы и технологии мотивации персонала 15
1.4 Значение управлением персонала 18
Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе «Зебра» 20
2.1 Характеристика фитнес - клуба «Зебра» 20
2.2 Организационная структура и функциональные обязанности персонала в фитнес - клубе «Зебра» 22
2.3 Управление сотрудниками фитнес - клуба. 28
2.4 Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их главных ценностей. 30
2.5 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в фитнес - клубе «Зебра» 32
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая управление персоналом 1.docx

— 49.50 Кб (Скачать)

Проверять знания персонала  и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников  и соблюдение учебных программ.

Вносить предложения  по поощрению работников клуба.

В обязанности менеджера  входит:

1. беседовать с  потенциальными клиентами, рассказывать  им об услугах клуба и проводить  экскурсию по клубу;

2. оформлять карточки - абонементы клиентам клуба;

3. проводить первичные  собеседования с соискателями, желающими  работать в клубе;

4. организовывать  тематические мероприятия (соревнования, вечеринки, походы) для клиентов  клуба;

5. отслеживать работу  сотрудников в зале, салоне красоты;

6. справляться у  посетителей о качестве обслуживания;

7. организовывать  учет поступающих денежных средств;

8. принимать жалобы  со стороны посетителей;

9. объясняться с  недовольными посетителями по  телефону, выясняя причину их  жалоб;

10. следить за поведением  служащих и создавать в компании  условия, отвечающие всем требованиям  безопасности;

11. сопровождать санитарную  инспекцию во время ее посещения  клуба;

12. в случае необходимости  оказывать первую помощь сотрудникам  и посетителям;

13. составлять письменные  объяснения по поводу всех  происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии  в милицию.

Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес - клуба «ЗЕБРА» и увеличивает  круг посетителей и процветание  компании.

Менеджер также  ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой  инструкторов, врачей, парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и  массажиста.

В обязанности фитнес - инструкторов входит:

проведение групповых  занятий

персональные тренировки

составление программы  тренировок

соблюдение безопасности на занятиях

В обязанности врачей входит:

физиологическое тестирование

диагностика состава  тела

составление диеты

В обязанности парикмахера  входит:

выполнение стрижки, бритье кожи головы;

осуществление завивки  и укладки волос химическим и  электрическим способом;

укладка, выполнение вечерних и свадебных причесок;

окрашивание волос  в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру  волос (через шапочку или фольгу);

наращивание волос.

В обязанности мастера  маникюра и педикюра входит:

маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

наращивание ногтей акрилом  или гелем, реставрация ногтей

лечение и реставрация  ногтей

Nail-Art ( дизайн ногтей)

педикюр аппаратный

В обязанности косметолога  входит:

восковая депиляция

бикини-дизайн

пирсинг, прокалывание ушей

оформление и окрашивание  бровей и ресниц

наращивание ресниц

В обязанности массажиста входит:

классический массаж

спортивный массаж

анти - целлюлитный  массаж

лечебный массаж осанки

массаж стоп и кистей рук

интенсивный массаж талии  и линии бедер

массаж шеи

мануальная терапия

2.3 Управление сотрудниками  фитнес-клуба

Индустрия красоты  и здоровья, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов  деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как  ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно  денег без участия человека.

Главным элементом  успеха фитнес - клуба «ЗЕБРА» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные  клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.

Создавая фитнес - клуб «ЗЕБРА», в первую очередь, заботились о комфорте клиентов, поэтому постарались  создать все условия для уюта и хорошего настроения, ведь главная  цель их работы - улыбка клиента! Высококлассное и квалифицированное обслуживание! Посетив фитнес - клуб «ЗЕБРА», клиент каждую минуту чувствует, что окружен  особым вниманием и заботой. Сотрудники клуба не только отличные специалисты, но и хорошие психологи. Они помогут  раз и навсегда избавиться от недостатков  и от возникающих на этой почве  комплексов, всегда помогут подобрать  необходимый комплекс упражнений, проконсультируют вас по уходу за кожей до и после  процедур, подобрав вам индивидуальные программы.

Как же добиться высоких  результатов работы каждого сотрудника? Это жизненный вопрос практически  каждого руководителя. Попробуем  разобраться.

Сотрудники фитнес - клуба - это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с  постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать  других и управлять их эмоциональным  состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем  дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он "считывает" людей и тем успешнее управляет  их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления  происходят на уровне подсознания.

