Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы - исследовать персонал в Фитнес - клубе «ЗЕБРА», изучить систему управления персоналом в данной компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изложить теоретические основы управления персоналом в малом бизнесе;
Изучить методы улучшения параметров работы подчиненных;
Проанализировать систему управления персоналом в Фитнес - клубе «ЗЕБРА»
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Определение и цели управления персоналом 6
1.2 Функции и методы управления персоналом 9
1.3 Способы и технологии мотивации персонала 15
1.4 Значение управлением персонала 18
Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе «Зебра» 20
2.1 Характеристика фитнес - клуба «Зебра» 20
2.2 Организационная структура и функциональные обязанности персонала в фитнес - клубе «Зебра» 22
2.3 Управление сотрудниками фитнес - клуба. 28
2.4 Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их главных ценностей. 30
2.5 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в фитнес - клубе «Зебра» 32
Заключение 36
Список литературы 38
1.2 Функции и методы управления персоналом
Функции управления персоналом направлены на удовлетворение определенных потребностей предприятия.
В современной литературе выделяется достаточно много функций управления персоналом. Так можно выделить следующие функции управления персоналом:
- планирование персонала
(в том числе его
- определение способов
набора персонала. Реализация
данной функции предполагает
ответы на вопросы: где найти
нужных работников, как привлечь
их на данное предприятие,
- маркетинг персонала.
Его задача - обеспечение спроса
на рабочие места на данном
предприятии со стороны
- подбор, оценка, отбор
и принятие на работу
- адаптация, обучение
и повышение квалификации
- планирование карьеры,
обеспечение профессионально-
- руководство персоналом.
Центральное место в
- управление расходами
на персонал. Это предполагает
подсчет, сколько стоит
- организация рабочего
места, позволяющая оптимально
использовать потенциал
- освобождение персонала.
В современном производстве
- кадровое делопроизводство:
сбор, хранение и учет анкетных
данных, стажа, повышения квалификации
и т.д. Эта, так сказать,
- управление информацией.
Современная, особенно крупная
организация невозможна без
- оценка результатов
деятельности и трудового
- контроль за персоналом,
обеспечение дисциплины и
- правовое регулирование
трудовых отношений.
- обеспечение репутации
фирмы, ее позитивного
Функции управления персоналом осуществляются его субъектами - должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью. Субъектами управления персоналом являются:
руководители всех уровней;
службы персонала (отделы кадров);
- органы трудовых
коллективов: советы трудовых
коллективов, производственные
- кружки качества,
профсоюзы, женские
К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом относятся: государство, органы, принимающие законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления; организации, занимающиеся вопросами труда, и в первую очередь профсоюзы .
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов воздействия на сотрудников. Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. В литературе имеются различные классификации таких методов. Так, в зависимости от характера воздействия на человека выделяют следующие методы:
методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника;
методы информирования, предполагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение;
методы убеждения,
т.е. непосредственного
методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.
Можно выделить следующий набор методов управления персоналом:
1. административные методы;
2. экономические методы;
3. социально-психологические методы;
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, регулирования, стимулирования, анализа, учета. Методы управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. Выделяются методы:
найма, отбора и приема персонала;
деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала;
мотивации трудовой деятельности;
организации системы обучения;
управления конфликтами и стрессами;
управления безопасностью;
организации труда;
управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
высвобождения персонала.
Точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.
1.3 Способы и технологии мотивации персонала
Мотивация и вознаграждение труда персонала, являются центром пересечения социальной и кадровой политики в организации. Под мотивом понимается все то, что вызывает действия человека. Это могут быть как внешние, так и внутренние силы. Мотивы к труду разнообразны. Среди них выделяют следующие: стадность - потребность быть в коллективе, мотив личного самоутверждения, самостоятельности, надежности или стабильности, приобретения нового, справедливости и состязательности. [12, с. 156]
Мотивация означает побуждение
человека к действиям для достижения
поставленных целей. Мотивация персонала
- это стремление работников удовлетворить
свои потребности посредством
1. Потребности, которые работник хочет удовлетворить.
Потребность - это
нужда в чем-либо, необходимом
для деятельности человека. Существуют
биологические и социальные потребности.
Биологическими являются потребности
человека в воздухе, воде, пище, продолжении
рода и др. Социальные потребности
связаны с принадлежностью
2. Блага, способные удовлетворить потребности.
3. Трудовые действия,
необходимые для получения
4. Цена - издержки, связанные
с осуществлением трудовых
Существуют различные
типы мотивации - инструментальная, профессиональная,
патриотическая, хозяйская и люмпенизированная.
При наличии инструментальной мотивации
работа не является значимой ценностью
для работника. Она рассматривается
как источник заработной платы и
других благ, которые работник получает
в качестве вознаграждения за труд.
Профессиональная мотивация означает,
что работник ценит в работе ее
содержание, возможность проявить себя.
Он демонстрирует развитое профессиональное
достоинство и
Информация о работе Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»