С одной стороны, хорошо, когда в вашей компании работают опытные, тонко чувствующие людей  специалисты. Ведь одним из мотивов  посещения фитнес - клуба со стороны  прекрасной половины нашей страны является желание поднять настроение, зарядиться после работы, отдохнуть. Женщины  стремятся попасть к опытному тренеру и выходят после занятия  полными энергии и оптимизма. Это, безусловно, плюс.

Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая  жизнь руководителю. Все дело в  том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты. В какой-то момент даже возникает сомнение, кто  в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно привести массу  примеров, когда на решения руководителя, так или иначе связанные с  ограничением "свободы", сотрудники находят тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав.

Есть, конечно, руководители, способные держать в "железных рукавицах" свои коллективы. Но на это  способны люди с твердым характером. Управлять человеком в бизнесе - это значит сочетать жесткий, бюрократический, непосредственный подход с мягким, психологическим, опосредованным воздействием.

Однако не все так  безнадежно. Как говорил Остап  Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам  не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко используйте  возможности своих сотрудников  в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, направьте на распространение  красивой легенды о вашем клубе  среди его клиентов, которая будет  способствовать привлечению новых  посетителей. А чувство зависти  переведите в плоскость профессионального  роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.

Психологи не так много  внимания пока уделяют темам особенностей специалистов фитнес - клубов и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между  тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего фитнес - клубом возникает именно по управлению человеческими ресурсами.

2.4 Анализ степени  удовлетворенности сотрудников  и выявление их главных ценностей

Для анализа степени  удовлетворенности сотрудников  нужна первичная информация, которую  можно получить с помощью различных  методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

Была разработана  анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности  работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

полой, возрастной, социально-демографический  и профессионально - квалификационный состав работников организации;

их мотивационно-психологические  установки;

политику вознаграждения за труд;

долгосрочность отношений  работников и работодателя.

Результаты анкетирования  показали, что:

52 мужчины, 46 женщин;

работники в возрасте до 25 составляют 70% , от 25 до 35 лет - 30%;

55% работников фитнес - клуба «ЗЕБРА» - семейные люди, имеющие одного (32%) или двоих детей  (23%);

образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное - 27%, незаконченное  высшее образование имеют 25%, высшее - 40%, прочее образование, в том числе  и специальные курсы - 8%.

Кроме этого, было выявлено, что 79% работников организации в  ближайшее время не собираются покинуть её. Те же, кто задумывается о переходе в другой клуб, называют причину - напряженный  график работы, т.к. приходиться работать и в ночные смены, и в выходные, и в праздники.

В целом в коллективе фитнес - клуба «ЗЕБРА» сложились  дружественные рабочие отношения. Это не в последнюю очередь  связано с ценностными ориентирами  директора клуба.

Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:

Чего я хочу сделать  в ближайшие три года?

Если бы я знал(а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел(а) успеть сделать?

Могут ли исполниться  мои желания, если я буду работать в данном клубе?

Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить  или продолжить учебу в институте, родить ребенка.

Ответы на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье, помочь детям «встать  на ноги».

Ответ на третий вопрос был следующим: да - 77%, нет - 23%.

С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие  же ответы были даны директором фитнес - клуба. Это говорит о хорошем  совпадении ценностных установок, как  у руководителя фирмы, так и персонала.

Анкетирование сотрудников  по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты (табл. 1).

Таблица 1. Уровень  мотивации к успеху

 
Занимаемая должность Число набранных баллов  
1 Директор 25  
2 Менеджеры 20  
3 Фитнес - инструктора 17  
4 Врачи 18  
5 Мастер маникюра и  педикюра 19  
6 Косметолог 21  
7 Массажисты 19  
8 Администраторы рецепции 13  
9 Кассиры 15  
10 Уборщицы 11  
11 Охранники 14  
       

При этом 1-10 баллов - низкая мотивация, 17-20 умеренно высокий, свыше 21 балла высокий уровень мотивации  к успеху. Таким образом, по итогам таблицы можно сделать вывод, что общий уровень мотивации  высокий, хотя и есть менее удовлетворенные  сотрудники. Это больше относится  к работникам без специальной  подготовки.

2.5 Разработка рекомендаций  по повышению эффективности системы  управления персоналом в фитнес - клубе «ЗЕБРА»

Информация о работе Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»